Недавно компания Gaijin Entertainment открыла доступ к своему движку Dagor Engine, на котором основаны известные игры War Thunder и Enlisted. Теперь движок доступен в качестве бесплатного и открытого программного обеспечения (FOSS) на GitHub. И движок этот имеет хороший технический потенциал, поскольку упомянутые уже War Thunder и Enlisted демонстрируют отличный баланс между качеством графики и оптимизацией. Теперь разработчики решили наглядно показать разницу между Dagor Engine и популярным Unreal Engine 5.
Партнеры компании из Hooks Creative Studio создали карту для шутера от первого лица. Локация создана с нуля с использованием Megascans и современных фотограмметрических ассетов на Unreal Engine 5. Затем команда перенесла карту в Dagor Engine для новой неанонсированной новой игры. Поскольку уже была версия для UE5, разработчики решили провести сравнение визуального качества одной и той же локации на двух движках.
Разработчики отмечают, что использовали в основном инструменты для автоматического экспорта ассетов, кроме ландшафта – он по-разному реализован в движках, поэтому его воссоздавали отдельно. В целом картинка на Dagor Engine не хуже и даже чуть приятнее.
Но куда важнее, что движок работает быстрее и обеспечивает картинку в нативном разрешении. При этом в Dagor Engine тоже есть поддержка DLSS, XeSS и FSR для масштабирования. Также он поддерживает трассировку лучей, которую недавно добавили в War Thunder. Хотя сами разработчики отмечают, что опытные разработчик на UE5 могут добиться лучшей оптимизации.
Отметим также, что наработки Dagor Engine легли в основу нового российского движка Nau Engine.