Некоторые игры получают поддержку трассировки лучей после релиза. В их числе оказался шутер DOOM Eternal, соответствующее обновление для которого вышло только спустя год после начала продаж. Игра не нова, но является хорошим примером того, как трассировка может менять впечатления от некоторых локаций в игре.

DOOM Eternal использует движок id Tech 7, разработанный id Software. В этой версии движка улучшено качество глобального освещения и детализация геометрии, улучшены LOD и система частиц. Рендеринг полностью переведен на API Vulkan. Трассировка лучей заявлена только для отражений. И по опыту других игр мы знаем, что именно в отражениях трассировка лучей дает наилучшее визуальное преимущество. Тени с трассировкой не всегда заметны, но дополнительно нагружают GPU. Так что в данном случае разработчики реализовали оптимальный вариант трассировки лучей.

Также игра поддерживает интеллектуальное масштабирование со сглаживанием NVIDIA DLSS 2.3.0. Судя по версии библиотеки nvngx_dlss.dll, эта версия используется и в актуальной версии DOOM Eternal 2023 года. DLSS автоматически используется с фильтром резкости, который изначально стоит на отметке в 55%.

Наше сравнение традиционно начнем с видеоролика, в котором показана разница между обычной графикой (Ultra Nightmare) без трассировки и после включения трассировки лучей. В конце ролика идет сравнение картинки без DLSS и с DLSS в режиме «Качество». Видео записано в формате 4K 3840x2160.

Далее рассмотрим несколько сцен на отдельных скриншотах. Для удобства просмотра изображения уменьшены до формата Full HD.

Трассировка лучей влияет на все отражающие поверхности. В первую очередь это касается стекол — появляется отражение героя и окружающих объектов.

Такие улучшения хорошо видны на локациях с индустриальной стилистикой, где есть стекла и много металлических поверхностей.

На приведенном сравнении хорошо видно, как с трассировкой появились отражения на стекле и поменялось восприятие металлического пола. Также светлеют элементы платформы в левой части окна.

Металлические поверхности иначе отражают свет, что меняет общее восприятие освещения. Ниже пример с мокрым металлическим полом и дробовиком.

С трассировкой лучше учитывается влияние окружающих объектов. Плиты на полу приобретают иной оттенок, блики и тени на них выражены сильнее, точнее отражение от колонны. В ранее приведенном ролике видно, что появляются отражения от разрядов молний. Иначе выглядит металлическая поверхность дробовика.

 

В зависимости от освещения усиливаются блики на определенных поверхностях.

 

Порою кажется, что с трассировкой меняется затенение, но это связано с более интенсивным блеском на отражающих поверхностях или с влиянием темного окружения на них.

Чтобы оценить качество работы DLSS ниже приведен полноформатный скриншот формата 4K с одинаковыми фрагментами кадра.

 

В сцене с высокой детализацией нет ощущения ухудшения картинки с качественным режимом DLSS, эффект обратный — с DLSS картинка четче.

Для более точного сравнения ниже сравнение малых фрагментов с увеличением в два раза.

 

С DLSS Quality изображение воспринимается лучше, что связано с дополнительным фильтром резкости. При активации более быстрых режимов DLSS с понижением входного разрешения могут быть потери в детализации и небольшие артефакты вокруг некоторых элементов.

Далее рассмотрим влияние трассировки и DLSS на производительность.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
  • материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
  • видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
  • память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 531.29

Для тестирования выбран первый уровень дополнения The Ancient Gods Part One. Благодаря многочисленном металлическим элементам окружения и дождю тут создается высокая нагрузка на GPU. Выбраны максимальные настройки графики для режима без трассировки в разрешениях 2560x1440 и 3840x2160.

 

Старая видеокарта отлично справляется с форматом 2560x1440. Активация трассировки снижает производительность примерно на 70%, но GeForce RTX 2080 Ti все равно выдает 80-100 кадров в секунду. В 4K начальный уровень производительности стремится к 100 кадрам, с трассировкой около 60 кадров при минимальных показателях ниже 50 кадров. Для столь динамичной игры требуется более высокая производитель, и это возможно благодаря DLSS. Активация качественного режима DLSS в тяжелой тестовой сцене обеспечивает ускорение на 35-45%, что позволят добиться комфортной производительности в 4K. Разница со сбалансированным режимом DLSS небольшая, но на слабых видеокартах ускорение в таком режиме будет более заметным.

Выводы

Подведем общие итоги. Трассировка лучей в DOOM Eternal серьезно улучшает некоторые сцены и визуальное восприятие отдельных локаций. Эта технология применяется для отражающих поверхностей — стекла, металлические элементы окружения, оружие и мокрые поверхности. Трассировка добавляет более корректные отражения и лучше учитывает влияние окружающих предметов. Это усиливает блеск и отражающие свойства отдельных элементов, лучше подчеркивая их фактуру. В некоторых местах обилие таких мелочей влияет на общее восприятие освещения в помещении. И при наличии мощной видеокарты можно смело включать трассировку. С другой стороны, в DOOM Eternal полно локаций в мрачной темной стилистике, где отражающих поверхностей практически нет, и трассировка не сказывается на общем визуальном восприятии игры.

На фоне других игр системные требования у DOOM Eternal с трассировкой умеренные. Старая видеокарта GeForce RTX 2080 Ti обеспечивает комфортную производительность в таком режиме вплоть до разрешения 2560x1440. В 4K для GeForce RTX 2080 Ti придется включать качественный режим DLSS, но это не компромисс между качеством и производительностью, а дополнительное улучшение картинки. Картинка в 4K с качественным масштабированием DLSS тут выглядит лучше, чем полноформатное 4K без DLSS!

Читайте другие наши обзоры. Следите за обновлениями через ВКонтактеTelegram и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях