Недавно в раннем доступе Steam вышел хоррор Stygian: Outer Gods от студии Misterial Games. Это мрачное приключение в мире, который вдохновлен произведениями Г.Ф. Лавкрафта. Данная тематика часто используется в произведениях жанра ужасов, и в Outer Gods много знакомым штампов и образов. Но из всего этого авторы соткали собственную историю и небольшой, но интересный и насыщенный тайнами мир, который интересно изучать. Stygian: Outer Gods привлекла мое внимание еще на этапе знакомства с демоверсией, и после знакомства с ранней версией я могу смело сказать, что проект заслуживает пристального внимания со стороны ценителей жанра.

События Stygian: Outer Gods развиваются в мире двухмерной ролевой игры Stygian: Reign of the Old Ones, но до глобальных апокалиптических потрясений. В центре сюжета история детектива, который отправляется в далекий рыбацкий городок Кингспорт.

Сразу на пирсе он сталкивается с трупом, находит истощенного умирающего жителя, а спустя несколько минут мы уже погружаемся в мрачный мир, где на улочках бродят ведьмы и жуткие псы, а в пустых домах видны следы оккультных ритуалов и болтаются висельники. Некая мистическая сила опустошила селение, оставив в нем опасных созданий и редких полуживых и не очень вменяемых жителей.

На горе над жутким городком возвышается мрачный особняк. Поиски ключей от ворот к этому особняку станет первым заданием. А внутри ждет встреча с темным человеком в иной реальности, который ставит перед игроком выбор из двух зол. После этого пропадает наша спутница, а игровой мир открывает новые пути, чтобы мы могли посетить темные шахты, маяк у побережья, лесную чащу и заброшенную церковь.

Пока что в ранней версии доступна небольшая часть сюжета и проходится она буквально на одном дыхании, поскольку повествование быстро движется вперед, открывает новые регионы или что-то меняет в знакомом городке. Изучение мира опирается четкую прогрессию, когда новые способности дают больше свободы. Вначале герой слаб и вооружен простым ножом, что подталкивает к тихой тактике и желанию избегать лишних столкновений с врагами. Поэтому герой пробирается окольными путями через дыры в стенах и крыши.

Продвигаясь по сюжету, мы постепенно получаем новое оружие, новые рецепты для создания предметов и новые улучшения для героя. Все это позволяет увереннее чувствовать себя в агрессивном окружении и открывает новые маршруты. Топор не только хорош для ударов со спины, он также позволяет ломать хрупкие доски, чтобы пройти в закрытые помещения. Некоторые пещеры и другие проходы окутаны лианами-щупальцами, которые мы научимся сжигать после обретения специальной мистической способности. Со временем меняется и сам город, в какой-то момент его начинает затапливать прибывающая морская вода, что закрывает знакомые тропы.

Трудно удержаться от аналогий с Resident Evill Village, где мы поэтапно изучали деревню, выстроенную как систему взаимосвязанных локаций. И над всем этим довлел замок, который был сосредоточением зла и главных тайн. Stygian: Outer Gods воспринимается проще, но схожие элементы присутствуют.

Боевая система — это не самая стильная сторона игры, выглядит и ощущается она пока топорно. При обращении с холодным оружием вы можете наносить удары и выполнять блокирование сомнительной эффективности. Но если позволяет окружение, то оптимальным вариантом будет кружить вокруг врага, тыкая его с разных сторон.

Игра и система прокачки дает определенную свободу действий, но в целом дизайн больше располагает к стелсу. Тихое передвижение на корточках и использование укрытий повышает шансы на выживание, поскольку враги достаточно глупы и имеют очень ограниченное зрение. Но если вас обнаружили, есть риск собрать вокруг себя сразу несколько врагов. Это гарантированно работает с псами — они сразу сбегаются к вам со всех сторон. От ведьм зачастую можно сбежать. Есть еще жуткие слепые монстры в подземных шахтах, но при тихом передвижении можно проскочить у них под самым носом.

С монстрами в шахтах связан забавный момент. Я пытался выманить их на многочисленные растяжки, но они не могут взаимодействовать с ловушками. Для монстров растяжка является невидимой стеной, что выглядит абсурдно.

Огнестрельное оружие в игре представлено несколькими единицами. Вначале находим револьвер, потом дробовик, есть намеки на винтовку, но я ее не раздобыл. Две ячейки для оружия заставляют выбирать что-то одно, чтобы иметь возможность одновременно орудовать топором и огнестрелом.

Оружие, патроны, припасы и компоненты для крафта занимают место в инвентаре. А поскольку наш рюкзак не безграничный, то быстро возникает проблема с менеджментом ресурсов. Часть компонентов можно сбросить в сундук, часть использовать для создания припасов и лечилок на верстаке.

Кроме физического урона герой подвержен ментальному расстройству. Столкновения с некоторыми потусторонними вещами расшатывает психику. А столкновение с артефактами и попытка проникнуть в секретные мечта часто связана именно с таким воздействием. Также есть фактор холода, от которого герой страдает высоко в горах или в холодной воде. В зависимости от типа повреждений и внешнего воздействия нужны разные средства восстановления — бинт лечит простые раны, для переломов нужна шина, для успокоения психики подойдет седативное средство, а также есть разные лечебные травки.

Присутствуют головоломки. Зачастую они основаны на том, чтобы правильно расставить несколько предметов в определенной зоне. Где-то нужно подобрать правильную комбинацию кнопок для механизма, чтобы открыть дверь. Есть загадка с картинами. И в целом игра демонстрирует определенное разнообразие даже в рамках ограниченной ранней версии.

Прокачка героя осуществляется через карточки с талантами. На определенных этапах или после выполнения какого-то квеста вы получите возможность выбрать один из нескольких предлагаемых перков. Выбор достаточный для того, чтобы придерживаться какого-то одного направления. К примеру, если выбрать бонус к стелсу и прокачать удары, то получите эффективного мастера скрытности, который убивает врагов со спины одним ударом.

Также есть основополагающий выбор в самом начале игры — оставить героя с равномерным распределением характеристик или выбрать уклон в сильное здоровье, интеллект или выносливость. Это не отображается в виде каких-то числовых характеристик, но четко влияет на возможности в игре. Правильно подобранные карточки дают эффект синергии и усиливают ваши преимущества. Но у каждого варианта прокачки будут как сильные, так и слабые стороны.

У игры приятная графика с небольшой визуальной стилизацией, которая неплохо работает на атмосферу. Звуковое оформление очень атмосферное, но однообразное. Звуки ветра, отдаленное эхо каких-то вскриков и ворчание врагов серьезно бьет по нервам по время первых минут в городке. Но потом все это быстро приедается.

В основе игры движок Unreal Engine 5, и системные требования достаточно высокие. Пока что спишем на раннюю версию. До релиза оптимизацию могут подтянуть. Игра поддерживает трассировку, которой не было в демоверсии. Радует наличие поддержки DLSS 4, что обеспечивает качественное масштабирование, поддержку Ray Reconstruction и генерацию кадров (на совместимых видеокартах). Пользователи графических решений AMD и Intel пока что могут использовать лишь стандартный для UE апскейлер TSR.

Трассировка не вынесена в отдельные настройки графики. Но согласно описанию, она используется для эффектов Global Illumination (глобальное освещение) и Reflection (отражения) при качестве High и Epic. То есть любой общий пресет графики High/Epic будет использовать ресурсоемкую трассировку. Если хотите выбрать максимальные параметры без трассировки, установите параметры согласно нижнему скриншоту.

Можно сказать, что это оптимальные настройки графики для максимального качества без трассировки лучей.

Непосредственно разницу между картинкой с трассировкой и без можно оценить по следующим скриншотам.

 

Глобальное освещение с трассировкой заметно влияет на общее качество изображения — технология меняет освещенность объектов и их затенение с учетом отраженного и направленного света. В плане отражений изменения не столь глобальные.

Далее посмотрим, как это сказывается на производительности. Протестируем GeForce RTX 2080 Ti Founders в разных разрешениях.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
  • материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
  • видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
  • память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
  • накопители: Kingston KC400 256GB, Adata XPG SX8200 Pro
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 572.70

Для тестирования повторялась прогулка по фиксированному маршруту от первого безопасного дома до особняка и далее вниз в город.

За основу взята верхняя конфигурация настроек Epic со средним качеством GI и Reflection. В нативном режиме сглаживание TSR в режиме Low.

GeForce RTX 2080 Ti в нативном разрешении 1920x1080 без трассировки выдает около 50 кадров в секунду. Включение базового уровня трассировки (High) снижает производительность на 8%, но с максимальным уровнем трассировки это падение на 55-60%. Сочетание базового уровня трассировки и DLSS Quality позволяет получить 60 fps. Загрузка видеопамяти в самом тяжелом режиме 8,3 ГБ.

Далее посмотрим, на что способна GeForce RTX 2080 Ti в высоких разрешениях.

В формате 1440p при базовых настройках высокого качества без лучей видеокарта выдает скромные 38 fps. При простой трассировке с DLSS Quality можно получить более 54 fps, с более сложной трассировкой это менее 50 fps. Если говорить о высоком разрешении 4K, то сочетание настроек без трассировки с быстрым режимом DLSS Performance дает скромные 45 fps. Загрузка видеопамяти в таком режиме на уровне 9 ГБ. Но в целом ясно, что старая GeForce RTX 2080 Ti потребует снижения общего качества графики для более сбалансированных режимов DLSS и приемлемой производительности.

Выводы

Stygian: Outer Gods — атмосферное мрачное приключение, которое предлагает густую смесь из лавкрафтовских мотивов с геймлейными элементами Resident Evil. Это, конечно, не высокобюджетный вылизанный в мелочах проект. Ранняя версия сильно ограничена по сюжету, некоторые элементы явно требуют доработки. Но даже в таком виде Stygian: Outer Gods выглядит очень перспективно и интригующе благодаря интересному исследованию мира, вариативности и жуткой гнетущей атмосфере. С учетом невысокого ценника в Steam можно смело рекомендовать проект всем любителям хорроров.

Другие материалы в этой категории: « Превью Steel Seed. Атмосферный стелс-экшен с роботами
Другие материалы в этой категории: « Превью Steel Seed. Атмосферный стелс-экшен с роботами

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях