Игра War Thunder является одним из самых популярных ММО-экшенов про боевую технику. С момента старта бета-тестирования до выхода полноценного релиза игра развивалась не только в плане наращивания игровых возможностей и расширения парка доступных боевых машин, совершенствовался и графический движок. Постоянные обновления и оптимизация драйверов могут влиять на производительность в игре. Какие из видеокарт нового и старого поколения на данный момент обеспечивают лучшее быстродействие в тяжелых графических режимах? Выясним в данной статье.

Игра базируется на собственном движке Gaijin Entertainment под названием Dagor Engine и работает под DirectX 11. Самым масштабным графическим апдейтом последних пару лет стало обновление движка до версии 4.0 в обновлении игры 1.53, когда был добавлен PBR-рендеринг и некоторые визуальные эффекты на базе технологий NVIDIA GameWorks, включая физические эффекты и более достоверную воду. Подробнее об этих эффектах и особенностях движка Dagor Engine 4.0 в отдельной статье.

На данный момент War Thunder является самой красивой игрой среди танковых и авиационных MMO, и уже обкатываются морские сражения. Наибольшую графическую нагрузку создают танковые бои. Игра демонстрирует высокую детализацию окружения, рельефные поверхности и великолепную проработку боевых машин.

Также на фоне аналогичных игр War Thunder выделяется более продвинутой системой освещения, которая воссоздает ощущение направленного света благодаря соответствующим световым эффектам и бликам на поверхности.

Игра демонстрирует хорошую оптимизацию. Широкий набор параметров в меню графических настроек дает много возможностей для ускорения игры даже на слабых графических решениях. Но нас интересует максимальное качество графики и самые тяжелые графические режимы. Сравним ряд видеокарт от NVIDIA и AMD в режиме танкового сражения при помощи встроенного бенчмарка. Посмотрим, кто лучше при максимальных настройках графики в разрешениях 1920x1080 и 2560x1440. Старшие модели дополнительно протестируем в 4K (3840x2160).

Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 1080

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 780

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

Архитектура

Pascal

Pascal

Kepler

Kepler

Pascal

Maxwell

Maxwell

Kepler

Кодовое имя GPU

GP104

GP106

GK110

GK110

GP107

GM206

GM206

GK104

Количество транзисторов, млн.

7200

4400

7100

7100

3300

2940

2940

3500

Техпроцесс, нм

16

16

28

28

14

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

314

200

561

561

132

228

228

294

Количество потоковых процессоров

2560

1280

2880

2304

768

1024

768

1152

Количество текстурных блоков

160

80

240

192

48

64

48

96

Количество блоков ROP

64

48

48

48

32

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1607-1733

1506-1708

876-926

863-900

1290-1392

1126-1178

1024-1188

980-1033

Шина памяти, бит

256

192

384

384

128

128

128

256

Тип памяти

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

10012

8000

7010

6008

7010

7010

6610

6008

Объём памяти, Мбайт

8192

6144

3072

3072

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

180

120

250

250

75

120

90

170

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX 480

Radeon R9 290X

Radeon R9 290

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Архитектура

GCN 1.4

GCN 1.1

GCN 1.1

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Polaris 10

Hawaii

Hawaii

Curacao

Curacao

Количество транзисторов, млн.

5700

6020

6020

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

232

438

438

212

212

Количество потоковых процессоров

2304

2816

2560

1280

1280

Количество текстурных блоков

144

176

160

80

80

Количество блоков ROP

32

64

64

32

32

Частота ядра, МГц

1120-1266

До 1000

До 947

1050

925

Шина памяти, бит

256

512

512

256

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

8000

5000

5000

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

4096

4096

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

150

275

275

180

150

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 378.78
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.3.2

Для тестировния использовался встроенный тест производительности «Танковое сражение». Он прогонялся по 6-7 раз для каждой видеокарты.

Выбрано наивысшее качество графики, выше стандартного профиля «Кино». Все ползунки в максимальном положении. Среди режимов сглаживания выбран качественный режим AA 4x без активации FXAA.

Вначале рассмотрим результаты в массовом разрешении Full HD.

В сегменте бюджетных решений явное преимущество у видеокарт NVIDIA. GeForce GTX 950 демонстрирует более высокие результаты в сравнении с Radeon R9 270X, а GeForce GTX 750 Ti лишь немного уступает Radeon R9 270. GeForce GTX 950 позволяет играть при 50 fps, хотя в реальной игре на некоторых уровнях производительность будет пониже, так что полный комфорт при наивысшей графике обеспечат более мощные решения — GeForce GTX 960 или GeForce GTX 1050 Ti. Неожиданно хорошие показатели у старой видеокарты GeForce GTX 780, которая является конкурентом для Radeon R9 290, а при разгоне сможет обогнать и Radeon R9 290X. Старший представитель AMD в лице Radeon RX 480X проигрывает GeForce GTX 780 Ti, не говоря уже о противостоянии с GeForce GTX 1060.

Посмотрим, как сложится ситуация в более высоком разрешении 2560x1440. Добавим в сравнение GeForce GTX 1080.

По-прежнему наблюдается равенство GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050 Ti, как и чрезвычайно низкие на их фоне результаты у Radeon R9 270X. В высоком разрешении GeForce GTX 780 немного проигрывает Radeon R9 290, но разница между ними минимальна. GeForce GTX 780 Ti удерживает преимущество относительно Radeon RX 480X, а GeForce GTX 1060 быстрее конкурента AMD на внушительные 18%. Мы даже решили добавить результаты Radeon RX 480X при разгоне, но пользы от этого мало — нагнать GeForce GTX 1060 видеокарте AMD не по силам. Впрочем, решения такого сегмента все равно обеспечивают высокую частоту кадров, и устроят самого требовательного игрока.

Основным испытанием для старших участников станет разрешение 4K при столь высоких же настройках графики. Сравним Radeon RX 480X и GeForce GTX 1060 при стандартных и повышенных частотах.

Даже в таком сверхтяжелом режиме Radeon RX 480X уступает GeForce GTX 780 Ti, лишь повышение частот позволяет Radeon выйти вперед. При просадках до 33-36 fps в минимуме все равно придется понижать параметры графики, чтобы достичь более комфортных показателей. GeForce GTX 1060 лучше конкурента AMD на 15%, разгон придает дополнительное ускорение до 14%. Внушительный отрыв от представителей среднего класса у GeForce GTX 1080 — видеокарта обеспечивает высокую частоту кадров при максимально тяжелых настройках.

Для наглядности приведем видеозапись боя на GeForce GTX 1080 при максимальной графике в 4K. Видео записано с использованием иной версии игры и другого драйвера, но в целом позволяет оценить общий уровень графики и возможности GeForce GTX 1080 в 4K.

Стандартный бечнмарк показывает небольшую загрузку видеопамяти, в реальной игре она выше. В Full HD с максимальной графикой с головой хватает 2 ГБ памяти. При повышении разрешения до WQHD может быть задействовано до 3 ГБ, а под 4K лучше иметь до 4 ГБ памяти. Если вы используете обычные параметры уровня «максимум» или «кино», то загрузка может быть еще ниже.

Выводы

Среди танковых и авиационных MMO игра War Thunder демонстрирует самую приятную графику. Если вы хотите получить максимум визуальных впечатлений от танковых сражений в War Thunder, то их обеспечат видеокарты NVIDIA GeForce GTX, которые демонстрируют хорошее преимущество относительно конкурентных решений. Для Full HD с максимальными установками графики нужна видеокарта уровня GeForce GTX 960 или GeForce GTX 1050 Ti. Для более высоких разрешений их возможностей уже не хватит, под 2560x1440 нужны видеокарты не слабее GeForce GTX 780 или Radeon R9 290. GeForce GTX 1060 позволяет играть вплоть до режима 4K, хотя тут уже стоит немного понизить параметры для более высоких результатов. С учетом того, что наше тестирование предполагало настройки выше стандартного максимума, ускорение GeForce GTX 1060 при едва заметных упрощениях в картинке не станет проблемой. Если же вы обладатель GeForce GTX 1080, можете смело выкручивать на максимум все параметры в 4K — видеокарта легко обеспечит высокий fps в таком режиме.

О производительности в других танковых MMO поговорим в отдельных статьях. Следите за нашими обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях