Серия хорроров Alone in the Dark считается родоначальником жанра Survival Horror, хотя сверхпопулярной она никогда не была. Первые игры начала 90-х годов известны только любителям ретро-гейминга. С более новыми проектами начала XXI века знакомо больше игроков, но и эти игры нельзя назвать хитами. У серии была попытка перезапуска и переосмысления в виде Alone in the Dark 2008, где реализовали кучу крутых и революционных идей вместе с пафосной постановкой. Но игра при этом обладала ворохом недоработок и технических проблем, а сюжет напоминал склеенное впопыхах лоскутное одеяло. В марте 2024 года вышел ремейк от Pieces Interactive и THQ Nordic, который частично вдохновлен первыми играми, но при этом является абсолютно самостоятельным и самобытным проектом. Эта версия Alone in the Dark понравилась игрокам, но продажи явно не удовлетворили Embracer Group, и студия вскоре после релиза была закрыта. При этом мы получили интересное и атмосферное приключение, которое точно заслуживает внимания со стороны ценителей жанра.

События игры происходят в 20-х годах прошлого столетия где-то на юге США, среди болот и знойной жары. Эмили Хартвуд приглашает частного сыщика Эдвардом Карнби посетить психиатрическую лечебницу в особняке Дерсето, где проходит курс лечения ее дядя. По прибытию герои узнают о пропаже родственника и сталкиваются со странными местными обитателями. Они начинают расследование, которое их погружает их в омут паранормальных событий и сталкивает со странными мистическими сущностями и монстрами.

Прохождение игры доступно за каждого из двух персонажей. Выбор героя немного влияет на диалоги с другими персонажами, также у каждого героя есть несколько уникальных эпизодов. Определенная таинственность, разные недомолвки и явный намек на разные концовки дают мощный стимул к повторному прохождению. В реальности второе прохождение будет максимально похоже на первое, но определенную порцию новой информации вы получите.

Сюжет нельзя назвать сверхоригинальным, поскольку многие его элементы и образы вы могли наблюдать в других играх и произведениях. Также история явно вдохновлена литературным творчеством Г. Ф. Лавкрафта — нечто из иной реальности, сообщество культистов и постепенное скатывание в безумие. Но все это переплетено в свою собственную цельную историю и подано в атмосферной стилистике нуарного мистического детектива, который умело поддерживает интригу.

Что касается игрового процесса, то с первых минут Alone in the Dark намекает, что это игра про исследование, поиск ключей и записок. Вступление построено на изучении внутренних помещений особняка и простым манипуляциям с предметами. При этом нам демонстрируют ряд закрытых дверей и объектов, с которыми мы пока не можем взаимодействовать. Но потом в какой-то момент герой проваливается в альтернативно реальность, где появляются монстры и начинается экшен.

Герой может подхватывать предметы для ближнего боя и использовать три типа огнестрельного оружия — пистолет, дробовик и пистолет-пулемёт Томпсона. При этом боевая система работает криво, что хорошо ощущается при наличии нескольких противников.

Есть намеки на стелс, но работает он лишь в некоторых моментах. Скрытность помогает на определенных этапах привлекать меньше внимания, чтобы поэтапно разбираться с монстрами и не ввязываться в сражение с большими толпами. В бою можно подхватить бутылку с зажигательной смесью, чтобы метнуть во врага или создать огненную лужу на пути монстров.

Общая концепция Alone in the Dark напоминает ремейк Resident Evil 2, но в реальности это играется намного проще. В игре есть четкое разделение на безопасные и опасные этапы, и вы быстро начинаете понимать эту схему. Исследование особняка не грозит никакими последствиями, только погружение в воспоминания и альтернативную реальность приводит к столкновениям с врагами.

Если в Resident Evil 2 весь геймплей работал в рамках единого взаимосвязанного механизма, который давит на игрока и вызывает постоянный дискомфорт, тут есть ощущение игры, сшитой из разных элементов, которые объединяет сюжет. Именно повествование удерживает у экрана, постоянно меняя декорации и погружает героя в разные ситуации. Также тут отличная самобытная атмосфера, сочетающая нуарную стилистику с классическими ужасами.

В игре нет сложного менеджмента ресурсов, инвентарь не ограничен в размерах. Конечно, нужно экономить боеприпасы, но особого их дефицита нет, поэтому важным элементов выживания это не является. Некоторые предметы, найденные на ранних этапах игры, пригодятся позднее для вскрытия дверей и других операций. Но, как было отмечено выше, порою ключ от двери может лежать и в соседней комнате.

Также нам постоянно придется решать разнообразные головоломки. Есть элементарные задачки с пазлами, задачи на сопоставление данных в дневнике с какими-то элементами, а также задания, которые требуют манипуляций с объектами в разных частях локации. Они выполнены на том уровне, чтобы не перегружать игрока и не затягивать сам процесс.

Визуально это не самая продвинутая игра, но картинка симпатичная. Alone in the Dark использует движок Unreal Engine 4 и обходится без трассировки лучей.

Игра работает под API DirectX 11. Принудительно ее можно запустить под DirectX 12, но никаких преимуществ это не дает. Для ускорения производительности предусмотрены технологии масштабирования NVIDIA DLSS без генерации кадров и AMD FSR. Вместо стандартного сглаживания пользователи видеокарт GeForce RTX могут задействовать алгоритм DLAA, который дает более четкую и детализированную картинку.

Далее посмотрим на производительность игры в разных режимах на примере видеокарты GeForce RTX 2080 Ti.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
  • материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
  • видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
  • память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
  • накопители: Kingston KC400 256GB, Adata XPG SX8200 Pro
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 552.22

Для тестирования выполнялась идентичная прогулка через двор особняка в оранжерею. Несколько повторов. В высоком разрешении проведены тесты при ультра-качестве и максимальных настройках графики.

GeForce RTX 2080 Ti достойно справляется с форматами Full HD и 1440p, но выдает скромные 30 кадров в 4K. Отметим, что видеокарте не хватает памяти в 11 ГБ для максимального формата, это может быть одним из фактором столь резкого падения производительности в 4K. Но достаточно переключиться в более простой режим Ultra, чтобы добиться ускорения более 60% в разрешении 3840x2160 и 36% в формате 2560x1400.

Игра по умолчанию предлагает сглаживание TAA, но на GeForce RTX можно задействовать метод DLAA. В отдельном обзоре мы показали, что у картинки с DLAA лучше детализация.

Что касается производительности, то частота кадров с DLAA на одном уровне с TAA максимального уровня. Так что выбор в пользу DLAA очевиден.

Дополнительно посмотрим на производительность в 4K при качественных режимах масштабирования NVIDIA DLSS 2 и AMD FSR.

В данной игре FSR Quality обеспечивает более высокую производительность относительно DLSS Quality. Но в качестве картинки выигрывает DLSS (детальный разбор). И оба варианта обеспечивают двукратный рост производительности. Поэтому старая видеокарта GeForce RTX 2080 Ti все еще позволяет играть в Alone in the Dark при разрешении 4K.

Дополнительные видеоматериалы

Демонстрация игрового процесса в 4K на GeForce RTX 2080 Ti с DLSS Quality:

В зависимости от сцены производительность от 50 до 70 кадров, также просадки до 50 кадров и ниже часто бывают в кат-сценах. С DLSS игра загружает до 9 гигабайт видеопамяти.

Сравнение производительности в DirectX 11 и DirectX 12:

Сравнение сглаживания DLAA и TAA в разрешении 2560x1400:

 

Выводы

Alone in the Dark — это хороший атмосферный хоррор с самобытной меланхоличной атмосферой. Нуарный детектив в знойных луизианских болотах, который постепенно превращается в классическую лавкрафтовскую историю. Игра, которая прошла незамеченной и получила посредственные оценки многих критиков. И действительно, она выглядит слабо на фоне лучших представителей жанра по техническому исполнению. Общая концепция игры и геймплейная структура отчасти напоминает Resident Evil 2, но по духу это совершенно иная игра. Да, тут кривая боевая система, нет ощущения выживания и опасности окружающего мира, как в Resident Evil, какой-то невыразительный дизайн монстров, много светлых уровней и крайне мало хоррор-моментов. Игра не для любителей динамичных игр с крепкой боевой системой и жестким выживанием на пределе возможностей. Возможно, эта та игра, в которой можно отдохнуть и полностью погрузиться в повествование, наслаждаясь историей, знакомыми литературными и кинообразами.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях