Первые обзоры GeForce GTX 1080 раскрыли технические детали новинки и ее производительность.
Видеокарта базируется на графическом процессора GP104 архитектуры Pascal, который состоит из четырех GPC-кластеров и насчитывает 20 мультипроцессоров SM. Общее количество вычислительных единиц CUDA cores достигает 2560 штук, текстурных блоков 160, ROP 64. Шина памяти 256 бит, но вместо привычной конфигурации из четырех 64-битных контроллеров реализовано восемь 32-битных контроллеров.
Вся подсистема памяти была изменена. Благодаря алгоритмам сжатия данных эффективность 256-битной шины еще выше, чем у нынешних Maxwell. Использование памяти нового стандарта GDDR5X с эффективной частотой 10000 МГц обеспечивает увеличение пропускной способности относительно современных 256-битных решений на 43%. С учетом сжатия данных это значение достигает 70%.
Новый GPU является первым графическим чипом, который выполнен по 16-нм техпроцессу FinFET. Переход на новый техпроцесс и оптимизация стркутуры ядра позволила установить чрезвычайно высокие частоты: базовое значение 1607 МГц, Boost Clock 1733 МГц.
|
GeForce GTX 1080 |
GeForce GTX 980 Ti |
GeForce GTX 980 |
Архитектура |
Pascal |
Maxwell |
Maxwell |
Кодовое имя GPU |
GP104 |
GM200 |
GM204 |
Количество транзисторов, млн. |
7200 |
8000 |
5200 |
Техпроцесс, нм |
16 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
314 |
601 |
398 |
Количество потоковых процессоров |
2560 |
2816 |
2048 |
Количество текстурных блоков |
160 |
176 |
128 |
Количество блоков ROP |
64 |
96 |
64 |
Частота ядра*, МГц |
1607-1733 |
1000-1075 |
1126-1216 |
Шина памяти, бит |
256 |
384 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5X |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
10000 |
7010 |
7010 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
6144 |
4096 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
180 |
250 |
165 |
Новый GeForce получил поддержку асинхронных вычислений Async Compute, что повышает эффективность при комбинированной загрузке графических и неграфических вычислений. Pascal лучше использует доступные ресурсы GPU и быстрее переключается на новые задачи в случае простоя отдельных блоков. Огромный качественный скачок в рендеринге для систем виртуальной реальности, что связано с поддержкой новых технологий NVIDIA, которые оптимизируют производительность в таком режиме. В работе с VR новичок быстрее GeForce GTX 980 в 2-3 раза.
Создание правильных проекций для VR-систем обеспечивается технологией мультипроецирования Simultaneous Multi-Projection. Она же позволяет осуществлять рендеринг с корректной геометрией на боковых панелях мультимониторных конфигураций или на изогнутых дисплеях.
Сюрпризом стало появление технологии NVIDIA VRWorks Audio для просчета звука с учетом его отражения от окружающих предметов. Подробнее об этом в видеоролике ниже.
GeForce GTX 1080 является первой видеокартой, которая может работать с дисплеями нового стандарта HDR с охватом видимого цветого спектра в 75% и кодированием цвета 10/12 бит. GeForce GTX 1080 может воспроизводить видеоконтент этого стандарта, записывать HDR-видео и даже стримить его на SHIELD. Для многих игр планируется обновление, которое добавит новый видеорежим. Среди них Rise of the Tomb Raider и Tom Clancy's The Division.
Отметим еще, что видеокарта может выводить картинку в разрешении вплоть до 8K.
Вместе с новой картой пользователи получат программное приложение Ansel, которое позволяет делать скриншоты с множеством дополнительных фукций. С Ansel можно использовать свободную камеру, накладывать различные визуальные эффекты и повышать разрешение конечного изображения. Подробнее об Ansel в отдельной заметке.
Конструктивно видеокарта GeForce GTX 1080 напоминает существующие референсные модели. Охлаждается кулером-турбиной.
Согласно первым тестам нагрев ее на уровне 80 °C. При тестирование на Anandtech.com максимальный нагрев в игровом режиме составил 82 °C.
Согласно результатам на этом же сайте преимущество GeForce GTX 1080 относительно GeForce GTX 980 Ti от 20% до 40%.
Подробный русскоязычный обзор вы можете прочитать на IXBT.com. Мы тоже постараемся высказать свое мнение о новом продукте и провести его тестирование, но это будет позже.