В конце прошлого года MachineGames и Bethesda порадовали релизом приключенческой игры Indiana Jones and the Great Circle, предложив самостоятельную историю, которая великолепно передавала дух и атмосферу киносерии. Игра стала данью уважения известному киногерою и интересным интерактивным приключением для тех, кто любит не только экшен, но и стелс с головоломками. А теперь игра получила полноценное сюжетное DLC The Order of Giants. И поскольку оригинальная игра мне очень понравилась, я не мог пройти мимо этого дополнения.

Великаны играли важную роль в основном сюжете, а дополнение решило подробнее раскрыть эту тему, хотя по факту новой информации не добавило. Все события происходят в Риме. Чтобы начать приключение, нужно найти священника по имени Ричи в Ватикане и пообщаться с ним. Персонаж изучает тайну древнего рыцаря-крестоносца и просит помочь ему в поиске артефактов.

Индиане нужно залезть в один из кабинетов, найти ключ, проникнуть в новый дворец, и тут начинается полноценное приключение. Даже после значительного временного перерыва в игре, начальный этап не вызывает никаких проблем. Каких-то явных требований по уровню героя нет, но если вы еще не нашли костюм чернорубашечника в основной игре — играть будет сложнее. Поэтому раскрывать тайну Ордена гигантов лучше с соответствующим костюмом для маскировки.

Внутри старой виллы папы Пия IV дополнение быстро раскрывает свою суть. Это приключение в первую очередь посвящено головоломкам и изучению подземелий. Поэтому используем внимательность, изучаем активные предметы, фотографируем, все что можно, и взаимодействуем с механизмами, чтобы проложить себе путь через препятствия и закрытые двери.

Непродолжительная история предложит несколько крупных комплексных головоломок, которые требуют анализа ситуации и логики. Сделаны они весьма неплохо и завязаны на сложные механизмы, с помощью которых нужно выстроить правильное положение элементов — например, чтобы направить воду по желобам или провести раскаленный шар в несколько точек. И кроме правильной последовательности действий иногда требуется скорость, чтобы успеть выполнить все манипуляции за определенное время.

Такие «механические» головоломки мне вполне понравились. Но есть и другие, которые опираются на разгадывание подсказок в древних письменах. Эти фразы весьма туманны и расплывчаты, а перевод не добавляет ясности. Самая сложная такая головоломка объединяет несколько загадок в гробнице рыцаря. Этот момент может вызвать серьезные проблемы. Я и сам, признаться, искал руководство в интернете.

Изредка игра выпускает нас на большие локации на поверхности, где можно весело избивать солдат или тихо устранять их со спины. Но ничего нового в плане боевой системы и стелса дополнение не приносит. И даже таких эпизодов на самом деле очень мало. Появление сектантов в катакомбах в конце тоже никак не влияет на геймплей. Но надо отметить один веселый эпизод, где их можно закидать динамитом. Неплохо поставлен финальный бой, в котором авторы проявили небольшую изобретательность, чтобы сражение не напоминало битвы с гигантами из основной игры.

Дополнение ощущается более линейным и каким-то тесным. Нет красивых масштабных уровней, которые интересно исследовать и изучать. Основное время мы лазим по катакомбам и подземельям, и этим игра откровенно душит. Один раз игра удивляет новыми видами, когда герой выходит на красивые узкие улочки старого Рима, но этот эпизод очень быстро заканчивается.

В техническом плане ничего не изменилось, в основе игры тот же движок Motor Engine (модифицированный id Tech 7). Картинка радует глаз детализацией и освещением даже в обычном режиме без трассировки пути. А полная трассировка по-прежнему доступна только для владельцев топовых видеокарт. У игры высокие требования к объему памяти, но снижение параметра стриминга текстур позволит добиться оптимальной производительности на графических ускорителях среднего и начального уровня. Подробнее про оптимальные настройки для слабых GPU в специальном обзоре.

В игру наконец-то завезли технологию рендера волос с трассировкой пути RTX Hair, которую обезали добавить еще в начале года.

Для наглядности проведено небольшое тестирование производительности на открытой локации, где герой выходит из канализации в систему римских каналов.

Эту сцену сравним с производительностью на самой ресурсоемкой локации основной игры — в Сукхотае. Ниже результаты GeForce RTX 5070 в форматах 1440p и 4K, а также результаты GeForce RTX 2080 Ti в разрешении 1440p. Трассировка пути выключена, основные настройки в режиме Supreme, но для 4K в Сукхотае включен режим Very Ultra.

Вполне ожидаемо дополнение демонстрирует более высокую частоту кадров — тут маленькие локации, меньше объектов и деталей на открытых пространствах, не говоря уже об узких темных подземельях. Поэтому если ваш ПК справлялся с основной игрой, то и в DLC производительность будет отличной.

Выводы

Дополнение The Order of Giants не привносит в игровую формулу ничего нового. В чем-то оно даже хуже. Нет того баланса между исследованием мира, головоломками и экшеном, который увлекал во время основного приключения Indiana Jones and the Great Circle. Это DLC напоминает побочную миссию, которую растянули на несколько часов и перегрузили головоломками. Если вас мучает ностальгия по игре, то DLC утолит эту жажду, но восхищения не вызовет. Самые яркие впечатления получат игроки, которые впервые начали проходить Indiana Jones and the Great Circle.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях