Ролевая игра Deus Ex: Mankind Divided порадовала поклонников серии обновленной графикой и приятной картинкой. За это приходится расплачиваться высокими системными требованиями. И в данной статье мы поговорим о производительности в игре. Выясним, какие графические карты NVIDIA и AMD могут обеспечить максимальное или высокое качество графики в игре.
Deus Ex: Mankind Divided базируется на новом движке Dawn Engine, в основе которого сильно модифицированный движок Glacier 2 (серия Hitman). Движок разрабатывался студией Eidos Montreal специально для игр во вселенной Deus Ex, и все последующие проекты будут базироваться на нем.
Новая игра сохранила определенную преемственность с Human Revolution в визуальной стилистике, но уровень детализации резко возрос. Некоторые локации просто поражают обилием мелких проработанных деталей. Если это заброшенное здание, но будут обшарпанные стены с четким рисунком граффити и множеством мелкого мусора. На рынке можно рассмотреть каждый предмет и товар на лотках. Улицы Праги радуют выпуклой брусчаткой с агрессивным параллаксом. У персонажей сложная амуниция, где проработан каждый элемент. Все это дополняет объемное освещение и многочисленные отражения на окружающих поверхностях. Для создания более живой человеческой кожи задействовано подповерхностное рассеивание. Активно используются линзовые эффекты для изменения глубины кадра.
Не все игре удается хорошо. В дневное время видно, как на небольшом удалении начинают исчезать тени. В итоге на улице нет теней на поверхности дальних зданий, и даже в некоторых помещениях темные углы начинают светлеть по мере удаления от них. Подробнее со всеми мелкими нюансами мы будем разбираться в отдельной статье.
На данный момент Mankind Divided поддерживает DirectX 11, но разработчики планируют в скором времени добавить поддержку DirectX 12. Также ранее озвучивались данные о технологии PureHair для визуализации живых динамических волос. Этого тоже нет, возможно, будет в последующих обновлениях. Но и в нынешнем варианте игра может на полную загрузить даже топовые видеокарты.
Мы сравним разные графические карты GeForce и Radeon при разрешении 1920x1080, которое является основным для большинства игроков. В сравнении примут участие модели старых и новых поколений из разных ценовых категорий. Младшие карты будут протестированы при настройках чуть ниже уровня «Очень высокого», а старшие будут тестироваться при максимальном качестве «Ультра». Последние будут заодно протестированы и в режиме 2560x1440.
Характеристики всех участников тестирования приведены в двух таблицах.
|
GeForce GTX 1080 |
GeForce GTX 980 Ti |
GeForce GTX 1060 |
GeForce GTX 780 |
GeForce GTX 960 |
GeForce GTX 950 |
GeForce GTX 760 |
Архитектура |
Pascal |
Maxwell |
Pascal |
Kepler |
Maxwell |
Maxwell |
Kepler |
Кодовое имя GPU |
GP104 |
GM200 |
GP106 |
GK110 |
GM206 |
GM206 |
GK104 |
Количество транзисторов, млн. |
7200 |
8000 |
4400 |
7100 |
2940 |
2940 |
3500 |
Техпроцесс, нм |
16 |
28 |
16 |
28 |
28 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
314 |
601 |
200 |
561 |
228 |
228 |
294 |
Количество потоковых процессоров |
2560 |
2816 |
1280 |
2304 |
1024 |
768 |
1152 |
Количество текстурных блоков |
160 |
176 |
80 |
192 |
64 |
48 |
96 |
Количество блоков ROP |
64 |
96 |
48 |
48 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра*, МГц |
1607-1733 |
1000-1075 |
1506-1708 |
863-900 |
1126-1178 |
1024-1188 |
980-1033 |
Шина памяти, бит |
256 |
384 |
192 |
384 |
128 |
128 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5X |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
10012 |
7010 |
8000 |
6008 |
7010 |
6610 |
6008 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
6144 |
6144 |
3072 |
2048 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
180 |
250 |
120 |
250 |
120 |
90 |
170 |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
|
Radeon RX 480 |
Radeon R9 290X |
Radeon R9 290 |
Radeon R9 270X |
Radeon R9 270 |
Архитектура |
GCN 1.3 |
GCN 1.1 |
GCN 1.1 |
GCN 1.0 |
GCN 1.0 |
Кодовое имя GPU |
Polaris 10 |
Hawaii |
Hawaii |
Curacao |
Curacao |
Количество транзисторов, млн. |
5700 |
6020 |
6020 |
2800 |
2800 |
Техпроцесс, нм |
14 |
28 |
28 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
232 |
438 |
438 |
212 |
212 |
Количество потоковых процессоров |
2304 |
2816 |
2560 |
1280 |
1280 |
Количество текстурных блоков |
144 |
176 |
160 |
80 |
80 |
Количество блоков ROP |
32 |
64 |
64 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
1120-1266 |
До 1000 |
До 947 |
1050 |
925 |
Шина памяти, бит |
256 |
512 |
512 |
256 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
8000 |
5000 |
5000 |
5600 |
5600 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
4096 |
4096 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
150 |
275 |
275 |
180 |
150 |
Компания AMD более широко представлена в среднем классе. Компенсируем это дополнительными тестами GeForce GTX 1060 в разгоне. Остальные участники протестированы при стандартных или близких к этому уровню частотах.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 372.54
- драйвер Radeon: Crimson Edition 16.8.2
Теперь поговорим подробнее о методике тестирования. В игре есть встроенный игровой тест, но его результаты весьма невысокие на фоне общей производительности в игре. В бенчмарке повышена плотность объемного света у всех источников освещения и активнее используется эффект глубины резкости. В итоге создается повышенная нагрузка.
Решено использовать данные по среднему fps, отбросив минимальный. В качестве дополнения на диаграммах будет еще указан максимальный fps, но в основном будем ориентироваться на средний результат.
Эти данные дополним результатами измерения fps во время прогулки по ночной Праге. Данная тестовая сцена покажет ту производительность, какую вы будете наблюдать большую часть игры. Плюс к этому в Праге наблюдается самая высокая загрузка видеопамяти, что поставит в более сложные условия видеокарты с небольшим объемом памяти.
По итогам сравнения в двух тестах уже будем делать какие-то выводы. Это позволит судить о средней производительности в игре и о том, на что можно рассчитывать при максимальной нагрузке в тяжелых графических сценах. В каждом случае выполнялось по 6-7 повторов теста для более точных итоговых данных.
Начнем со сравнения старших видеокарт в Full HD при Ultra-качестве графики. Дополнительно повышено до максимума качество анизотропной фильтрации, что почти не влияет на итоговые показатели. Сглаживание MSAA не активировалось. По умолчанию игра всегда использует «временное сглаживание» TAA.
Вначале данные тестирования во встроенном игровом бенчмарке. На графике слева указаны результаты среднего fps, которые дополнены максимальным fps справа.
У GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 980 Ti самые высокие показатели, а между ними разница около 29%. GeForce GTX 1060 неожиданно демонстрирует производительность ниже уровня Radeon R9 290, хотя после разгона по среднему fps нагоняет Radeon RX 480.
Посмотрим, как это коррелируется с производительностью непосредственно в самой игре во время прогулки по Праге. Теперь слева указан минимальный fps, а справа – средний.
Общий уровень быстродействия заметно выше. И даже средний fps выше показателей максимального fps в бечнмарке. GeForce GTX 1060 в таких условиях почти не уступает Radeon R9 290X, легко обгоняя Radeon RX 480 после разгона. GeForce GTX 1080 демонстрирует невероятный результат под 90 кадров в секунду.
Стоит отметить, что в стандартном бенчмарке используется около 3,9 ГБ видеопамяти, а в Праге загрузка достигает внушительных 7 ГБ.
Посмотрим, справятся ли видеокарты с разрешением 2560x1440.
По результатам стандартного бенчмарка все плохо, и лишь GeForce GTX 980 Ti с GeForce GTX 1080 могут обеспечить приемлемые показатели. В реальной игре производительность получше, и средний fps примерно на одном уровне с максимальным в бенчмарке. В первом тесте GeForce GTX 1060 уступает соперникам от AMD, но при тестировании в Праге вновь дышит в спину Radeon R9 290X и обгоняет конкурентов AMD после разгона. Загрузка памяти в первом тесте уже достигает 4-4,1 ГБ, во втором чуть меньше 8 ГБ.
Приятно, что GeForce GTX 1080 удерживает планку производительности около 60 кадров в секунду в игре. В качестве наглядной демонстрации возможностей топовой видеокарты приведем видеозапись прохождения первой миссии в разрешении 2560x1440.
Полное прохождение игры в таком формате со счетчиком кадров доступно на нашем канале. Просмотрев разные видео, вы можете убедиться в том, что показатели fps действительно близки к результатам нашего тестирования в Праге.
При таком высоком потенциале GeForce GTX 1080 можно подумать и дополнительном сглаживании MSAA. Проверим, как разные режимы этого сглаживания скажутся на производительности GeForce GTX 1080.
Такое сглаживание серьезно бьет по производительности. Даже простой режим MSAA 2x снижает показатели на треть, хотя на фоне высокого начального fps это не столь критично. Производительность в Full HD при MSAA 4x сопоставима с результатами в более высоком разрешении с MSAA 2x.
Не все являются обладателzvb видеокарт топового уровня, но многие хотят поиграть в Deus Ex: Mankind Divided с красивой графикой. Смогут ли недорогие модели обеспечить достаточную производительность? Сейчас выясним.
Для сравнения таких видеокарт выбран профиль настроек «Очень высоко» (Very High). Дополнительно отключены эффекты размытия в движении и хроматической абберации. Без них картинка четче, плюс это дает слабое ускорение. Попутно понижено качество текстур на один пункт — до высокого уровня. Это вынужденная мера, чтобы избавиться от серьезных просадок fps на видеокартах с 2 ГБ памяти.
Теперь посмотрим на результаты.
Средняя частота кадров в бечнчмарке крайне низкая, но максимальный fps указывает на приемлемые показатели при обычной нагрузке.
Тест в Праге демонстрирует, что GeForce GTX 960 или GeForce GTX 780 выбранный графический режим по плечу. Немного слабее Radeon R9 270X. Для GeForce GTX 950 или Radeon R9 270 придется уже снижать настройки. С учетом низких результатов в первом тесте не исключены лаги в тяжелых сценах и на более мощных моделях. Обратим еще внимание на преимущество GeForce GTX 950 над GeForce GTX 760. Это намекает на то, что GeForce GTX 770 будет где-то на одном уровне с GeForce GTX 960
Выводы
Deus Ex: Mankind Divided является требовательной игрой. Но красивую картинку с максимальным качеством графики могут обеспечить не только топовые видеокарты. В случае Full HD играть при Ultra-качестве можно будет на GeForce GTX 1060, Radeon RX 480 или сопоставимых видеокартах прошлого поколения. Более высокое разрешение 2560x1440 они вытягивают на пределе возможностей. Оптимальным выбором для такого режима станет GeForce GTX 980 Ti или старшие модели семейства Pascal. Видеокарта GeForce GTX 1080 является лучшим вариантом для самого требовательного игрока, который решит в дополнение к стандартному TAA задействовать сглаживание MSAA. Причем потенциал этой карты позволит использовать такую связку даже в режиме 2560x1440. При 1920x1080 простой вариант сглаживания MSAA могут потянуть и GeForce GTX 980 Ti с GeForce GTX 1070.
На больших локациях игра легко загружает 7-8 ГБ видеопамяти. Поэтому даже при более низких параметрах графики лучше иметь видеокарту с 4 ГБ памяти на борту. GeForce GTX 960 2GB выдает приемлемый результат при тестировании в городе с настройками Very High текстурами уровня High. Но результат в бенчмарке намекает на возможность серьезных просадок. Более комфортные показатели будут на старшей версии GeForce GTX 960 4GB, особенно, если дополнительно поднять рабочие частоты. С видеокартой GeForce GTX 950 нужно ориентироваться на профиль настроек высокого качества (High), не выше.
Подробнее о нюансах тонкой настройки графики для слабых видеокарт в отдельной статье. Следите за нашими обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!