После успеха ремейка Resident Evil 2 появление новых частей в современной переработке не вызывало сомнений. Но компания Capcom предвосхитила ожидания и выпустила обновленный вариант Resident Evil 3 уже спустя год. Новая игра менее щепетильно относится к первоисточнику, в результате чего получила более прохладный прием у старых фанатов. Но это по-прежнему отличное приключение с элементами survival-horror, плюс возросшая динамика событий. Наше мнение о Resident Evil 3 Remake и детальный разбор производительности в данном обзоре.

Игра стремительно набирает темп без длительной раскачки повествования. Главная героиня Джилл Валентайн, ведущая личное расследование о деятельности корпорации Ubrella, внезапно проспала начало зомби-хаоса на улицах. Эксклюзивное приглашение на вечеринку выдает проламывающий стены Немезис, уже на второй минуте игры устраивающий погоню за Джилл.

Огромный мутант крушит здание, выпускает тентакли и готов в порыве ярости разнести полгорода. Но героиня ловко уклоняется от атак, стойко выдерживает удары и лишь немного кряхтит после того, как ее швыряют о стены.

Вступление выглядит круто и зрелищно, но оно же частично рушит атмосферу, демонстрируя ряд условностей, которыми всегда изобиловала серия Resident Evil. Главный супер-опасный монстр оказывается недостаточно ловок и быстр на фоне хрупкой симпатичной девушки, которая выдерживает любые повреждения.

После стремительного начального этапа игра входит в привычное русло. Мы начинаем изучать улочки разгромленного города, открываем разные двери, ищем припасы и постепенно организуем побег группы выживших, выполняя ряд попутных действий и условий. По ходу наших приключений периодически приходится убегать от Немезиса, который готов задать хорошую взбучку. Но в противостоянии с ним спасает знакомая условность — наличие безопасных мест и определенная заскриптованость его действий.

Немезис выглядит действительно угрожающе и брутально, но теряется часть того напряжения, которое возникало от ощущения незримого присутствия Мистера Х в прошлой части. Теперь акцент сделан на внезапные появления главного монстра. Нет ощущения постоянной угрозы, когда мы нервно прислушивались к отдаленным тяжелым шагам. И хотя в прямом столкновении Немезис явно опаснее, но понимание игровых условностей и избегание опасных зон позволяет действовать более уверенно.

Resident Evil 2 был большой комплексной головоломкой, где мы вдумчиво и поэтапно открывали связанные между собой зоны. Resident Evil 3 предлагает историю о побеге, где нас подталкивают вперед, заставляя действовать более решительно. В игре по-прежнему остались секреты, возня с ключами и прочие знакомые атрибуты, но в меньшем количестве.

Этому способствует и частая смена локаций — теперь мы не бродим вокруг одного особняка, а действуем в разных уголках города. Отсутствие такой комплексности — минус для ценителей классических игр. Зато в Resident Evil 3 меньше раздражающих ситуаций, когда надо найти подсказку в одной части локации, чтобы потом открыть сейф на противоположном конце уровня.

При возросшем игровом темпе сохраняется живучесть простых противников. Зомби готовы принять в себя изрядную порцию свинца и потом снова возродиться. Только случайно разлетевшаяся на ошметки голова гарантированно выведет мервяка из строя. В такой ситуации нельзя провести зачистку территории и даже небольшая стычка с парой зомби в узком проходе может затянуться настолько, что вас настигнет Немезис. Затянутость стычек решается по знакомой схеме — лучше оббегать и уклоняться от всех зомби, где это возможно. Такой практичный подход рушит атмосферу, но изрядно помогает на городских улочках.

С другой стороны, игра теперь предлагает чисто шутерные этапы, где мы играем за персонажа Карлоса, который с автоматом наперевес освобождает узкие коридоры от толп бродячих мертвецов. Эти игровые этапы просты по структуре, не требуют щепетильного менеджмента ресурсов, но предлагают интересные боевые ситуации — стычки с новыми монстрами-хантерами, оборона холла больницы от волн зомби и т.п.

Немезис, как главный враг, сохраняет свой статус до самого финала. Периодически он выходит на закрытые арены, запуская битву с боссом. И традиционно это оказывается один из промежуточных этапов, когда мы лишь на время выводит преследователя из строя, но не уничтожаем его.

Игра умело поддерживает интерес, чередуя героев и разные ситуации, позволяя получить как знакомые ощущения, так и новую порцию игровых эмоций. Выживания и хоррора во всем этом явно меньше, зато Resident Evil 3 воспринимается, как насыщенное событиями приключение, которое полностью раскрывается в рамках одной сюжетной кампании, без разбивки на две параллельные истории. Поэтому общий хронометраж новой игры меньше.

Добавкой к основному блюду должна была стать игра Resident Evil: Resistance — ассиметричный мультиплеер, эксплуатирующий концепцию противостояния охотника и жертвы. Несколько героев пытаются сбежать из лабораторного комплекса Umbrella, а другой игрок в роли «кукловода» спускает на них монстров и активирует ловушки. Но из-за проблем с балансом, возрождения монстров под носом у героев, топорного управления и других раздражающих нюансов игра явно «не взлетела». По сути это очередная неудачная попытка Capcom запустить некий сетевой проект по мотивам Resident Evil.

Визуально третья часть не получила явных улучшений относительно прошлого ремейка. Но благодаря дизайну и более интересной постановке освещения городские локации выглядят приятнее однотипных серых помещений старого особняка из Resident Evil 2.

Для полного понимания ситуации с производительностью мы провели тестирование в трех разрешениях и сравнили видеокарты NVIDIA и AMD при DirectX 11 и DirectX 12.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 446.14
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 20.8.3

Выбрано максимальное качество графики для всех тестовых режимов.

Если говорить об оптимальном API, то все видеокарты выдают лучшую производительность в старом DirectX 11. В новом DirectX 12 игра требовательнее к видеопамяти, что хорошо видно по снижению минимальных показателей у моделей с 6 ГБ памяти. Также возникает проблема с долгой подгрузкой текстур при 4 ГБ и меньше.

Нормально играть в Full HD можно на GeForce GTX 1060, еще выше производительность у Radeon RX 580. Стоит отметить низкие результаты Radeon RX 5500 XT 4GB, хотя видеокарта GeForce GTX 1650 Super с таким же объемом памяти весьма хороша в DirectX 11.

хорошую производительность в более высоком разрешении выдают видеокарты, начиная с GeForce GTX 1660 Super и выше. По-хорошему тут не обойтись без 8 ГБ видеопамяти, при меньшем объеме будет нестабильная производительность с просадками в некоторых сценах. Среди старших моделей GeForce RTX 2070 Super уверенно обходит все старшие модели AMD.

В 4K вы получите 50 кадров и выше на GeForce RTX 2070 Super и GeForce GTX 1080 Ti, но возможны неприятные просадки в постановочных кат-сценах. Идеальную плавную производительность обеспечит GeForce RTX 2080 Ti.

Дополнительные видеоматериалы

Сравнение производительности GeForce RTX 2060 Super, GeForce GTX 1080 Ti, Radeon RX 5700 XT и Radeon RX 5700.

Демонстрация игры в 4K на референсной видеокарте GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition.

 

Выводы

На фоне более запутанного и комплексного Resident Evil 2 новая игра воспринимается, как скороспелый продукт коммерческого конвейера. Но Resident Evil 3 ярче, динамичнее и не столь обременительна в нюансах, связанных с поиском предметов и загадками. Игра явно достойна покупки, если в вашей библиотеке уже есть прошлая часть. Системные требования остались на уровне прошлой части. Игра требует до 8 ГБ видеопамяти, но в Full HD комфортно идет на старых моделях среднего класса. Для 4K лучшим выбором станет GeForce RTX 2080 Ti или более новые модели семейства GeForce RTX 3070/3080.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях