Первая Subnautica стала одной из самых известных игр в жанре выживания. Оригинальный подводный сеттинг увлекал с первых минут, затягивая игрока в мир пугающих глубин инопланетного океана. Игру ожидал заслуженный успех, и студия Unknown Worlds Entertainment оперативно принялась за продолжение своего проекта. Как и первую часть, Subnautica: Below Zero запустили в раннем доступе, а потом постепенно дополняли и правили. Игрокам предложили новые биомы с новой фауной и более запутанный игровой мир. В результате получилась еще одна отличная игра, хотя на фоне оригинала многие фанаты остались недовольны.

События Below Zero развиваются в новой обитаемой зоне планеты 4546B. Хотя в первой части нас уверяли, что тут есть лишь один обитаемый морской оазис, на планете нашлось место и для другого живого оазиса в мертвом океане. Теперь наше приключение происходит в холодной зоне с ледяными островами, айсбергами и хитрым подводным ландшафтом.

Героиня ищет свою пропавшую сестру, которая в составе экспедиции изучала это место. Для поисков предстоит изучить это место, что требует разнообразных технических средств. Поэтому сразу встаёт вопрос добычи ресурсы для создавания разных элементов экипировки и расходников.

Сюжет постепенно обрастает детали и в какой-то момент пересекается с темой древнего инопланетного присутствия. В оригинальной Subnautica было ощущение гнетущего одиночества, и многочисленные попытки найти других выживших оканчивались ничем. В Below Zero много намеков на недавнее присутствие человека и есть даже реальный второстепенный персонаж с небольшими постановочными сценками. Но основная часть сюжета по-прежнему подается в виде аудиодневников.

Сама история стала более насыщенной, но воспринимается более сумбурно. Авторы отменяют свои же условности из первой части. Много аудиодневников не несут полезной информации. Есть намеки на персонажей нетрадиционной ориентацию. И вся игра вышла не такой серьезной, как первая часть.

Исследование мира работает по старым правилам. Вначале у нас нет ничего кроме крошечного базового модуля с блоком, который синтезирует предметы. Собирая минералы и водоросли, создаем нож, ласты, сканер и другие простые вещи. Они позволяют действовать активнее, нырять глубже и плавать дольше. Благодаря этому проникаем в более удаленные зоны, находим элементы приборов и брошенных баз, сканируем их, получаем новые чертежи, опять добываем ресурсы и создаем более сложную технику.

Продуманная система развития поэтапно расширяет наши возможности и подталкивает к новым исследованиям. При этом игра не ведет за руку, но вначале дает подсказки, направляя игрока в зоны, где можно найти что-то полезное. Очень быстро это сводится к условным направлениям, где вы сами определяете куда плыть относительно начальной точки. И вот тут начинаются проблемы, часто мы оказываемся в ситуации неопределённости, когда непонятно, что дальше делать. А может получиться, что вы пропустили нужное место, искомый предмет или ресурс во время долгих поисков. И хотя все они привязаны к каким-то примечательным местам и ландшафтным ориентирам, под водой можно легко заблудиться и пропустить что-то полезное.

После первой части опытного игрока такие заминки не испугают, он просто будет более внимательным. И все это отлично вписывается в общую атмосферу первооткрывателя. Важным элементом первой игры было ощущение опасности и неизведанности морских глубин. Игровой мир был ограничен условным барьером, за которым обитали огромные левиафаны. В Below Zero попадаются жуткие монстры, но общий градус опасности и ощущения страха ниже.

Сам игровой мир стал компактнее, но сложнее — больше извилистых расщелин и сложных в ориентировании подводных пещер. Исследовать такие места можно с глайдером, используя пузыри с воздухом. Для длительных заплывов пригодится «Мореход», который заменил компактную лодку «Мотылек». Если к нему прицепить дополнительные модули, то это будет полноценная подвижная база. Также остался могучий костюм «Краб». Теперь больше надводных зон, где нужно бороться с холодом и своими хищниками. Поэтому появился надземный транспорт, который упрощает перемещение по ледяным островам.

Также можно заниматься строительством баз, но с учетом меньшего размера карты теперь можно ограничиться одной-двумя точками. Первая часть активнее стимулировала к тому, чтобы в каждом удачном месте выстроить для себя пристанище для сбора и переработки ресурсов.

Игровой мир радует разнообразием и необычными существами. Кроме безобидных рыбок мы столкнемся с подводными обезьянами, ворующими наш инструмент, с агрессивными акулами, огромными медузами, надземными сталкерами и прочими существами.

И хотя в море достаточно хищников, общая опасность окружающего мира явно снизилось. В этом плане игра стала чуть дружелюбнее к игроку. И если главным символом Subnautica были грозные левиафаны, то символом Below Zero стали милые пингвинокрылы.

В визуальном плане Below Zero недалеко ушла от первой части. В игре появились новые погодные эффекты — снежные бури и ледяной дождь с пузырьками под водой. Кажется, немного подкрутили дальность прорисовки, теперь крупные объекты не появляются так явно из пустоты.

Но в целом обошлось без серьезных изменений. В основе игры движок Unity, поддерживается API DirectX 11.

Далее результаты тестирования, которое было проведено в 2022  году на старом тестовом ПК. Эти результаты дадут общее представление о производительности в игре без учета новых моделей.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i9-9900K (5 ГГц)
  • материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
  • память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 516.59/517.48
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 22.5.1

Для тестирования повторялась последовательность действий на стартовой локации с заплывом в районе базового модуля. Установлено максимальное качество графики, активны все эффекты.

Это нетребовательная игра на фоне современных проектов. Даже GeForce GTX 1060 справляется с максимальной графикой в Full HD. А результаты GeForce RTX 3050 устроят самого требовательного игрока.

В разрешении 2560x1440 комфортно играть можно на GeForce RTX 3060 и видеокартах чуть ниже рангом. Заметно общее преимущество моделей NVIDIA относительно конкурентов AMD.

В 4K приемлемый уровень быстродействия начинается с GeForce RTX 2080 Ti. И эта старая видеокарта минимально уступает Radeon RX 6800. Более новый флагман GeForce RTX 3090 обгоняет GeForce RTX 2080 Ti на 40%.

Демонстрация игры в 4K на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti представлена ниже.

Старая видеокарта уверенно выдает 60 кадров и выше. Просадок почти нет, хотя иногда возможны лаги и редкие события с более низким показателем.

Выводы

Subnautica: Below Zero стала отличным дополнением для тех, кому понравилась первая часть. Игровой мир стал меньше, но все равно получился интересным. И тут по-прежнему есть чувство исследователя удивительного мира, как и проблемы с неопределенностью и пониманием последующих действий. Below Zero не такая страшная и менее серьезная в сравнении с первой частью. Поэтому знакомство с оригиналом для новичков будет более захватывающим. Но обе игры однозначно заслуживают внимания даже в том случае, если вы далеки от жанра «выживалок».

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях