Череду крупных милитаристских и фантастических шутеров этой осенью разбавил боевик Shadow Warrior 2. Бодрая игра про красочные разборки с демоническими созданиями продолжает традиции первой части. Дерзкий наемник Ло Ван по-прежнему лихо отстреливает монстров, а благодаря обновленному графическому движку этот процесс выглядит еще красивее. Какие видеокарты могут обеспечить красивую картинку в игре, выясним в данной статье.

Shadow Warrior 2 играется очень бодро благодаря широкому набору возможностей и разнообразным врагам. Игра выделяется сочетанием огнестрельного и холодного оружия. Монстров можно поливать свинцовым дождем или нарезать мечом. У демонов есть свои особенности, слабые и сильные стороны, что заставляет использовать весь арсенал и задействовать разные магические способности.
Система прокачки относительно первой части была расширена, теперь в игре больше перков, больше возможностей для улучшения навыков и артефактов с дополнительными эффектами для оружия. Любое оружие можно улучшить за счет магических эффектов огня, льда или других стихий, наложить комбинированные свойства.
Игра изменила концепцию и стала больше походить на представителя ролевого жанра, вставшего на шутерные рельсы. Есть мир, состоящий из отдельных локаций и центральный хаб. Герой выполняет главные и побочные задания, собирает добычу и конвертирует ее в полезные апгрейды. Все это можно делать не только в одиночку, но и в компании напарников при кооперативном прохождении.
У оригинальной игры была интересная стилистика, где японская архитектура и мистика сочеталась с элементами современного антуража. Антураж в Shadow Warrior 2 еще ярче и необычнее, больше футуризма, но есть и лубочные горные пейзажи с древними храмами и деревушками.
Shadow Warrior 2 базируется на движке Road Hog Engine, который разработчики используют для всех своих проектов, развивая и технологически обновляя его. Нынешняя игра полноценно поддерживает DirectX 11, радуя хорошей детализацией и игрой света. Активно используются линзовые эффекты глубины резкости. Обильная растительность дрожит на ветру. Стрельба дополняет все это сочными эффектами, кровавыми брызгами и взрывами с ошметками. Много разрушаемых элементов окружения. Схватки выглядят круто, но иногда в цветастом шоу трудно разобраться. В основном это связано с перестрелками в футуристическом городе, где и без взрывов повсеместная яркая иллюминация.
Используется «временное сглаживание» TAA, которое слабо влияет на производительность и неплохо нейтрализует многие лесенки на краях объектов. Попутно это сглаживание чуть снижает резкость. Если захотите улучшить картинку в этом четкости, отключите TAA.
Также игра предлагает масштабирование, что позволяет увеличить рабочее разрешение рендеринга — например, использовать 2560x1440 на мониторе с матрицей 1920x1080. На слабых видеокартах можно задействовать обратное масштабирование, снижая разрешение менее 100%. Особенность такого метода в том, что сохранится четкий интерфейс, а сглаживание TAA снизит негативный эффект снижения реального разрешения.
Как справляются с игровой графикой разные видеокарты? Ответ даст тестирование, в котором мы сравним модели из разных ценовых сегментов.
Характеристики всех участников тестирования приведены в двух таблицах.
| 
 | GeForce GTX 980 Ti | GeForce GTX 1060 6GB | GeForce GTX 1060 3GB | GeForce GTX 780 | GeForce GTX 1050 Ti | GeForce GTX 960 | GeForce GTX 950 | GeForce GTX 760 | 
| Архитектура | Maxwell | Pascal | Pascal | Kepler | Pascal | Maxwell | Maxwell | Kepler | 
| Кодовое имя GPU | GM200 | GP106 | GP106 | GK110 | GP107 | GM206 | GM206 | GK104 | 
| Количество транзисторов, млн. | 8000 | 4400 | 4400 | 7100 | 3300 | 2940 | 2940 | 3500 | 
| Техпроцесс, нм | 28 | 16 | 16 | 28 | 14 | 28 | 28 | 28 | 
| Площадь ядра, кв. мм | 601 | 200 | 200 | 561 | 132 | 228 | 228 | 294 | 
| Количество потоковых процессоров | 2816 | 1280 | 1152 | 2304 | 768 | 1024 | 768 | 1152 | 
| Количество текстурных блоков | 176 | 80 | 72 | 192 | 48 | 64 | 48 | 96 | 
| Количество блоков ROP | 96 | 48 | 48 | 48 | 32 | 32 | 32 | 32 | 
| Частота ядра*, МГц | 1000-1075 | 1506-1708 | 1506-1708 | 863-900 | 1290-1392 | 1126-1178 | 1024-1188 | 980-1033 | 
| Шина памяти, бит | 384 | 192 | 192 | 384 | 128 | 128 | 128 | 256 | 
| Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | 
| Эффективная частота памяти, МГц | 7010 | 8000 | 8000 | 6008 | 7010 | 7010 | 6610 | 6008 | 
| Объём памяти, Мбайт | 6144 | 6144 | 3072 | 3072 | 4096 | 2048 | 2048 | 2048 | 
| Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | 
| Уровень TDP, Вт | 250 | 120 | 120 | 250 | 75 | 120 | 90 | 170 | 
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
| 
 | Radeon R9 290X | Radeon R9 290 | Radeon RX 470 | Radeon R9 270X | Radeon R9 270 | 
| Архитектура | GCN 1.1 | GCN 1.1 | GCN 1.3 | GCN 1.0 | GCN 1.0 | 
| Кодовое имя GPU | Hawaii | Hawaii | Polaris 10 | Curacao | Curacao | 
| Количество транзисторов, млн. | 6020 | 6020 | 5700 | 2800 | 2800 | 
| Техпроцесс, нм | 28 | 28 | 14 | 28 | 28 | 
| Площадь ядра, кв. мм | 438 | 438 | 232 | 212 | 212 | 
| Количество потоковых процессоров | 2816 | 2560 | 2048 | 1280 | 1280 | 
| Количество текстурных блоков | 176 | 160 | 128 | 80 | 80 | 
| Количество блоков ROP | 64 | 64 | 32 | 32 | 32 | 
| Частота ядра, МГц | До 1000 | До 947 | 1206 | 1050 | 925 | 
| Шина памяти, бит | 512 | 512 | 256 | 256 | 256 | 
| Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | 
| Эффективная частота памяти, МГц | 5000 | 5000 | 6600 | 5600 | 5600 | 
| Объём памяти, Мбайт | 4096 | 4096 | 4096 | 2048 | 2048 | 
| Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | 
| Уровень TDP, Вт | 275 | 275 | 120 | 180 | 150 | 
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 375.95
- драйвер Radeon: Crimson Edition 16.11.4
Задействованы последние версии драйверов, которые с момента релиза игры успели несколько раз смениться. Так что NVIDIA и AMD имели возможность вытянуть максимальную производительность в игре.
Тестирование проводилось при помощи Fraps. Измерялась частота кадров во время прогулки по самой первой локации после вступительного ролика. Территория насыщена растительностью, светит яркое солнце, и даже без стрельбы данный эпизод даст представление о средней производительности в игре.
За основу взят стандартный профиль качества Ultra, который предлагает максимальное качество всех графических параметров при всех дополнительных эффектах. Отключена вертикальная синхронизация.
Результаты тестирования Shadow Warrior 2 в разрешении 1920x1080 приведены ниже.

GeForce GTX 980 Ti легко выдает около 100 fps. В среднем классе у нас представлено две версии GeForce GTX 1060. Обе видеокарты показывают среднюю частоту кадров выше 70, что тоже великолепный результат. GeForce GTX 1060 6GB быстрее Radeon R9 290X, а GeForce GTX 1060 3GB лучше этого конкурента по минимальному fps. Radeon RX 470 слабее младшей версии GeForce GTX 1060 на 8-18%. Даже GeForce GTX 780 выдает под 60 fps при стандартных частотах. Близкие показатели у GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050 Ti, обе видеокарты заметно лучше Radeon R9 270X. Впрочем, последняя по иерархии ближе к GeForce GTX 950, и тут мы видим почти равных конкурентов.
Увеличим разрешение до 2560x1440 точек, сравним старших участников.

В Full HD наблюдался эффект неполной загрузки GPU у старших GeForce. Поэтому переход к более тяжелому режиму позволяет лучше раскрыть весь их потенциал. GeForce GTX 1060 6GB увеличивает отрыв от Radeon R9 290X. Наравне с этим соперником GeForce GTX 1060 3GB. Сильно сдает позиции Radeon RX 470, теперь этому представителю поколения Polaris на пятки наступает GeForce GTX 780. Что касается лидера в лице GeForce GTX 980 Ti, то с этим видеоадаптером можно рассчитывать на стабильные 60 fps в формате 2560x1440.
Shadow Warrior 2 использует до 3 ГБ видеопамяти. Явных лагов на видеокартах с памятью 2 ГБ не обнаружено. В высоких разрешениях загрузка может быть еще выше, но 3 или 4 ГБ у видеокарты уже не критично.
Выводы
Shadow Warrior 2 — добротный шутер с элементами слешера, продуманной прокачкой и кооперативом. Играется бодро, выглядит ярко и сочно. С актуальными видеодрайверами игра неплохо идет даже на решениях бюджетного уровня, а лучшую производительность обеспечат видеокарты NVIDIA GeForce GTX. В среднем классе обе версии GeForce GTX 1060 показывают преимущество над близкими решениями от AMD, позволяя играть как в разрешении 1920x1080, так и при масштабировании до 2560x1440. К сожалению, Radeon RX 480 на момент тестирования отсутствовал у нас на руках, но по результатам Radeon RX 470 и данным в других играх можно говорить о близких показателях с Radeon R9 290X. Приятно удивила старая видеокарта GeForce GTX 780, которая в разгоне легко может обогнать RX 470. Среди бюджетных решений с 2 ГБ памяти лучшие результаты у GeForce GTX 960, а GeForce GTX 950 на уровне Radeon R9 270X и даже чуть лучше. Комфорт в Full HD обеспечит новинка GeForce GTX 1050 Ti, но в этот раз без заметного преимущества над GeForce GTX 960. GeForce GTX 980 Ti — отличный вариант для стремительного геймплея при максимальном fps в формате WQHD. Если вы счастливый обладатель GeForce GTX 1080, то можете рассчитывать на 4K.
Читайте другие наши обзоры, следите за нашими обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!
 
			




