Недавно Epic Games выпустила обновленный движок Unreal Engine 5.5 с новыми функциями. Самым серьезным нововведением стало появление технологии MegaLights для работы с множественными источниками освещения и простого масштабирования таких сложных сцен. MegaLights призвана упростить работу дизайнеров и ускорить обработку сцен со сложным освещением.
Оптимизация является самым острым вопросом в случае Unreal Engine 5, но по мере развития движка создатели действительно улучшают его производительность. И MegaLights должна обеспечить самое серьезное ускорение для игр на Unreal Engine 5. На YouTube-канале MxBenchmarkPC появилось сравнение новой техно-демки Dark Ruins Tech Demo в разных режимах графики. Автор видео показал, как меняется картинка и производительность с Software Lumen, Hardware Lumen и при совместном использовании Hardware Lumen и MegaLights.
Технология Lumen является одной из вариаций трассировки лучей. При этом программный и аппаратный вариант Lumen в некоторых сценах отличаются значительно. С MegaLights графика очень близка к тому, что мы видим в оригинальном режиме Hardware Lumen, но частота кадров заметно выше. Ускорение колеблется от 13% до 77%, в зависимости от сцены и освещения.
MegaLights выглядит как главная оптимизация и улучшение технологии Lumen с момента запуска движка Unreal Engine 5. Однако речь пока идет об одной демонстрации на базе движка. Теперь нужно дождаться более масштабных проектов и игр на Unreal Engine 5.5.