Череду крупных милитаристских и фантастических шутеров этой осенью разбавил боевик Shadow Warrior 2. Бодрая игра про красочные разборки с демоническими созданиями продолжает традиции первой части. Дерзкий наемник Ло Ван по-прежнему лихо отстреливает монстров, а благодаря обновленному графическому движку этот процесс выглядит еще красивее. Какие видеокарты могут обеспечить красивую картинку в игре, выясним в данной статье.
Shadow Warrior 2 играется очень бодро благодаря широкому набору возможностей и разнообразным врагам. Игра выделяется сочетанием огнестрельного и холодного оружия. Монстров можно поливать свинцовым дождем или нарезать мечом. У демонов есть свои особенности, слабые и сильные стороны, что заставляет использовать весь арсенал и задействовать разные магические способности.
Система прокачки относительно первой части была расширена, теперь в игре больше перков, больше возможностей для улучшения навыков и артефактов с дополнительными эффектами для оружия. Любое оружие можно улучшить за счет магических эффектов огня, льда или других стихий, наложить комбинированные свойства.
Игра изменила концепцию и стала больше походить на представителя ролевого жанра, вставшего на шутерные рельсы. Есть мир, состоящий из отдельных локаций и центральный хаб. Герой выполняет главные и побочные задания, собирает добычу и конвертирует ее в полезные апгрейды. Все это можно делать не только в одиночку, но и в компании напарников при кооперативном прохождении.
У оригинальной игры была интересная стилистика, где японская архитектура и мистика сочеталась с элементами современного антуража. Антураж в Shadow Warrior 2 еще ярче и необычнее, больше футуризма, но есть и лубочные горные пейзажи с древними храмами и деревушками.
Shadow Warrior 2 базируется на движке Road Hog Engine, который разработчики используют для всех своих проектов, развивая и технологически обновляя его. Нынешняя игра полноценно поддерживает DirectX 11, радуя хорошей детализацией и игрой света. Активно используются линзовые эффекты глубины резкости. Обильная растительность дрожит на ветру. Стрельба дополняет все это сочными эффектами, кровавыми брызгами и взрывами с ошметками. Много разрушаемых элементов окружения. Схватки выглядят круто, но иногда в цветастом шоу трудно разобраться. В основном это связано с перестрелками в футуристическом городе, где и без взрывов повсеместная яркая иллюминация.
Используется «временное сглаживание» TAA, которое слабо влияет на производительность и неплохо нейтрализует многие лесенки на краях объектов. Попутно это сглаживание чуть снижает резкость. Если захотите улучшить картинку в этом четкости, отключите TAA.
Также игра предлагает масштабирование, что позволяет увеличить рабочее разрешение рендеринга — например, использовать 2560x1440 на мониторе с матрицей 1920x1080. На слабых видеокартах можно задействовать обратное масштабирование, снижая разрешение менее 100%. Особенность такого метода в том, что сохранится четкий интерфейс, а сглаживание TAA снизит негативный эффект снижения реального разрешения.
Как справляются с игровой графикой разные видеокарты? Ответ даст тестирование, в котором мы сравним модели из разных ценовых сегментов.
Характеристики всех участников тестирования приведены в двух таблицах.
|
GeForce GTX 980 Ti |
GeForce GTX 1060 6GB |
GeForce GTX 1060 3GB |
GeForce GTX 780 |
GeForce GTX 1050 Ti |
GeForce GTX 960 |
GeForce GTX 950 |
GeForce GTX 760 |
Архитектура |
Maxwell |
Pascal |
Pascal |
Kepler |
Pascal |
Maxwell |
Maxwell |
Kepler |
Кодовое имя GPU |
GM200 |
GP106 |
GP106 |
GK110 |
GP107 |
GM206 |
GM206 |
GK104 |
Количество транзисторов, млн. |
8000 |
4400 |
4400 |
7100 |
3300 |
2940 |
2940 |
3500 |
Техпроцесс, нм |
28 |
16 |
16 |
28 |
14 |
28 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
601 |
200 |
200 |
561 |
132 |
228 |
228 |
294 |
Количество потоковых процессоров |
2816 |
1280 |
1152 |
2304 |
768 |
1024 |
768 |
1152 |
Количество текстурных блоков |
176 |
80 |
72 |
192 |
48 |
64 |
48 |
96 |
Количество блоков ROP |
96 |
48 |
48 |
48 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра*, МГц |
1000-1075 |
1506-1708 |
1506-1708 |
863-900 |
1290-1392 |
1126-1178 |
1024-1188 |
980-1033 |
Шина памяти, бит |
384 |
192 |
192 |
384 |
128 |
128 |
128 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
7010 |
8000 |
8000 |
6008 |
7010 |
7010 |
6610 |
6008 |
Объём памяти, Мбайт |
6144 |
6144 |
3072 |
3072 |
4096 |
2048 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
250 |
120 |
120 |
250 |
75 |
120 |
90 |
170 |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
|
Radeon R9 290X |
Radeon R9 290 |
Radeon RX 470 |
Radeon R9 270X |
Radeon R9 270 |
Архитектура |
GCN 1.1 |
GCN 1.1 |
GCN 1.3 |
GCN 1.0 |
GCN 1.0 |
Кодовое имя GPU |
Hawaii |
Hawaii |
Polaris 10 |
Curacao |
Curacao |
Количество транзисторов, млн. |
6020 |
6020 |
5700 |
2800 |
2800 |
Техпроцесс, нм |
28 |
28 |
14 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
438 |
438 |
232 |
212 |
212 |
Количество потоковых процессоров |
2816 |
2560 |
2048 |
1280 |
1280 |
Количество текстурных блоков |
176 |
160 |
128 |
80 |
80 |
Количество блоков ROP |
64 |
64 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
До 1000 |
До 947 |
1206 |
1050 |
925 |
Шина памяти, бит |
512 |
512 |
256 |
256 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
5000 |
5000 |
6600 |
5600 |
5600 |
Объём памяти, Мбайт |
4096 |
4096 |
4096 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
275 |
275 |
120 |
180 |
150 |
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 375.95
- драйвер Radeon: Crimson Edition 16.11.4
Задействованы последние версии драйверов, которые с момента релиза игры успели несколько раз смениться. Так что NVIDIA и AMD имели возможность вытянуть максимальную производительность в игре.
Тестирование проводилось при помощи Fraps. Измерялась частота кадров во время прогулки по самой первой локации после вступительного ролика. Территория насыщена растительностью, светит яркое солнце, и даже без стрельбы данный эпизод даст представление о средней производительности в игре.
За основу взят стандартный профиль качества Ultra, который предлагает максимальное качество всех графических параметров при всех дополнительных эффектах. Отключена вертикальная синхронизация.
Результаты тестирования Shadow Warrior 2 в разрешении 1920x1080 приведены ниже.
GeForce GTX 980 Ti легко выдает около 100 fps. В среднем классе у нас представлено две версии GeForce GTX 1060. Обе видеокарты показывают среднюю частоту кадров выше 70, что тоже великолепный результат. GeForce GTX 1060 6GB быстрее Radeon R9 290X, а GeForce GTX 1060 3GB лучше этого конкурента по минимальному fps. Radeon RX 470 слабее младшей версии GeForce GTX 1060 на 8-18%. Даже GeForce GTX 780 выдает под 60 fps при стандартных частотах. Близкие показатели у GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050 Ti, обе видеокарты заметно лучше Radeon R9 270X. Впрочем, последняя по иерархии ближе к GeForce GTX 950, и тут мы видим почти равных конкурентов.
Увеличим разрешение до 2560x1440 точек, сравним старших участников.
В Full HD наблюдался эффект неполной загрузки GPU у старших GeForce. Поэтому переход к более тяжелому режиму позволяет лучше раскрыть весь их потенциал. GeForce GTX 1060 6GB увеличивает отрыв от Radeon R9 290X. Наравне с этим соперником GeForce GTX 1060 3GB. Сильно сдает позиции Radeon RX 470, теперь этому представителю поколения Polaris на пятки наступает GeForce GTX 780. Что касается лидера в лице GeForce GTX 980 Ti, то с этим видеоадаптером можно рассчитывать на стабильные 60 fps в формате 2560x1440.
Shadow Warrior 2 использует до 3 ГБ видеопамяти. Явных лагов на видеокартах с памятью 2 ГБ не обнаружено. В высоких разрешениях загрузка может быть еще выше, но 3 или 4 ГБ у видеокарты уже не критично.
Выводы
Shadow Warrior 2 — добротный шутер с элементами слешера, продуманной прокачкой и кооперативом. Играется бодро, выглядит ярко и сочно. С актуальными видеодрайверами игра неплохо идет даже на решениях бюджетного уровня, а лучшую производительность обеспечат видеокарты NVIDIA GeForce GTX. В среднем классе обе версии GeForce GTX 1060 показывают преимущество над близкими решениями от AMD, позволяя играть как в разрешении 1920x1080, так и при масштабировании до 2560x1440. К сожалению, Radeon RX 480 на момент тестирования отсутствовал у нас на руках, но по результатам Radeon RX 470 и данным в других играх можно говорить о близких показателях с Radeon R9 290X. Приятно удивила старая видеокарта GeForce GTX 780, которая в разгоне легко может обогнать RX 470. Среди бюджетных решений с 2 ГБ памяти лучшие результаты у GeForce GTX 960, а GeForce GTX 950 на уровне Radeon R9 270X и даже чуть лучше. Комфорт в Full HD обеспечит новинка GeForce GTX 1050 Ti, но в этот раз без заметного преимущества над GeForce GTX 960. GeForce GTX 980 Ti — отличный вариант для стремительного геймплея при максимальном fps в формате WQHD. Если вы счастливый обладатель GeForce GTX 1080, то можете рассчитывать на 4K.
Читайте другие наши обзоры, следите за нашими обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!