Недавно Pieces Interactive и THQ Nordic выпустили ремейк Alone in the Dark, который стал попыткой переосмысления и перезапуска всей франшизы. Это атмосферное мрачное приключение, пропитанное лавкрафтовскими мотивами. У игры симпатичная детализированная картинка на движке Unreal Engine 4. Многие последние игры на этом движке по умолчанию используют API DirectX 12, но Alone in the Dark работает в среде DirectX 11. Как включить DirectX 12, и дает ли это какие-то преимущества? Ответ в данном обзоре.
Как включить DirectX 12? Поскольку в меню игры нельзя выбрать режим DirectX, вам нужно указать специальный параметр для запуска. Можно сделать ярлык для AloneInTheDark.exe, открыть его свойства через контекстное меню и во вкладке «Ярлык», поле «Объект» дописать параметр -d3d12. После этого при запуске через данный ярлык игра будет работать в режиме DirectX 12.
Или в библиотеке Steam для Alone in the Dark вызываете меню «Свойства» (по правой кнопки мыши), раздел «Общие», в поле «Параметры запуска» добавляете -d3d12.
Чтобы вернуть игру в режим DirectX 11, достаточно удалить новый параметр или поменять его на -d3d11.
Переход на DirectX 12 не влияет на графику, но может сказаться на производительности. Проверим это.
На первый взгляд результаты ПК с видеокартой GeForce RTX 2080 Ti под DirectX 11 и DirectX 12 идентичны.
Можно обратить внимание лишь на меньшую загрузку процессора. Если в DirectX 11 используется пять ядер/потоков, то в DirectX 12 пятое подключается иногда, основная нагрузка идет на четыре ядра.
Для прояснения ситуации нужно детально взглянуть на итоговые цифры тестирования в разных разрешениях.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
- материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
- видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
- память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
- накопители: Kingston KC400 256GB, Adata XPG SX8200 Pro
- блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
- операционная система: Windows 10
- драйвер NVIDIA GeForce 5522
Для тестирования выполнялась идентичная прогулка через двор особняка в оранжерею.
Тесты проведены в форматах 1920x1080 и 2560x1440 при максимальных настройках графики.
В более низком разрешении разница стремится к нулю, и небольшие отклонения можно списать на погрешность измерений. С повышением разрешения в DirectX 12 падают минимальные показатели, DirectX 11 чуть лучше по 1% low. Но в какой-то значимой разницы нет и в 1440p.
Выводы
Alone in the Dark можно запустить под API DirectX 12, но практической пользы от этого нет. На тестовой видеокарте можно говорить о незначительном снижении производительности в тяжелых графических режимах и увеличении загрузки видеопамяти. Но в целом игра демонстрирует одинаковую производительность в двух режимах. Немного снижается нагрузка на CPU, что в теории может быть полезным на слабых процессорах, которые используются в сочетании с мощным GPU. Но не факт, что даже в такой несбалансированной системе вы получите какой-то выигрыш от DirectX 12.