В этом году компания Ubisoft устроила большую раздачу игр в рамках большой акции, приуроченной к 30-летию компании. Последним предложением стала третья часть Assassin's Creed. Игра является самой крупной и масштабной частью в оригинальной сюжетной трилогии. И если вы ранее пропустили Assassin's Creed III, то сейчас появился хороший повод наверстать упущенное. За прошедшие годы подросла мощность наших компьютеров и можно надеяться на комфортный игровой процесс даже с бюджетными графическими картами. Оправданы ли эти ожидания? Ответим в данной статье, где протестируем разные видеокарты NVIDIA GeForce GTX и AMD Radeon.
Assassin's Creed 3 предлагает насыщенное сюжетное повествование, которое раскрывает историю ассасина индейских кровей. Личные взаимоотношения между героями переплетаются с противостоянием древних орденов и накладываются на историю Американской революции. Все это происходит в рамках большого мира из нескольких крупных открытых локаций с несколькими городами.
Игра весьма разнообразна — вам предложат как партизанские операции, так и крупные сражения, есть охота, обустройство своего поместья, морские приключения и баталии военных кораблей. Меняются декорации, локации и времена года.
Картинка заметно уступает последним частям Assassin's Creed, но третья часть все еще смотрится неплохо благодаря разнообразному дизайну и неплохой проработке обширного мира.
Assassin's Creed III поддерживает рендеринг в DirectX 11. Благодаря тесселяции в зимнее время реализована деформируемая поверхность снега, на которой остаются достоверные следы от животных и людей. Пользователям GeForce доступно специальное сглаживание TXAA, которое сочетание методы аппаратного сглаживания и прогрессивные фильтры постобработки.
Чтобы оценить производительность в игре, мы сравним разные видеокарты от NVIDIA и AMD при максимальном качестве графики в разных разрешениях.
Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.
|
GeForce GTX 980 Ti |
GeForce GTX 1060 6GB |
GeForce GTX 1060 3GB |
GeForce GTX 780 |
GeForce GTX 960 |
GeForce GTX 950 |
GeForce GTX 760 |
GeForce GTX 750 Ti |
Архитектура |
Maxwell |
Pascal |
Pascal |
Kepler |
Maxwell |
Maxwell |
Kepler |
Maxwell |
Кодовое имя GPU |
GM200 |
GP106 |
GP106 |
GK110 |
GM206 |
GM206 |
GK104 |
GM107 |
Количество транзисторов, млн. |
8000 |
4400 |
4400 |
7100 |
2940 |
2940 |
3500 |
1870 |
Техпроцесс, нм |
28 |
16 |
16 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
601 |
200 |
200 |
561 |
228 |
228 |
294 |
148 |
Количество потоковых процессоров |
2816 |
1280 |
1152 |
2304 |
1024 |
768 |
1152 |
640 |
Количество текстурных блоков |
176 |
80 |
72 |
192 |
64 |
48 |
96 |
40 |
Количество блоков ROP |
96 |
48 |
48 |
48 |
32 |
32 |
32 |
16 |
Частота ядра*, МГц |
1000-1075 |
1506-1708 |
1506-1708 |
863-900 |
1126-1178 |
1024-1188 |
980-1033 |
1020-1085 |
Шина памяти, бит |
384 |
192 |
192 |
384 |
128 |
128 |
256 |
128 |
Тип памяти |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
7010 |
8000 |
8000 |
6008 |
7010 |
6610 |
6008 |
5400 |
Объём памяти, Мбайт |
6144 |
6144 |
3072 |
3072 |
2048 |
2048 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
250 |
120 |
120 |
250 |
120 |
90 |
170 |
60 |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
|
Radeon RX 480 |
Radeon R9 290X |
Radeon R9 290 |
Radeon R9 270X |
Radeon R9 270 |
Radeon R7 370 |
Архитектура |
GCN 1.4 |
GCN 1.1 |
GCN 1.1 |
GCN 1.0 |
GCN 1.0 |
GCN 1.0 |
Кодовое имя GPU |
Polaris 10 |
Hawaii |
Hawaii |
Curacao |
Curacao |
Trinidad |
Количество транзисторов, млн. |
5700 |
6020 |
6020 |
2800 |
2800 |
2800 |
Техпроцесс, нм |
14 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
232 |
438 |
438 |
212 |
212 |
212 |
Количество потоковых процессоров |
2304 |
2816 |
2560 |
1280 |
1280 |
1024 |
Количество текстурных блоков |
144 |
176 |
160 |
80 |
80 |
64 |
Количество блоков ROP |
32 |
64 |
64 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
1120-1266 |
До 1000 |
До 947 |
1050 |
925 |
975 |
Шина памяти, бит |
256 |
512 |
512 |
256 |
256 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
8000 |
5000 |
5000 |
5600 |
5600 |
5600 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
4096 |
4096 |
2048 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
150 |
275 |
275 |
180 |
150 |
110 |
Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 375.95
- драйвер Radeon: Crimson Edition 16.11.4
Известно, что самые серьезные проблемы с производительностью в Assassin's Creed III наблюдались в городах с множеством персонажей. И мы специально выбрали именно такой момент, когда в прологе первый герой прибывает в Бостон. Совершалась минутная прогулка по пристани, выполнялось 6 повторов.
Поскольку игра ограничивает частоту кадров, и это уравнивает всех на уровне 60 fps, то выбрано несколько разрешений для разных групп видеокарт. Младшие участники протестированы в 1920x1080 при максимальных настройках качества и наивысшем качестве сглаживания.
Наблюдаемые результаты кажутся весьма неожиданными, поскольку видеокарты Radeon показывают минимальные различия в производительности и уступают даже GeForce GTX 950. Связано это с проседанием производительности в городе. По мониторингу заметна неполная загрузка GPU, которая сильнее всего проявляется у старших решений AMD. Так что причина таких результатов в плохой оптимизации самой игры. Она была таковой в год релиза, осталась таковой и сейчас. При этом все графические решения обеспечивают хорошие показатели, даже с GeForce GTX 750 Ti или Radeon R7 370 можно нормально играть в Full HD при максимальном качестве графики. А если понизить сглаживание, то с игрой справятся и более простые карты.
Теперь посмотрим на производительность видеокарт при разрешении 2560x1440 с сохранением максимальных настроек графики.
Обратите внимание, как слабо изменился fps у старших Radeon, в то время как GeForce GTX 960 и GeForce GTX 760 потеряли позиции. Но даже такие видеокарты NVIDIA позволяют играть в 2560x1440. Интересно, что GeForce GTX 760 немного обгоняет GeForce GTX 960, хотя в большинстве современных игр старая карта соперничает лишь с GeForce GTX 950. GeForce GTX 780 при стандартных частотах легко выдает более 50 fps, а на GeForce GTX 1060 3GB вы получите стабильные 60 кадров.
Потенциал старших GeForce GTX позволяет задействовать режим 4K (3840x2160). Сравним несколько видеокарт в таком разрешении при максимальном качестве графики, но с понижением качества сглаживания на один шаг (High).
Великолепные результаты у обоих версий GeForce GTX 1060. Стабильные 60 кадров выдает GeForce GTX 980 Ti. И даже у GeForce GTX 780 весьма достойные показатели, а разгон такой видеокарты позволит достичь уровня полного комфорта.
Выводы
Компания Ubisoft дала хороший повод вспомнить об Assassin's Creed 3, одной из самых масштабных игр серии с интересной атмосферой освоения дикой Америки. Игра имеет определенные проблемы с оптимизацией и неэффективным использованием ресурсов GPU, что наиболее критично на видеокартах AMD Radeon. Но современные недорогие модели все равно обеспечивают комфортную частоту кадров в Full HD при максимальном качестве графики. Лучшие впечатления вы получите на видеокартах GeForce GTX, которые обеспечат более высокую производительность в сравнении с конкурентными моделями. Современные GeForce GTX среднего уровня позволяют комфортно играть даже в 4K, что недоступно картам Radeon. К такому режиму можно приобщиться и на простом мониторе через NVIDIA DSR (пример использования описан тут). Также обладателям карт NVIDIA доступно высокоэффективное сглаживание TXAA, хотя оно снижает резкость изображения. Да и простое сглаживание можно не ставить на максимум, тут это не критично.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!