Продолжаем разбирать технические нюансы хоррора Alone in the Dark. Игра использует движок Unreal Engine 4 и задействует сглаживание TAA для всех режимов качества. Это стандартное сглаживание для большинства игр на этом движке. Но пользователям GeForce RTX в игре доступна альтернативная технология NVIDIA DLAA. О ней мы и поговорим в данном обзоре. А также выясним, почему обязательно стоит включить DLAA для лучшего качества картинки.
Само появление технологии DLAA связано с развитием DLSS. Напомним, что технология DLSS (Deep Learning Super Sampling) призвана повысить производительность за счет продвинутого масштабирования на базе обученной нейросети. Также DLSS использует продвинутые алгоритмы сглаживания. В случае DLAA (Deep Learning Anti-Aliasing) используется аналогичный метод сглаживания, но в родном разрешении без апскейлинга. То есть задача DLAA в качественном сглаживании и улучшении картинки без повышения производительности. Данный метод использует нейросеть для устранения временных артефактов, поэтому DLAA должно давать более чистую и четкую картинку (особенно в движении) в сравнении с популярным TAA и другими похожими алгоритмами. Но поскольку для работы требуется аппаратное ускорение и тензорные блоки в GPU, сглаживание DLAA работает только на видеокартах линейки GeForce RTX.
DLAA может давать небольшое снижение производительности, поэтому технологию рекомендуют использовать при избыточной производительности GPU и в нетребовательных играх. Впервые она появилась в The Elder Scrolls Online, но позднее DLAA стали интегрировать и в более современные технологичные игры. Например, DLAA доступно в Forza Horizon 5.
Оценим особенности работы NVIDIA DLAA и сравним его со стандартным сглаживанием TAA в Alone in the Dark при рабочем разрешении 2560x1440. Это оптимальный вариант для тестовой видеокарты GeForce RTX 2080 Ti, которая захлебывается в 4K, но в 1440p выдает высокую частоту кадров.
Сравнение представлено в видеоформате, а далее мы отметим основные моменты и нюансы на отдельных скриншотах.
Для наглядности одинаковые фрагменты кадров в двух режимах сразу приведены на одном слайде.
Картинка с DLAA выглядит четче, лучше видны мелкие детали. Лучше всего это заметно по столику и растительности. Оценить все нюансы можно при увеличении центральной части кадра.
Увеличение 2X
Очертания столика и стульев со сглаживанием DLAA более плавные и четкие. Также лучше видны все предметы на столе и растительность за столиком.
В следующем примере посмотрим на дерево внутри оранжереи.
Разница в картинке видна невооруженным взглядом. С DLAA контуры ветвей значительно четче, с TAA все дерево тонет в «мыле». Впрочем, четкость других объектов тоже лучше в режиме с активным DLAA
Хорошо видны преимущества технологии NVIDIA на ночной локации. С TAA картинка будто в тумане и все смазано, с DLAA изображение четче.
В сцене с библиотекой разница не столь разительная, но преимущества DLAA тоже хорошо видны.
Увеличение 2X
Обратите внимание, насколько четче контуры листиков и стебельков, а также узор на поверхности мраморной лавки.
Далее сравним производительность в двух режимах.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
- материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
- видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
- память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
- накопители: Kingston KC400 256GB, Adata XPG SX8200 Pro
- блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
- операционная система: Windows 10
- драйвер NVIDIA GeForce 5522
Для тестирования выполнялась идентичная прогулка через двор особняка в оранжерею. Несколько повторов, максимальные настройки графики.
Производительность с TAA и DLAA находится на одном уровне. Есть небольшие различия в Full HD, но они мизерны. А при повышении разрешения результаты полностью идентичны.
Выводы
Преимущества сглаживания DLAA над TAA в Alone in the Dark очевидны — картинка лучше, производительность такая же. Технология NVIDIA DLAA обеспечивает лучшую детализацию. Изображение четче, лучше видны мелкие элементы. Так что обязательно включайте DLAA в игре, если ваша видеокарта это позволяет.