Список модификаций для Fallout 4 пополнился сюжетным приключением Vault 1080. Этот мод примечателен тем, что он разработан студией NVIDIA LightSpeed, и в нем активно используются эффекты NVIDIA GameWorks. Интересно взглянуть, чем Vault 1080 может удивить игрока. И мы решили поделиться своими впечатлениями о моде и его визуальном исполнении в данном очерке.

События Vault 1080 развернутся на новой локации, которая появится после установки модификации. Место это находится недалеко от первого убежища. Нужно расследовать слухи о неизвестном поселении. Начинаем с найденной записки, а потом проникаем на болото, окруженное густым лесом. Проходим сквозь это сумрачное туманное место к заброшенной церкви, где можно полюбоваться фонарями, пронизывающими плотный воздух яркими лучами, красиво разделяющимися на отдельные лучики вдоль краев объектов.

Под церковью оказывается убежище Vault-Tek, наполненное недружественными существами. Нам нужно проникнуть внутрь и собрать информацию о том, что произошло в данном месте. По сути это еще одна история с печальным финалом об обитателях очередного убежища, все по канонам мира Fallout. Акцент в приключении сделан на мрачную атмосферу — запутанные коридоры, погруженные во тьму, внезапные встречи с монстрами.

В игре мало источников освещения, зато каждый фонарь и прожектор порождает чрезвычайно плотный пучок слепящего света. Все это выглядит красиво, особенно, если пучок рассеивается, проходя через какую-то сетку, или дробится на лучики вокруг фигуры выскочившего монстра. Весь мод выстроен так, что идет постоянная игра на контрасте между темными помещениями и ярким светом.

Конечно, эффект во многом теряется после включения фонарика пип-боя, но в некоторые моменты останавливаешься и отключаешь фонарик, чтобы полюбоваться такими лучами.

В игровом плане Vault 1080 не предлагает ничего необычного, но правильно нагнетает напряженность. Убежище состоит из переплетающихся запутанных коридоров, где часть проходов заблокирована, а часть дверей закрыта. Это небольшой лабиринт, где кроме отстрела врагов нужно заниматься компьютерным взломом. Внимательный искатель приключений поживится припасами для оружия. Постепенно растет сложность врагов. Вначале мы противостоим в мутировавшим насекомым, потом все чаще встречаются гули. На определенном этапе ожидает встреча с большим роботом-охранником и целыми толпами гулей, которые будут нападать одновременно. Так что, если прихватите тяжелое оружие или гранаты, им найдется применение.

Общее впечатление о визуальной стилистике мода и игровом процессе можно получить из видеоролика, в котором отражены первые 10 минут прохождения квеста Vault 1080.

Для воссоздания плотных объемных лучей света используется технология Volumetric Lighting. Она изначально поддерживается игрой, и при определенных условиях вы можете наблюдать такие же плотные лучи солнечного цвета и на пустошах. В Vault 1080 эта технология используется и для искусственных источников освещения, что позволяет подземельям заиграть новыми красками.

Дополнительно улучшает картинку продвинутое затенение HBAO+. Подробно про освещение и затенение в Fallout мы рассказывали в отдельной статье, где приведены сравнительные скриншоты и результаты тестирования, позволяющие оценить влияние каждого параметра на общую производительность

Эти эффекты доступны обладателям любых видеокарт. На GeForce можно еще задействовать эффекты дополнительных осколков при стрельбе на базе технологии Flex. Этот параметр доступен в дополнительных графических настройках. Его активация приводит к появлению множества осколков при попадании пуль по поверхностям. Количество осколков зависит от типа поверхности. Больше всего их при стрельбе по земле или в деревянные элементы конструкций. К сожалению, общая обстановка Vault 1080 с металлической отделкой помещений не располагает к обильной генерации таких осколков.

Оценить преимущества технологий NVIDIA в Fallout 4 позволит наше старое видеосравнение:

Что имеем в итоге? Vault 1080 не предлагает каких-то кардинальных графических изменений, но активно использует технологию объемного освещения для фонарей и прожекторов внутри подземелий. Кроме такой демонстрации лучей света ничего нового в Vault 1080 вы не увидите. Обстановка и сюжет не располагают к яркой красочной картинке. Так что за красивыми пейзажами придется возвращаться на открытые пространства пустошей Fallout 4. По сути Vault 1080 является игровой демонстрацией технологии NVIDIA Volumetric Lighting. И в целом это неплохое дополнительное приключение, которое отнимет час-полтора, в зависимости от тщательности изучения помещений. Будет хорошо, если это начинание получит развитие, и другие технологии NVIDIA будут демонстрироваться на примере каких-то мини-игр, модов или интерактивных демо.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях