Игра Atomic Heart одна из первых получила поддержку новой технологии DLSS 3 с генерацией кадров. Однако эта версия DLSS работает только на новых видеокартах серии GeForce RTX 40. Владельцы моделей GeForce RTX 30-й и 20-й серии могут задействовать старую версию DLSS 2-го поколения. Поскольку таких видеокарт у пользователей явно болmiе, этот режим можно считать наиболее актуальным. Именно о нем мы поговорим в данном обзоре. Оценим качество картинки в разных режимах масштабирования DLSS на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti.
Если говорить об отличиях DLSS 3 и DLSS 2, то оно в наличии генерации кадров и активной технологии NVIDIA Reflex у новой версии. Все основные улучшения алгоритмов масштабирования картинки в DLSS 3 доступны и в DLSS 2. Об этом прямо говорилось при выпуске DLSS 3.1. И даже SDK DLSS 3.1 подходит для работы с DLSS 2. Если говорить о старых видеокартах, то они лишены только генерации кадров DLSS 3.
На GeForce RTX 2080 Ti и других старых моделях доступно три режима DLSS — «Качество», «Сбалансированный» и «Производительность». Отдельно можно активировать NVIDIA Reflex для снижения системных задержек.
Посмотрим на работу DLSS в высоком разрешении 3840x2160. Начнем с ролика, в котором поэтапно сравнивается картинка при нативном разрешении, картинка с включенным DLSS Quality и DLSS Balanced.
Далее сравним несколько скриншотов и отдельные фрагменты изображений.
Вначале три полноформатных изображения в 4K.
Если бы не подпись и счетчик кадров вверху, то трудно было бы определить, где «честное» 4K, а где отмасштабированное изображение с меньшим входным разрешением.
Но если вглядеться в мелкие детали, то некоторые различия видны. Ниже сравнение фрагмента с башней при двукратном увеличении.
С DLSS лучше виден тонкий канат. Но в режиме DLSS Balanced сильнее «гребенка» на контурах башни. Есть небольшое смазывание контуров листвы. При этом нет никаких явных потерь в детализации.
Далее сравнение больших фрагментов в сцене с обильной растительностью.
Тут найти отличия сложнее, чем в прошлом примере.
При увеличении в два раза можно отметить, что контуры текстуры камней более четкие с DLSS Quality. И в сравнении с нативным 4K нет никаких потерянных деталей и смазанных объектов.
Однако не все так гладко, и следующий пример покажет некоторые недоставки DLSS. Ниже сравнение фрагментов в родном разрешении и с увеличением в два раза.
С DLSS Quality можно заметить небольшие ореолы вокруг движущихся элементов макета атома. В режиме DLSS Balanced заметна фрагментация и артефакты теней. Эти артефакты теней также видны на увеличенном сравнении других фрагментов этой же сцены.
Далее сравним производительность в разных режимах.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
- материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
- видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
- память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
- накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
- жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
- блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
- операционная система: Windows 10
- драйвер NVIDIA GeForce 531.79
Для тестирования повторялся вступительный эпизод на лодке во время знакомства с городом Челомей.
В режиме DLSS Quality рост производительности на GeForce RTX 2080 Ti около 47%. Переключение в DLSS Balanced обеспечивает еще до 8% производительности. В самом быстром режиме Performance разница с нативным 4K достигает 80%.
В качестве демонстрации ниже запись игрового процесса Atomic Heart в 4K с DLSS Quality.
Видео записано четыре месяца назад, в актуальной версии игры с новым драйвером производительность немного улучшили.
Выводы
В 4K технология NVIDIA DLSS обеспечивает серьезное ускорение без потерь в качестве картинки. В качественном режиме картинка вообще не отличается от полноценного 4K. При детальном сравнении можно отметить редкие артефакты вокруг контуров движущихся объектов, но в реальности вы не заметите столь мелкие нюансы. В сбалансированном режиме DLSS таких артефактов больше, и требовательный пользователь может заметить незначительные ухудшения картинки. И все это будет более явным в производительном режиме DLSS. При снижении рабочего разрешения недостатки масштабирования будут видны лучше. Для разрешения 2560x1440 и схожих форматов рекомендую ограничиться DLSS Quality.
Atomic Heart демонстрирует, что сейчас технология масштабирования DLSS является важным дополнением для современных игр. Это лучший способ добиться повышения производительности с минимальными потерями или вообще без потерь в качестве картинки.
Если требуется дополнительно улучшить картинку в Atomic Heart, это можно сделать с помощью NVIDIA Freestyle. Читайте другие наши обзоры и следите за обновлениями ВКонтакте, Telegram и Twitter!