С момента анонса третья часть Mafia вызывала настороженность. Общий настрой игровых роликов отличался от привычной атмосферы мрачной гангстерской дилогии. Опасения не обманули. На выходе мы получили игру, которая заметно отличается от предыдущих игр серии. О минусах и плюсах Mafia III в нашем небольшом обзоре, который мы дополним тестированием производительности в разных графических режимах.

Конец шестидесятых. В американском городе Нью-Бордо (напоминающем Новый Орлеан) кипит жизнь — антивоенные протесты, рок-н-ролл, хиппи и плотный наркотрафик из южных стран. В родные места из Вьетнама возвращается здоровенный чернокожий бугай Линкольн Клей и сразу втягивается в ритм криминальной жизни. Начинается игра с ограбления банка, по ходу которого игрока обучают геймплейным основам и позволяют с первых минут проникнуться криво поставленными перестрелками.

Периодически случаются длинные флешбеки-воспоминания, раскрывающие суть происходящего. Линкольн, как это принято у обитателей неблагополучного гетто, связан с местной бандой. И по возвращении домой он легко соглашается разрешить несколько проблем, оставляя за собой множество трупов. Усердного здоровяка примечает итальянский мафиози, заправляющий городом, и привлекает его к крупному делу. В итоге, конечно, все идет не по плану — с перестрелками и погонями.

Когда опасности уже позади, и пора опрокинуть бокальчик-другой за удачный исход ограбления, итальянский мафиози решает всю добычу прибрать к себе. Выстрелы, блеск ножа и пламя предательства, пожирающее все вокруг. Герой чудом выживает. На голове у него остается большой шрам от пули, а в сердце кипит жажда мести. Раненного некоторого время выхаживает священник. А когда Клей набирается сил, то, заручившись поддержкой товарища из ЦРУ, сразу выходит на тропу войны.

Mafia III долго подводит нас к ключевому событию, вокруг которого выстраивается основное повествование. При этом события быстро сменяют друг друга, в сюжет вводятся новые персонажи. Если возникает какой-то новый участник ограбления, то происходит флешбек и мы узнаем о знакомстве с ним через выполнение какого-то задания. Благодаря такому тасованию разных ситуаций на первых порах игра воспринимается весьма добротно, недостатки не бросаются в глаза.

После того, как повествование сбавляет обороты и начинается развитие истории мести, происходящее принимает более монотонный и однообразный темп. Основная задача сводится к захвату разных районов города, где заправляют отдельные криминальные группировки, сколоченные по этническому признаку. Где-то заправляют темнокожие выходцы с Гаити, в другом районе рулят местные реднеки, в третьем ирландцы, и так далее. Выполняя ряд заданий для отдельных лидеров группировок, герой со временем организует свой анклав. Вначале мы помогает местным закрепиться на своей территории, а потом начинаем экспансию— отбиваем новые районы у мафии и даем контроль над ними своим союзникам. В числе последних и Вито Скалетта, герой второй части Mafia.

История нового героя выглядит более плоской и шаблонной. Нет постепенного погружения в криминальный мир, нет ощущения сложных взаимоотношений в криминальной «семье». В прошлых играх герой, продвигающийся на вершину этого сообщества, увязал в череде личных конлифктов. Все это было раскрыто даже во второй Mafia, страдавшей некоторыми пробелами в повествовании. Теперь же перед нами дуболом и убийца, не склонный к рефлексии. И после потери друзей вся его мотивация сводится к простой мести и кромсанию бандитов ножом. Все это под добрый рок-н-рол той эпохи и забавные диалоги с напарником. В итоге происходящее уже слабо напоминает криминальную драму, становясь ближе к какому-то задорно-кровавому кино про бандитские разборки.

Игровая механика держится на перестрелках с укрытиями и новыми для серии стел-элементами. Не обязательно ломиться в открытый бой. Зачастую нам дают свободу и возможность действовать незаметно. Герой укрывается за ящиками или стеной, поджидает жертву, после чего жесткого расправляется с ней и сразу прячет тело. В случае необходимости есть возможность и переносить тела, чтобы убрать туши из зоны видимости. В планировании действий при скрытном нападении помогает чудо-видение, подсвечивающее противников через стены. В игре с ретро-стилистикой это выглядит диковато, но отлично дополняет общую стелс-механику. С учетом новых возможностей играть бывает интересно. Если вы оказываетесь в каком-то крупном здании, то есть свобода для импровизации и возможность по-разному подходить к выполнению задания.

Огнестрельное оружие с глушителями тоже поможет сохранить инкогнито. Если вас обнаружат и вызовут подкрепление, можно пострелять и из чего-то более мощного, подкрепляя свои «аругменты» гранатами. В Mafia 2 стрельба из автомата доставляла удовольствие просто благодаря куче осколков стекла и штукатурки, что обеспечивалось поддержкой эффектов PhysX. Тут же перестрелки выглядят простовато, а враги берут исключительно количеством.

Но некоторая вариативность и свобода дают позитивный эффект и тут. Вы можете зайти с разных позиций, найти место снайпера, взорвать бочки с топливом или использовать какой-то иной трюк. С собой герой носит лишь две единицы огнестрельного оружия. Поэтому при активном расходе боеприпасов придется хватать то, что подвернется под руку, и это заставляет активнее передвигаться по зоне боя.

По мере расширения масштабов игры начинает проявляться однообразие в побочных заданиях. Несколько банд, куча заданий для них — но почти все выстроены по единым шаблонам. Доходит даже до повторных рейдов одни и те же места. Вы можете выполнять на одном складе несколько заданий, будет лишь меняться цель. И в таких условиях даже вариативность не спасает от скуки и однообразия.

Взаимодействие с криминальными группировками не имеет веских внутриигровых стимулов для тщательного выполнения всех побочных заданий, скорее, их нам навязывают. Есть акцент на добыче денег и их хранении, но нет причин для их трат. Основной плюс  повышения статуса отношений с дружескими группировками — особый бонус или новое умение. Последних мало, и открываются они быстро — вызов подмоги или фургона с оружием, шумовая приманка для врагов и т.д.

Неожиданно мало внимания уделено погоням и всей автомобильной тематике. В играх такого плана автоугоны всегда в центре внимания, часто нас стимулируют и к расширению парка транспортных средств. И просто управлять старыми автомобилями в Mafia всегда было интересно. Здесь же это лишь средство передвижения от одной точки на карте к другой.

Случаются и погони, но их мало, а обставлены они простовато, почти без зрелищных сцен и трюков. Управление машинами простовато. Есть режим симулятора, который усложняет контроль над автомобилем, но удовольствия от езды не добавляет. Зато часто придется использовать катера и другие плавучие средства.

Также непривычно воспринимается отсутствие каких-то возможностей для изменения внешнего вида героя. Такая мелочь, как покупка костюма, напрочь проигнорирована. Линкольн всю игру бегает в армейской куртке.

Виртуальный город Нью-Бордо разнообразен. В нем сочетаются деловые районы, кварталы с богатыми виллами и бедными домиками, заводские районы и порт, есть загородные зоны с болотами и морским побережьем. Но в плане графического исполнения ощущения неоднозначные. Картинка слишком замылена. Это частично решается снижением качества сглаживания до минимума. Cглаживание явно работает по алгоритму TAA, и фильтр резкости исправил бы ситуацию. Такое сочетание хорошо работает в Deus Ex: Mankind Divided.

Иногда игра радует сочной картиной с объемным светом и яркими бликами (даже чрезмерно яркими), особенно на рассвете и закате. Красиво выглядит дождливый город с плотным ливнем и лужами. Но случается и так, что движок выдает серую невзрачную картинку, утопающую в «тумане».

Дополнительно улучшить изображение позволяет специальный мод ENB SweetFX, который корректирует цветовую гамму и немного устраняет «мыло».

Неоднозначная графика сочетается с высокими системными требованиями. Полное представление о производительности даст тестирование видеокарт. Для этого задействуем набор разнообразных моделей от NVIDIA и AMD старшего, среднего и бюджетного уровня.

Характеристики всех участников тестирования приведены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 1080

GeForce GTX 980 Ti

GeForce GTX 1060

GeForce GTX 780

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

Архитектура

Pascal

Maxwell

Pascal

Kepler

Maxwell

Maxwell

Kepler

Кодовое имя GPU

GP104

GM200

GP106

GK110

GM206

GM206

GK104

Количество транзисторов, млн.

7200

8000

4400

7100

2940

2940

3500

Техпроцесс, нм

16

28

16

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

314

601

200

561

228

228

294

Количество потоковых процессоров

2560

2816

1280

2304

1024

768

1152

Количество текстурных блоков

160

176

80

192

64

48

96

Количество блоков ROP

64

96

48

48

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1607-1733

1000-1075

1506-1708

863-900

1126-1178

1024-1188

980-1033

Шина памяти, бит

256

384

192

384

128

128

256

Тип памяти

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

10012

7010

8000

6008

7010

6610

6008

Объём памяти, Мбайт

8192

6144

6144

3072

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

180

250

120

250

120

90

170

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX 480

Radeon R9 290X

Radeon R9 290

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Архитектура

GCN 1.4

GCN 1.1

GCN 1.1

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Polaris 10

Hawaii

Hawaii

Curacao

Curacao

Количество транзисторов, млн.

 

6020

6020

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

232

438

438

212

212

Количество потоковых процессоров

2304

2816

2560

1280

1280

Количество текстурных блоков

144

176

160

80

80

Количество блоков ROP

32

64

64

32

32

Частота ядра, МГц

1120-1266

До 1000

До 947

1050

925

Шина памяти, бит

256

512

512

256

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

8000

5000

5000

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

4096

4096

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

150

275

275

180

150

Компания AMD более широко представлена в среднем классе. Компенсируем это дополнительными тестами GeForce GTX 1060 с разгоном в самом тяжелом тестовом режиме. Остальные участники протестированы при стандартных или близких к этому уровню частотах.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 375.57
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.10.1

Тестирование проводилось во время выполнения небольшого эпизода миссии «Никогда не закончится» в начале игры. Герой проникает на территорию банды гаитянцев на болотах. Локация выглядит бедненько, но из-за плотного тумана производительность проседает серьезно. Частота кадров в этом моменте ниже, чем при езде по городу в обычную погоду. Поэтому данный эпизод даст полное представление о производительности в тяжелые моменты.

Тестирование проводилось в обычной версии игры без мода. Но сразу до минимума понижено качество сглаживания, поскольку это является основным условием для получения нормальной картинки. Остальные настройки графики на высоком уровне при разрешении 1920x1080.

Комфортную производительность обеспечивает GeForce GTX 1060. Аналогичные показатели у Radeon RX 480 и Radeon R9 290X. GeForce GTX 980 Ti быстрее на 35%. Старая видеокарта GeForce GTX 780 едва выдает около 30 fps, но разгон улучшит показатели и позволит играть без просадок. Также стоит отметить, что игра идет довольно плавно даже при 30 кадрах. Возможно, сказывается начальная оптимизация Mafia III под режим 30 fps, в каком виде изначально и вышла игра.

Посмотрим на производительность младших видеокарт при более простых настройках графики в 1920x1080. Выставляет параметры на среднее качество, дополнительно отключает эффект глубины резкости.

Даже при среднем качестве игра оказывается крепким орешком для видеокарт бюджетного уровня. Более-менее приемлемые результаты у GeForce GTX 960. Разгон этой карты улучшит показатели и позволит приблизиться к комфортному уровню GeForce GTX 780. Radeon R9 270X слабее и выдает менее 30 fps. У GeForce GTX 950 и Radeon R9 270 близкие показатели, но потенциала обоих не хватает для среднего качества графики. Так что обладателям GeForce GTX 950 придется дополнительно понижать качество графики.

Завершим тестирование сравнением старших видеокарт при разрешении 2560x1440 с высоким качеством графики.

Серьезно проседает производительность у всех графических карт. GeForce GTX 1060 в номинале выдает менее 30 fps, но после разгона удается достичь приемлемого уровня частоты кадров. Полный комфорт обеспечивает GeForce GTX 980 Ti. Лучшие результаты у GeForce GTX 1080, у этой карты проблемы возникнут только в режиме 4K, где придется снижать качество графики ниже высокого уровня. Даже в разрешении 2560x1440 загрузка видеопамяти не более 3 ГБ.

Выводы

Mafia III является неоднозначной игрой. Сочетание скрытности и перестрелок с некоторыми возможностями для импровизации выглядит весьма неплохо, хотя по отдельности эти элементы реализованы весьма просто. Есть бодрая криминальная история, но растерявшая драматизм и серьезный настрой прошлых частей. Новая игра масштабнее и длиннее, но в ней много однотипных заданий. В итоге третья часть совершенно не вписывается в общую линию серии, но как отдельный самостоятельный проект вполне заслуживает среднюю оценку. Mafia III может стать неплохим развлечением для любителей игр с открытым миром, хотя это и не лучший представитель данного жанра. У графического движка есть некоторый потенциал, но картинка страдает от чрезмерного «замыливания» и простоватого дизайна. Рекомендуем сразу ставить минимальное сглаживание, что заметно улучшит восприятие игры. Системные требования на таком фоне неадекватно высокие, оптимизация отвратительная. Комфортно играть в Full HD можно на GeForce GTX 1060, также с этими настройками должны легко справится  GeForce GTX 970 и даже GeForce GTX 780 Ti, ведь игре вполне достаточно 3 ГБ для такого формата. Разрешение уровня 2560x1440 по плечу только старшим моделям уровня GeForce GTX 980 Ti или GeForce GTX 1070. Видеокарта GeForce GTX 1080 является самым производительным безальтернативным вариантом для высоких разрешений, обеспечивая максимальную производительность в 2560x1440. Только в 4K на этой видеокарте придется понижать качество графики ниже высокого уровня, что все равно выше возможностей других графических карт.

Читайте другие наши обзоры, следите за нашими обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!

  • Комментарии: 1

Комментарии:

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях