Quantic Dream давно не радовала нас своими кинематографичными играми. Сейчас компания активно работает над проектом во вселенной Star Wars, но также она начинает развивать издательский бизнес. Благодаря их поддержке недавно вышла игра Under The Waves от команды Parallel Studio. Это необычное меланхоличное подводное приключение с драмой, психологическими страданиями и элементами выживания.

Главный герой — подводник, который работает на нефтяную компанию и следит за оборудованием. Он прибывает на подводную базу с желанием отрешиться от жизненных проблем. С первых минут нам демонстрирует образ печального персонажа, над которым довлеет боль недавней утраты, и активно развивают эту сюжетную линию по ходу всей игры.

В прологе герой спускается на дно, выполняет несколько простых действий, осваивается со своим батискафом и прибывает на базу, где ему предстоит нести вахту. Все это происходит в странной гнетущей атмосфере под тревожную музыку и наблюдение завораживающих подводных пейзажей. Игра сразу цепляет своей атмосферой, что рождает определенные ожидания относительно будущих событий. Но потом начинается рабочая рутина и общий градус ожиданий резко спадает.

В Under The Waves у нас есть небольшой подводный мир, который мы постепенно исследуем по ходу развития сюжета. Его нельзя сравнивать в Subnautica, но тут тоже есть свои достопримечательности и определенные точки интереса. Первые задания довольно простые — собрать водоросли, найти утечку нефти, обнаружить и починить оборудование, обнаружить потерянный груз.

Для выполнения мы садимся в свой батискаф, плывём до подсвеченной точки на карте и выполняем ряд простых действий. Иногда по пути можно заметить что-то интересное, обследовать затонувший корабль или упавший самолет в поисках ресурсов и припасов. В игре нет ощущения приключения и какой-то опасности. Это приземленная история в слегка фантастичном антураже про рабочего, который выполняет рутинные задачи и ведет печальные беседы с помощником по рации.

Попутно развивается экологическая тема. Герой постепенно осознает, что работает на корпорацию, которая загрязняет море. Все это сопровождается серией катастроф — от простой утечки до взрыва на нефтеперегонном заводе.

На это накладывается личная трагедия. Но местный психологизм и драма быстро перетекают в занудство, поскольку протагонист жалуется и ноет по любому поводу. Героя одолевают галлюцинации, которые со временем проявляются прямо на фоне реальных катаклизмов. Особой интриги в причинах душевного расстройства нет, игра намекает на личную трагедию еще в первом видении. Но ухудшение психологического состояния героя хорошо накладывается на тревожные рабочие ситуации, усиливая общее напряжение.

Все игровые действия зачастую связаны с поисками и простейшими манипуляциями — нажать рычаг, повернуть вентиль. Изредка задача усложняется и нужно искать какой-то боковой вход. Также попадаются головоломки, где нужно комбинировать действия с разными аппаратами и механизмами.

В игре есть элементы выживания, но они совершенно бессмысленны. Вы можете собирать ресурсы, создавать припасы и некоторые апгрейды. Но и без них будете абсолютно комфортно играть, находя все необходимое во время подводных заплывов. Лишь в нескольких сюжетных моментах надо что-то создать для развития повествования.

В целом тут много элементов, которые позволяют как-то взаимодействовать с миром игры, но ни на что не влияют. Вы можете смотреть телевизор на базе, делать кофе или играть на гитаре. Можете менять ракурсы камеры и вид из кабины. Можете фотографировать морских животных. Эти мелочи ни на что не влияют, но благодаря им игра не воспринимается пустой, как это было с недавним триллером Fort Solis.

Также при всей своей меланхоличности и неторопливости игра постоянно подкидывает новые ситуации, есть ощущение того, что повествование движется к какой-то кульминации. Даже когда понимаешь бессмысленность большинства действий в игре, все еще пытаешься двигаться по сюжету и получаешь определенное удовольствие от местной атмосферы и чувства подводного одиночества.

Важную роль в создании этой атмосферы играет тревожная минорная музыка. Мелодии отлично подчеркивают общий настрой. И местами музыка работает даже лучше, чем остальные игровые элементы.

В визуальном плане игра не самая передовая. В основе Under The Waves движок Unreal Engine 4. Есть определенная стилизация в духе Subnautica, но в плане деталей и проработки элементов подводного мира тут все проще.

Северное море не радует яркими красками, но мутные воды, стаи рыб и рассеивающий тьму фонарик выглядят убедительно и симпатично. Поэтому общие планы тут красивые. Это же относится к сюрреалистичным постановочным сценам с правильно расставленными акцентами и освещением.

Игра работает под DirectX 11. В ней минимум настроек, можно менять только готовые профили качества и включать какие-то отдельные линзовые эффекты.

Для оценки производительности посмотрим на результаты видеокарты GeForce RTX 2080 Ti в трех разных разрешениях.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
  • материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
  • видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti
  • память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 537.58

Для тестирования повторялся заплыв в зоне вокруг подводной базы, включая территорию с густой растительностью. Максимальное качество графики.

Результаты сопоставимы с другими не самыми требовательными играми на базе Unreal Engine 4. GeForce RTX 2080 Ti отлично справляется с низкими разрешениями, но в 4K выдает менее 60 кадров в секунду, хотя для такой неторопливой игры и 50 кадров будет приемлемо. Для Full HD должно хватать видеокарт уровня GeForce RTX 3050/3060.

Демонстрация игрового процесса в 4K на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti с процессором Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц:

Общая производительность редко приближается к уровню 50 кадров, зачастую ближе к 60 или выше. Загрузка видеопамяти в 4K около пяти гигабайт.

 

Выводы

Under The Waves — печальная, но атмосферная игра про одиночество и изучение подводных глубин. Она напоминает смесь симулятора ходьбы с подводным приключением и выживанием. Но большинство игровых элементов тут ни на что не влияют. А местная драма местами превращается в занудство. При этом игру нельзя назвать скучной, на фоне Fort Solis тут есть постоянное движение и определенное разнообразие. Не стоит ожидать от Under The Waves насыщенного яркого приключения в духе серии Subnautica — тут все намного проще, скромнее и в ряде аспектов скучнее. Но если вы любите подводную тематику и драматические камерные игры, Under The Waves вам может понравиться

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях