Компания Gaijin Entertainment продолжает улучшать War Thunder. Недавно игра перешла на движок Dagor Engine 5.0, получив новые графические возможности. Мы разбирали графические улучшения в отдельном обзоре, теперь проведем крупное сравнительное тестирование видеокарт в обновленной версии War Thunder 1.77.
Новый движок получил улучшенное освещение Global Illumination, погодные эффекты, более фактурные рельефные поверхности и другие нововведения. Все это не преобразило кардинально игру, но сделало картинку более живой и реалистичной. Ниже несколько скриншотов из актуальной версии War Thunder.
Игра работает в среде DirectX 11. На уровне графических настроек изменился список режимов сглаживания. Основным алгоритмом теперь стало временное сглаживание TAA, которое включается по умолчанию в высоких режимах качества. Доступен также более простой алгоритм FXAA и высококачественное сглаживание SSAA, которое дается с большими потерями производительности.
Посмотрим, как с обновленной игрой справятся актуальные графические решения и видеокарты прошлого поколения. Сравним модели разного уровня в трех разрешениях при Ultra-графике.
Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.
|
GeForce GTX 1080 Ti |
GeForce GTX 1070 Ti |
GeForce GTX 1060 |
GeForce GTX 780 Ti |
GeForce GTX 1050 Ti |
GeForce GTX 1050 |
GeForce GTX 960 |
GeForce GTX 950 |
GeForce GTX 760 |
Архитектура |
Pascal |
Pascal |
Pascal |
Kepler |
Pascal |
Pascal |
Maxwell |
Maxwell |
Kepler |
Кодовое имя GPU |
GP102 |
GP104 |
GP106 |
GK110 |
GP107 |
GP107 |
GM206 |
GM206 |
GK104 |
Количество транзисторов, млн. |
12000 |
7200 |
4400 |
7100 |
3300 |
3300 |
2940 |
2940 |
3500 |
Техпроцесс, нм |
16 |
16 |
16 |
28 |
14 |
14 |
28 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
471 |
314 |
200 |
561 |
132 |
132 |
228 |
228 |
294 |
Количество потоковых процессоров |
3584 |
2432 |
1280 |
2880 |
768 |
640 |
1024 |
768 |
1152 |
Количество текстурных блоков |
224 |
152 |
80 |
240 |
48 |
40 |
64 |
48 |
96 |
Количество блоков ROP |
88 |
64 |
48 |
48 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра*, МГц |
1480-1582 |
1607-1683 |
1506-1708 |
876-926 |
1290-1392 |
1354-1455 |
1126-1178 |
1024-1188 |
980-1033 |
Шина памяти, бит |
352 |
256 |
192 |
384 |
128 |
128 |
128 |
128 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5X |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
11016 |
8014 |
8014 |
7010 |
7010 |
7010 |
7010 |
6610 |
6008 |
Объём памяти, Мбайт |
11 |
8 |
6144 |
3072 |
4096 |
2048 |
2048 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
250 |
180 |
120 |
250 |
75 |
75 |
120 |
90 |
170 |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
|
Radeon RX Vega 64 |
Radeon RX 580 |
Radeon RX 480 |
Radeon R9 270X |
Radeon R9 270 |
Архитектура |
GCN 1.4 |
GCN 1.4 |
GCN 1.4 |
GCN 1.0 |
GCN 1.0 |
Кодовое имя GPU |
Vega 10 |
Polaris 10 |
Polaris 10 |
Curacao |
Curacao |
Количество транзисторов, млн. |
12500 |
|
5700 |
2800 |
2800 |
Техпроцесс, нм |
14 |
14 |
14 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
486 |
232 |
232 |
212 |
212 |
Количество потоковых процессоров |
4096 |
2304 |
2304 |
1280 |
1280 |
Количество текстурных блоков |
256 |
144 |
144 |
80 |
80 |
Количество блоков ROP |
64 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
1274-1546 |
1257-1340 |
1120-1266 |
1050 |
925 |
Шина памяти, бит |
2048 |
256 |
256 |
256 |
256 |
Тип памяти |
HBM2 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
1890 |
8000 |
8000 |
5600 |
5600 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
8192 |
8192 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
295 |
185 |
150 |
180 |
150 |
Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 391.35
- драйвер Radeon: Adrenalin Edition 18.3.4
Для тестирования выбран один из стандартных игровых бенчмарков. Это самый тяжелый тест «Танковое сражение», который воспроизводит наземный бой. В воздушных сражениях на самолетах производительность всегда выше.
Выбраны максимальные настройки качества. Активны все эффекты, все ползунки детализации и дальности отрисовки установлены в максимальное значение. Сглаживание TAA высокого уровня.
Начнем с результатов в разрешении Full HD.
GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 950 выдают 50-60 fps, что уже можно назвать отличным результатом. Есть вероятность некоторого снижения производительности на отдельных картах. В таком случае идеальным вариантом станет GeForce GTX 1050 Ti, эта видеокарта выдаст 60 fps и выше при любых условиях и в любом сражении (при наличии соответствующего процессора). Старые Radeon R9 270/270X уступают младшим решениям NVIDIA, также как и Radeon RX 480/580 проигрывают GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 780 Ti. Двух гигабайт видеопамяти вполне достаточно для разрешения 1920x1080.
Сравним модели среднего и топового уровня в разрешении 2560x1440.
Нужно отметить снижение разрыва между решениями NVIDIA и AMD. В частности Radeon RX Vega 64 традиционно плохо работает в низких разрешениях и раскрывает себя в высоких. Флагман AMD теперь оказывается ближе к GeForce GTX 1070 Ti. Тем не менее, преимущество всех GeForce GTX над конкурентами неоспоримо.
С разрешением 4K легко справляются GeForce GTX 1070 Ti и Radeon RX Vega 64, которые в этом режиме показывают идентичные результаты. На 41% их превосходит GeForce GTX 1080 Ti.
Потенциал GeForce GTX 1080 Ti столь велик, что можно замахнуться и на разрешение 5K (5120x2880). Это кажется фантастикой в других играх, но реализуемо в War Thunder. Подтверждением являются наши недавние тесты. Ниже приведено видео с демонстрацией производительности GeForce GTX 1080 Ti в режиме 5K.
Видео доступно в 4K в виду отсутствия технических средств для захвата полноценного 5K, но в начале показаны графические настройки.
Выводы
Переход War Thunder на движок Dagor Engine 5.0 обеспечил улучшение картинки без повышения системных требований. Нет падения результатов относительно прошлогоднего тестирования, что говорит о хорошей оптимизации. И видеокарты NVIDIA GeForce GTX остаются оптимальным выбором для War Thunder, обеспечивая лучшую производительность на фоне конкурентных решений. Хорошую производительность в Full HD при Ultra-графике вы получите на GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti. Высокую частоту кадров в разрешении 2560x1440 обеспечит GeForce GTX 1060. Отличный fps в 4K покажут GeForce GTX 1070 Ti и GeForce GTX 1080.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!