Компания Gaijin Entertainment продолжает улучшать War Thunder. Недавно игра перешла на движок Dagor Engine 5.0, получив новые графические возможности. Мы разбирали графические улучшения в отдельном обзоре, теперь проведем крупное сравнительное тестирование видеокарт в обновленной версии War Thunder 1.77.

Новый движок получил улучшенное освещение Global Illumination, погодные эффекты, более фактурные рельефные поверхности и другие нововведения. Все это не преобразило кардинально игру, но сделало картинку более живой и реалистичной. Ниже несколько скриншотов из актуальной версии War Thunder.

Игра работает в среде DirectX 11. На уровне графических настроек изменился список режимов сглаживания. Основным алгоритмом теперь стало временное сглаживание TAA, которое включается по умолчанию в высоких режимах качества. Доступен также более простой алгоритм FXAA и высококачественное сглаживание SSAA, которое дается с большими потерями производительности.

Посмотрим, как с обновленной игрой справятся актуальные графические решения и видеокарты прошлого поколения. Сравним модели разного уровня в трех разрешениях при Ultra-графике.

Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 1080 Ti

GeForce GTX 1070 Ti

GeForce GTX 1060

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 1050

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

Архитектура

Pascal

Pascal

Pascal

Kepler

Pascal

Pascal

Maxwell

Maxwell

Kepler

Кодовое имя GPU

GP102

GP104

GP106

GK110

GP107

GP107

GM206

GM206

GK104

Количество транзисторов, млн.

12000

7200

4400

7100

3300

3300

2940

2940

3500

Техпроцесс, нм

16

16

16

28

14

14

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

471

314

200

561

132

132

228

228

294

Количество потоковых процессоров

3584

2432

1280

2880

768

640

1024

768

1152

Количество текстурных блоков

224

152

80

240

48

40

64

48

96

Количество блоков ROP

88

64

48

48

32

32

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1480-1582

1607-1683

1506-1708

876-926

1290-1392

1354-1455

1126-1178

1024-1188

980-1033

Шина памяти, бит

352

256

192

384

128

128

128

128

256

Тип памяти

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

11016

8014

8014

7010

7010

7010

7010

6610

6008

Объём памяти, Мбайт

11

8

6144

3072

4096

2048

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

250

180

120

250

75

75

120

90

170

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX Vega 64

Radeon RX 580

Radeon RX 480

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Архитектура

GCN 1.4

GCN 1.4

GCN 1.4

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Vega 10

Polaris 10

Polaris 10

Curacao

Curacao

Количество транзисторов, млн.

12500

 

5700

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

14

14

28

28

Площадь ядра, кв. мм

486

232

232

212

212

Количество потоковых процессоров

4096

2304

2304

1280

1280

Количество текстурных блоков

256

144

144

80

80

Количество блоков ROP

64

32

32

32

32

Частота ядра, МГц

1274-1546

1257-1340

1120-1266

1050

925

Шина памяти, бит

2048

256

256

256

256

Тип памяти

HBM2

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

1890

8000

8000

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

8192

8192

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

295

185

150

180

150

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 391.35
  • драйвер Radeon: Adrenalin Edition 18.3.4

Для тестирования выбран один из стандартных игровых бенчмарков. Это самый тяжелый тест «Танковое сражение», который воспроизводит наземный бой. В воздушных сражениях на самолетах производительность всегда выше.

Выбраны максимальные настройки качества. Активны все эффекты, все ползунки детализации и дальности отрисовки установлены в максимальное значение. Сглаживание TAA высокого уровня.

Начнем с результатов в разрешении Full HD.

GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 950 выдают 50-60 fps, что уже можно назвать отличным результатом. Есть вероятность некоторого снижения производительности на отдельных картах. В таком случае идеальным вариантом станет GeForce GTX 1050 Ti, эта видеокарта выдаст 60 fps и выше при любых условиях и в любом сражении (при наличии соответствующего процессора). Старые Radeon R9 270/270X уступают младшим решениям NVIDIA, также как и Radeon RX 480/580 проигрывают GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 780 Ti. Двух гигабайт видеопамяти вполне достаточно для разрешения 1920x1080.

Сравним модели среднего и топового уровня в разрешении 2560x1440.

Нужно отметить снижение разрыва между решениями NVIDIA и AMD. В частности Radeon RX Vega 64 традиционно плохо работает в низких разрешениях и раскрывает себя в высоких. Флагман AMD теперь оказывается ближе к GeForce GTX 1070 Ti. Тем не менее, преимущество всех GeForce GTX над конкурентами неоспоримо.

С разрешением 4K легко справляются GeForce GTX 1070 Ti и Radeon RX Vega 64, которые в этом режиме показывают идентичные результаты. На 41% их превосходит GeForce GTX 1080 Ti.

Потенциал GeForce GTX 1080 Ti столь велик, что можно замахнуться и на разрешение 5K (5120x2880). Это кажется фантастикой в других играх, но реализуемо в War Thunder. Подтверждением являются наши недавние тесты. Ниже приведено видео с демонстрацией производительности GeForce GTX 1080 Ti в режиме 5K.

Видео доступно в 4K в виду отсутствия технических средств для захвата полноценного 5K, но в начале показаны графические настройки.

Выводы

Переход War Thunder на движок Dagor Engine 5.0 обеспечил улучшение картинки без повышения системных требований. Нет падения результатов относительно прошлогоднего тестирования, что говорит о хорошей оптимизации. И видеокарты NVIDIA GeForce GTX остаются оптимальным выбором для War Thunder, обеспечивая лучшую производительность на фоне конкурентных решений. Хорошую производительность в Full HD при Ultra-графике вы получите на GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti. Высокую частоту кадров в разрешении 2560x1440 обеспечит GeForce GTX 1060. Отличный fps в 4K покажут GeForce GTX 1070 Ti и GeForce GTX 1080.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях