Недавно мы писали про ряд интересных и перспективных инди-проектов в обзоре демоверсий фестиваля российских игр в Steam. Некоторые из них добрались до релиза, и теперь можно оценить полные версии. В центре нашего внимания оказался шутер Pathogen X от BraveCat'Studios.

Это не просто инди-игра, а проект от разработчика-одиночки, что чувствуется с первых минут. Вступление вялое и энтузиазма не вызывает — бедное визуальное исполнение сочетается с медленными зомби, которые лениво вылазят из контейнеров, а на заднем фоне постоянно повторяются однотипные звуки и крики.

Но стоит спуститься на лифте в шахты, как игра наращивает темп, выдавая автоматическое оружие, увеличивая плотность врагов и взрывающихся бочек. И на все это накладывается бодрый саундтрек. Выдав определенную порцию драйва, Pathogen X предлагает свернуть в побочный коридор и решить небольшую задачку с объектами, чтобы получить ключ-карту.

Кажется, что игра уже в полной мере раскрыла себя, но потом Pathogen X предлагает полноценную головоломку с электричеством и даже начинает заигрывать с хоррор-атмосферой. И каждый новый этап приносит что-то новое. Игра держит бодрый темп и своевременно меняет декорации. Поэтому при длительности чуть более двух часов проходится на одном дыхании.

Но на базовом уровне Pathogen X воспринимается очень просто. Тут нет вылизанной шутерной механики из дорогих игр, когда все элементы влияют на ощущение и импакт от оружия, обеспечивая эстетическое наслаждение каждым моментом стрельбы. Игра в этом плане не предлагает ничего выдающегося, но есть чувство контроля и четкое понимание попаданий благодаря обильным брызгам крови. Есть несколько стволов — от пистолета до винтовки — стандартный «джентельменский набор» для таких игр. Но враги различаются не так сильно, чтобы особенности каждого ствола были критичны для конкретной ситуации. Поэтому оружие меняется в основном из-за расхода боеприпасов. При этом герой не спешит выполнять перезарядку, и в пылу боя вы еще сделаете несколько пустых нажатий. Эта особенность, вероятно, должна заставить игрока контролировать расход патронов, но в реальности она лишь сбивает общий темп. Также на точность не влияет, стреляете вы от бедра или в режиме прицеливания, что вызывает вопросы.

Как уже было упомянуто выше, основные противники тут – медленные зомби. Их разбавляют мутанты, плюющиеся кислотой, паразиты со щупальцами на стенах и быстрые мутанты с лезвиями на руках. В целом игра пытается как-то тасовать врагов, постепенно повышая градус напряжения. Но в плане сложности автор немного не докрутил — ели бы врагов было больше, общий темп игры от этого бы только выиграл. Только под конец появляются эпизоды, где враги прут прям толпами.

В целом же Pathogen X довольно проста, вам нужно маневрировать между врагами и вовремя отстреливать однотипных болванчиков, не прибегая к каким-то тактических уловкам. Реальное напряжение создают только боссы. Встреча с Темным искажателем и битва с Поглощателем разума воспринимаются очень драйвово и отлично вписаны в общий антураж и атмосферу подземного лабораторного комплекса.

Последний босс игры по уровню сложности выше. Но финальное сражение с толпами мутантов поддержки, огненными шарами и щупальцами из земли выглядит более сумбурно и теряет часть той атмосферы, что создавала игра ранее.

Игра собрана на движке Unreal Engine и даже работает под API DirectX 12. Современный движок обеспечивает хорошую технологическую базу и местами игра выглядит весьма приятно. Но в плане детализации, качества эффектов и освещения Pathogen X все же беднее современных игр.

В игре есть много настроек для активации эффектов с трассировкой лучей, но в реальности они не работают. Аналогично недоступно и масштабирование DLSS, которое в списке параметров присутствует.

Звуковое оформление тоже бедное и однотипное. Но музыка подобрана неплохо, а местами — прямо отлично.

Ну и традиционно небольшое тестирование производительности в разных разрешениях при Ultra-качестве.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
  • материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
  • видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
  • память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
  • накопители: Kingston KC400 256GB, Adata XPG SX8200 Pro
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 552.22

Видеокарты уровня GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 3070 легко справятся даже с форматом 1440p. А для 60 кадров в Full HD тут должно хватить GeForce RTX 3060. В 4K тестовая GeForce RTX 2080 Ti показывает среднюю производительность более 50 кадров, но местами возможны серьезные просадки, поэтому для такого режима потребуется что-то мощнее. С другой стороны, можно смело снизить настройки с ультра-уровня до высокого, и вы получите ускорение без заметных потерь в качестве графики.

Выводы

Pathogen X — простой во всех отношениях шутер, который вас не удивит. Но это одновременно бодрое приключение на пару часов. Автор вдохновлялся классическими представителями жанра и создавал игру с понимаем того, что нужно игроку. Поэтому тут есть нарастающий темп, смена декораций и разные игровые ситуации. Сюжет прост, но хорошо подан в фоновом режиме с качественной озвучкой. При ограниченных технических возможностях автор смог выдержать определенную визуальную стилистику и атмосферу. Для разработчика-одиночки это действительно хороший результат. И я уже жду следующий проект автора в хоррор-жанре, который он анонсирован на своей странице.

Если решите поддержать создателя игры, приобрести Pathogen X можно на официальной странице в Steam.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях