Инди-разработчики часто обращаются к жанру хоррора для реализации своих творческих идей. Но предложить тут что-то оригинальное удаётся редко. Полтора года назад вышла игра In Sound Mind, которая на первый взгляд кажется набором штампов и очередной историей про изучение темных коридоров. Но у разработчиков из We Create Stuff получилась на удивление разнообразное комплексное приключение с запутанным многослойным сюжетом.

In Sound Mind сразу погружает нас в игровой мир, не давая четких пояснений о происходящем. Главный герой обнаруживает себя в каком-то подвале и пытается найти выход. Быстро выясняется, что протагонист является психотерапевтом, которого преследует некто или нечто. Изучая сумрачные коридоры, мы сталкиваемся с заблокированными проходами, странными существами и наблюдаем странную трансформацию мира, путешествия из одной реальности в другую.

В игре несколько глав, каждая из которых является самобытным миром, порожденным страхами и воспоминаниями пациента. Через аудиозаписи, записки и образы этот мир раскрывает историю конкретного человека и его страхов. И все это резонирует с историей главного героя, раскрывая нам новые детали.

При этом каждый игровой этап является самостоятельным приключением. Каждая глава обладает своей вязкой атмосферой и выстроена вокруг противостояния какой-то агрессивной сущности. Это призрак в супермаркете, демон, пытающийся затащить вас под землю, огненный бык и огромное существо, шагающее над лесом.

Значительную часть времени мы вынуждены скрываться или убегать от этих существ, что определяет всю логику поведения, стимулируя к скрытности или к стремительным действиям. При этом мы используем освещение или окружение, чтобы спастись или уйти в безопасную зону.

Обычные враги представленными существами в форме оживших клякс. Где-то их можно обойти по стелсу, а где-то нужно вступать в открытый бой, и игра к этому активно провоцирует.

Также на протяжении всей игры нас преследует странный антагонист в плаще и шляпе. Он мелькает на заднем плане, совершает странные звонки, комментирует и откровенно смеется над нами, отыгрывая роль вездесущего преследователя. А в некоторых сценах он прямо вмешивается в происходящее, подкидывая герою проблем.

Сам игровой процесс напоминает типичную приключенческую игру с элементами хоррора. Мы изучаем запутанные локации, находим предметы и ключи, проникаем в новые зоны, иногда сражаемся с врагами и решаем головоломки. Игра удачно сочетает разные элементы, постоянно меняет обстановку, условия и задачи, обеспечивая новые впечатления. Где-то In Sound Mind напоминает Resident Evil, а где-то заставляет вспомнить Alan Wake.

У героя будет оружие и некоторые вспомогательные предметы экипировки. Первым в нашем арсенале появится фонарик, что позволит действовать в темноте. Потом мы находим записку с подсказкой и собираем из спрятанных компонентов пистолет. Далее добываем кусок зеркала, который позволяет разрезать ленты и проламывать хрупкие доски. Этот осколок также помогает увидеть невидимые надписи и предметы. Для выживания в отравленных зонах пригодится противогаз. А для более уверенного противостояния местным монстрам в какой-то момент игра выдаст мощный дробовик.

Между походами в иную реальность герой возвращается в дом-хаб, с которого началось наше приключение. И каждый новый предмет открывает тут новые возможности для исследования здания. Мы постепенно проникаем в новые помещения и открываем новые проходы. In Sound Mind работает как метроидвания, где новые навыки позволяют открывать новые зоны, и это толкает повествование вперед.

Периодически игра подкидываем нам полноценные головоломки. Прохождение отдельных глав зачастую сводится к какой-то комплексной задаче, где нужно выполнить ряд взаимосвязанных действий. К примеру, вы поэтапно запускаете освещение в разных зонах, чтобы избежать демона из земли и осмотреть все помещения.

Такие комплексные задачки могут потребовать манипуляций в разных концах локации. И если на это накладывается тактика метода проб и ошибок, то игра может скатится в рутину. Так что в плане сбалансированности не все идеально, если вы теряете темп, игра начинает вызывать усталость.

Графика в игре простая. Но In Sound Mind порою радует нас игрой света и тени, а также выдает симпатичные сцены с насыщенными эффектами.

Технический уровень исполнения компенсируется выдержанной атмосферой. Также стоит отметит удачно подобранные меланхоличные песни коллектива The Living Tombstone, которые хорошо ложатся на общую странную стилистику.

В основе игры движок Unity. Поддерживается только DirectX 11. Доступно три варианта сглаживания — FXAA, SMAA и TAA. Последний лучше всего сглаживает неровности и края объектов, но субъективно мне понравилась более четкая картинка с SMAA.

Мы провели общий анализ производительности на примере группы видеокарт NVIDIA и AMD. Тесты проводились в прошлом году на старой тестовой системе.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i9-9900K (5 ГГц)
  • материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
  • память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 516.59/517.48

Для тестирования повторялась пробежка на уровне-хабе с разным освещением и посещением отравленной зоны, чтобы задействовать насыщенные визуальные эффекты. Максимальные настройки графики для всех разрешений.

Вначале посмотрим на производительность видеокарт начального и среднего уровня в формате Full HD.

Тут хорошую частоту кадров выдает даже GeForce GTX 1060, хотя на открытых локациях производительность будет ниже. Поэтому полный комфорт возможен на более мощных моделях. GeForce RTX 3050 выдает уже около 100 кадров.

В более высоком разрешении хороший результат у GeForce RTX 3060. И все видеокарты NVIDIA показывают явное преимущество относительно конкурентов AMD.

В 4K видеокарты GeForce RTX 2080 Ti и модели серии GeForce RTX 3070 выдают 60 кадров и более. Но в реальности все не так гладко, поскольку в игре случаются статтеры и могут быть просадки в сложных сценах.

Для наглядности ниже приведен начальный эпизод игры, записанный на GeForce RTX 2080 Ti.

Видеокарта выдает 60-70 кадров, но есть периодические скачки производительности и просадки почти до 50 кадров. С учетом плохой оптимизации этого не избежать. Поэтому GeForce RTX 2080 Ti можно считать достаточным решением для этой игры в формате 4K.

Выводы

In Sound Mind — хороший приключенческий хоррор, который заигрывает с сюрреалистичными элементами и тематикой психического расстройства, но не теряет четкую нить повествования. Игра сочетает разные элементы, и хотя сделаны они простовато, вместе создают ощущение комплексного разнообразного приключения со стелсом, стрельбой и головоломками. Есть оригинальные механики и необычные боссы. Но главные впечатления связаны с атмосферой и историей, и сама игра является визуальным психоанализом и путешествием в подсознание нескольких пациентов. На игру стоит обратить внимание ценителям жанра.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях