Игры заняли прочное место в современной культуре. И современные игроки хотят получить больше возможностей и впечатлений от новых проектов. NVIDIA Ansel позволит расширить игровой опыт для тех, кому в играх важна визуально-эстетическая составляющая. Ansel — это программная платформа, которая позволяет делать художественные скриншоты высокого качества или с наложением дополнительных эффектов. Ранее мы уже описывали архитектуру Ansel и возможности платформы в отдельной статье. Теперь настало время для практического знакомства. Игра Mirror's Edge: Catalyst уже поддерживает Ansel, и мы спешим поделиться своими впечатлениями!
Ansel позволяет перехватывать управление камерой, накладывать эффекты пост-обработки, делать скриншоты в более высоком разрешении, сохранять снимки в стерео-режиме и круговые панорамы с обзором на 360 °C. Поддержка Ansel должна быть интегрирована в игру. Сама платформа получит открытый SDK.
В плане практического использования Ansel все просто и понятно. Вы заходите в игру, и в нужный момент нажимаете комбинацию клавиш Alt+F2. В левой части выскакивает меню, в игре включается пауза.
Самая интересная особенность Ansel — это свободная камера. Вы можете управлять камерой, как угодно, выбирая любые ракурсы. Для игры с видом от первого лица — очень необычно. Позволяет взглянуть на город и окружение под новым углом.
При этом вы можете нажать комбинацию Alt+F2 в любой игровой момент —в постановочной сцене или во время выполнения трюка. А потом в режиме паузы можно любоваться невероятными прыжками героини и ее эквилибристикой.
Движение камеры в Ansel может быть частично ограничено разработчиками. Это практическая необходимость для случаев, когда игрок не должен выйти за пределы уровня. В Mirror's Edge: Catalyst определенные ограничения есть, но в открытом мире свобода управления камерой довольно высокая.
Изображение можно подвергнуть дополнительной обработке. По умолчанию все фильтры отключены, у вас активны только кнопки «Снять» (сохранить скриншот) и «Готово». При движении ползунка «Фильтр» выбирается один из нескольких готовых профилей: режим ручной настройки, черно-белый, фильтр Halftone, сепия, ретро-фильтр, стилизация под рисунок и Warm с теплой цветовой гаммой.
При варианте ручных настроек можно отдельно менять яркость, контраст, насыщенность цветов, эффект затемнения по краям и интенсивность фильтра Sketch.
В темной сцене можно все осветлить, в другом случае можно наоборот приглушить яркость и цвета. Ниже пример одинакового изображения в обычном режиме и с небольшой коррекцией.
Ansel позволяет изменять уровень обзора, увеличивая или уменьшая его. В сочетании с какой-то динамической сценой это может дать интересный эффект концентрации. Есть еще ползунок, который регулирует угол наклона камеры.
Отдельный ползунок включает режимы стерео, круговой снимок 360 °C и стерео с обзором 360°.
По умолчанию скриншоты сохраняются в разрешении, которое выбрано в настройках игры. Но есть возможность делать снимки лучшего качества. Поддерживается разрешение вплоть до 8192x8192! Итоговые файлы сохраняются в папке изображений в профиле пользователя Windows.
Все описанные операции отражены в коротком видео, которое даст общее представление о возможностях свободной камеры и дополнительной коррекции при помощи фильтров постобработки.
Среди особенностей работы Ansel нужно отметить, что в режиме свободной камеры вы можете делать снимки и любой другой программой, в том числе Fraps. А вот сохранить снимок с наложенными фильтрами, измененным углом обзора и другими трансформациями можно только через Ansel.
Испытать Ansel в Mirror's Edge: Catalyst скоро сможет каждый. Данная технология должна стать доступна всем со следующим релизом видеодрайвера GeForce с пакетом дополнительного программного обеспечения.
NVIDIA Ansel является интересным инструментарием для игроков, который позволяет делать необычные скриншоты, выполняя определенную художественную обработку и выбирая красивые ракурсы. Да и на игру можно взглянуть иначе, что весьма актуально для Mirror's Edge: Catalyst с видом от первого лица. Следующей игрой, которая предложит поддержку Ansel станет Witcher 3: Wild Hunt. В списке также фигурируют Tom Clancy’s The Division, The Witness, Paragon, Unreal Tournament и No Man’s Sky. Ждем с нетерпением!
Читайте другие наши обзоры про видеокарты и технологии NVIDIA! Следите за нашими обновлениями через ВКонтакте, Twitter и Facebook.