Студия Quantic Dream известна многим игрокам. Эта команда во главе с Дэвидом Кейджом в свое время популяризировала жанр «интерактивное кино», представив ряд увлекательных сюжетных игр — Fahrenheit, Heavy Rain, Beyond: Two Souls. А вершиной развития и эволюции данного жанра стала масштабная и вариативная Detroit: Become Human. В ожидании нового проекта студии Star Wars Eclipse мы решили вспомнить о последнем большом хите Дэвида Кейджа, чтобы поговорить о его значении для индустрии и культуры, а также раскрыть некоторые техническое вопросы и сравнить производительность разных видеокарт.

События Detroit: Become Human развиваются в 2038 году, где технологический прогресс привел к массовому внедрению человекоподобных андроидов во все сферы жизнедеятельности человеческого социума. Эти максимально похожие на нас существа взяли на себя рутинные обязанности и сложные задачи, став успешными помощниками и работниками. Обратной стороной такого прогресса стало вытеснение людей из экономической деятельности и массовая безработица. При этом бесправные андроиды воспринимаются как игрушки, хотя некоторые из них начинают проявлять самосознание.

Повествование состоит из трех сюжетных линий с тремя разными героями-андроидами. Это детектив Коннор, который отправлен компанией CyberLife расследовать появление роботов-девиантов с неожиданными эмоциональными всплесками, обвиненный в убийстве андроид Маркус и домохозяйка Кэра, которая спасает девочку от деспотичного отца. Изначально это совершенно разные и не связанные между собой истории, которые развиваются на фоне назревающего социального кризиса. Но постепенно судьбы героев переплетаются, а их поступки и действия определяют будущее всего человечества и андроидов.

Основной лейтмотив игры — поиск человечности и способность к эмпатии у искусственных существ. Эта сложная непростая тема, которую часто исследовали в своих произведениях писатели-фантасты, раскрывается в Detroit плавно и постепенно. Кэра является свидетелем домашнего насилия со стороны отца-наркомана, помогает его дочке и попадает на социальное дно, где становится свидетелем еще более ужасных вещей. Маркус помогает творить престарелому художнику, который пробуждает в нем творческую жилу, но погибает и возрождается в качестве мессии для своего народа. Коннор расследует преступления, где растерянные девианты вынуждены отвечать на действия неадекватных хозяев. Мы видим разложение человеческого социума, где отдельные его представители теряют моральный облик и базовые признаки человечности. А наблюдающие это андроиды, постепенно ломают программные барьеры и становятся более человечными, чем сами люди.

Дэвид Кейдж традиционно делает ставку на эмоциональность происходящего на экране, чтобы вызвать эмпатию у игрока. Андроиды в Detroit: Become Human изначально близки людям, но через эмоциональный слом обретают еще большую человечность. И пока нам рассказывают камерные истории, это выглядит убедительно, заставляет сопереживать и волноваться. Но чем масштабнее становится повествование, тем больше в нем упрощений, допущений и откровенных глупостей. Когда доходит до революции и бунта, вопрос сложного пробуждения личности у андроидов отходит на второй план. Лидеру восстания достаточно одного прикосновения, чтобы «прошить» ощущение свободы и увеличить количество своих сторонников.

Другой важный посыл в игре — это рабство и сегрегация. Тут тоже делается ставка на эмоциональность и яркие образы, ради чего авторы сгущают краски, превращая все в геноцид, где роботы вынуждены бороться за выживание.

К сюжету Detroit: Become Human можно высказывать замечания, однако это компенсируется насыщенностью повествования, эмоциональностью происходящего и высокой вариативностью. Каждая сцена пытается чем-то удивить, вызвать удивление, надавить на жалость или даже выдавить скупую геймерскую слезу. Все это напоминает добротный голливудский фильм, где внешняя подача и правильный эмоциональный настрой компенсирует глупости в логике происходящего.

Что касается вариативности, то тут она достигла своего апогея. Общий уровень свободы выше, чем в прошлых играх Quantic Dream. Каждый эпизод посвящен отдельному событию, которое можно разыграть по нескольким сценариям. В целом у игры два основных направления — условно хорошее и условно плохое. Но они могут развиваться по-разному и иметь небольшие отличия. И все предыдущие решения влияют на финал игры.

В ряде моментов игра не дает четкого деления на белое и черное. И это не выбор между двумя мутными фракциями, как бывает в других играх. Это выбор простого человека (андроида) в сложных обстоятельствах, где невозможно определить исход событий. И это дает еще больший эффект эмоционального вовлечения, хотя при повторном прохождении часть этой «магии» теряется, поскольку цепочка событий видна более явно.

При этом плохой сценарий развития событий зачастую выглядит убедительнее, поскольку показанный конфликт явно должен привести к трагическим последствиям. Поэтому при наличии определённых глупостей игра оказывается вполне взрослой и серьезной.

Игровой процесс в Detroit: Become Human насыщен диалогами и взаимодействием с окружением. Интерактивных элементов стало больше, а изучение локаций интереснее. Если найти нужные предметы и подсказки, можно раскрыть новые варианты в диалогах.

Также появился детективный режим, в котором Коннор восстанавливает события на месте преступления (напоминает аналогичный режим в серии Batman: Arkham). В определенных сценах игра требует предварительный просчет, чтобы выполнить быструю последовательность действий — взобраться по лестнице, чтобы оттолкнуться от стены, зацепиться за перекладину и перепрыгнуть через провал.

QTE отлично дополняют динамичные сцены, и постановка таких моментов стала еще лучше. Даже при использовании обычной клавиатуры и мышки вместо геймпада, игра хорошо передает напряженность и направление действий во время движений или при отражении направленного удара. Во время динамичной погони нужно прямо на ходу выбирать направление маршрута и быстро реагировать на препятствия по пути.

Игру нельзя назвать экшеном, но в плане интерактивного вовлечения игрока в происходящее Detroit: Become Human на голову выше The Dark Pictures Anthology и современных игр такого жанра.

Спустя три года после релиза компьютерной версии игра все еще демонстрирует симпатичную картинку. А на момент первого релиза на Play Station 4 это была одна из самых красивых игр для этой консоли. Detroit: Become Human радует отличной детализацией персонажей, разнообразным дизайном и хорошо поставленным освещением. А камера и эффекты размытия позволяют дополнительно расставить акценты, выделить передний план и скрыть недостатки заднего плана.

Игра использует собственный движок студии Quantic Dream. Версия для PC специально адаптирована под API Vulkan. Настройки позволяют менять основные параметры детализации и качество базовых эффектов, но нет возможности отключить эффект зернистости. Используется сглаживание TAA, другие варианты AA не предусмотрены.

Изначально в игре заблокирована частота кадров — вам доступен режим 30 или 60 fps. Можно снять ограничение через простую правку файла GraphicOptions.JSON, который расположен в папке игры DetroitBecomeHuman. Находите строку "FRAME_RATE_LIMIT" и меняете значение с 1 на 2 (90 fps), 3 (144 fps) или 4 (без ограничений).

Для анализа производительности используем данные, которые получены на старом тестовом стенде. Но они включают много популярных моделей видеокарт и позволяют сориентироваться в общей ситуации.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i9-9900K (5 ГГц)
  • материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
  • память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 516.59/517.48
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 22.5.1

Для тестирования повторялась сцена из первого эпизода за Маркуса, где герой идет по городской улице в магазин. Это детализированная городская локация с множеством объектов, персонажей и отражений.

Выбрано максимальное качество графики, частота кадров разблокирована.

Для стабильных 60 кадров в Full HD достаточно бюджетной видеокарты GeForce RTX 3050. Добиться приемлемой производительности на старых GeForce GTX 1060 можно при снижении качества графики до высокого уровня. GeForce RTX 2070 Super и Radeon RX 5700 XT демонстрируют схожую производительность.

При повышении разрешения стабильные 60 кадров обеспечивает GeForce RTX 3060. GeForce RTX 2070 Super незначительно уступает Radeon RX 6700 XT. У GeForce RTX 3070 небольшое преимущество над Radeon RX 6800.

В разрешении 4K около 60 кадров способны выдавать GeForce RTX 3070 и GeForce RTX 2080 Ti, просадки производительности возможны в тяжелых сценах, но для игры такого жанра это не критично. В самом тяжелом режиме Radeon RX 6800 оказывается быстрее GeForce RTX 3070, но GeForce RTX 3080 уверенно обходит Radeon RX 6800 XT.

Дополнительные видеоматериалы

Сравнение производительности GeForce RTX 3070, GeForce RTX 2080 Ti и Radeon RX 6800 в разрешении 3840x2160:

Сравнение производительности GeForce RTX 3060, GeForce RTX 2070 Super и Radeon RX 5700 XT в разрешении 2560x1440::

 

Демонстрация игрового процесса в 4K на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti и системе c Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц:

В показанном эпизоде GeForce RTX 2080 Ti  выдает 60-80 кадров. Загрузка видеопамяти до 6 гигабайт.

Выводы

Detroit: Become Human является отличной сюжетной игрой, к которой приятно вернуться даже спустя несколько лет. Технически она не сильно состарилась и до сих пор выглядит приятно. Это интересное высказывание на тему взаимодействия человечества и андроидов, где люди порою бездушнее машин, а машины человечнее людей. Сюжет имеет ряд допущений, упрощений и глупых моментов, из-за чего суровая история иногда выглядит наивной, но рассказана она увлекательно и ярко. Поэтому Detroit: Become Human запала в память многим игрокам и безусловно оставила свой след в индустрии.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях