Студия Quantic Dream и Дэвид Кейдж расширили рамки восприятия видеоигр, размывая границы между интерактивными развлечениями и кино. Но после Fahrenheit: Indigo Prophecy студия долгое время сотрудничала только с Sony, выпуская эксклюзивные проекты для PlayStation. Только в этом году вышли компьютерные версии Heavy Rain и Beyond: Two Souls, а осенью обещан релиз Detroit: Become Human. Теперь даже самые консервативные компьютерные игроки могут приобщиться к играм Quantic Dream, а мы поделимся своими впечатлениями в серии обзоров. Заодно поговорим о производительности и определим оптимальные видеокарты для высоких разрешений.

История Heavy Rain начинается с семейной идиллии, когда игрок участвует в небольших сценках семейного быта. Выполняя простые действия, играя с детьми во дворе и помогая на кухне, мы погружаемся в спокойную умиротворенную атмосферу, осваиваясь с разными элементами управления.

Идиллия рушится из-за внезапной трагедии, после чего игра погружает нас в мир бесконечного дождя, накрывшего хмурый осенний город. И это только пролог к новой трагедии, которая свяжет вместе разных персонажей. Главный герой Итан Марс пытается спасти сына из рук коварного маньяка. Попутно стареющий частный детектив ведет неторопливое, но методичное расследование. В местной полиции на фоне аналогичного расследования разыгрывается конфликт между грубым лейтенантом и молодым агентом ФБР. И в какой-то момент нас знакомят еще с молодой девушкой, которая никак не связана с общими событиями, но потом сыграет важную роль в повествовании.

Перед нами несколько человек, которые идут к общей цели разными путями. И хотя основной задачей является поиск маньяка и похищенного ребенка, игра оказывается разноплановой драмой, раскрывающей разные характеры. У каждого персонажа свои внутренние демоны и фобии, у каждого своя дуга характера и своя мотивация. И по ходу игры мы наблюдаем за тем, как раскрываются эти характеры, обнажая светлые и темные черты.

Почти все истории не пересекаются до финальной части, хотя и двигаются в одном повествовательном русле. Игра умело смещает акценты, заставляя взглянуть на события с разных позиций. Такое смещение фокуса меняет и восприятие персонажей. Основная интрига умело поддерживается на всем протяжении игры, подкидывая совершенно неожиданный твист с разоблачением маньяка в финальных главах.

Дэвид Кейдж показывает себя умелым режиссером, нагнетая атмосферу и заставляя сопереживать всем действующим лицам, чтобы в какой-то момент выдать неожиданную развязку. Впрочем, этот эффект работает только в случае первого прохождение. Если вы уже знаете сюжет, «магия» Heavy Rain не покажется столь яркой, хотя повествование все равно вызывает сильное эмоциональное вовлечение.

Игра состоит из разных глав. И если первые части являются презентацией персонажей, то потом начинается чистый нуар с расследованиями и душевными метаниями героев. Даже обычный разговор со свидетелем может обернуться небольшой драмой и дракой. Всегда возникают какие-то мрачные отголоски прошлого, мы встречаем отчаявшихся и потерянных людей или вступаем в конфликт с криминальными отморозками.

Бедный отец вынужден идти на совершенно безумные поступки, рискуя своей жизнью. Страдания Итана нарастают с каждым новым эпизодом, порождая ощущение безысходности, когда трагический финал должен быть самым логическим и естественным окончанием событий.

С геймплейной точки зрения все привычно сводится к глубокой системе QTE и определенной вариативности действий. Многие интерактивные элементы завязаны на бытовые вещи – открыть холодильник, разогреть ужин, пообщаться с ним. Простые задачи, но они создают определенный эффект погружения. Тут все завязано на простое нажатие подсвеченных кнопок и выполнение определенных движений мыши. Когда начинается экшен, QTE становятся сложнее и напряженнее.

В драке время на реакцию меньше, нужно быстрее нажимать подсвеченные клавиши, а выполнять сложные движения мыши становится сложнее. Верно нажали все кнопки — герой умело отметелит противника в рукопашной драке, не успели – пропустит несколько ударов. В критической ситуации оплошности могут стоить жизни, и до финала могут дожить не все герои. Также некоторые ситуации могут привести к разным последствиям. Не выполнили задание маньяка – не получили подсказку, и в финале труднее вычислить точку назначения.

Постановочный QTE-экшен очень напоминает Fahrenheit: Indigo Prophecy. Больше стало диалогов и вариативности в этих диалогах, когда вы используете убеждение, подбирая подход к собеседнику, или прибегаете к запугиванию и силе.

Дополняет игровые механики расследование при помощи анализа данных и поиска улик. Агент ФБР орудует мега-очками дополненной реальности и перчаткой-сканером. Они помогают обнаружить на месте преступления все нужные зацепки и моментально сверить отпечатки пальцев или проанализировать кровь. Потом все это сортируется и сопоставляется в некоем режиме виртуальной реальности.

Проблема в том, что эта виртуальность слабо вписывается в общий контекст напряженного триллера, привязанного к нашей повседневной реальности. Да и сбор улик обставлен слишком просто. От маленьких зацепок мы сразу переходим к активным действиям. Но в общем контексте это играет в плюс, поскольку Heavy Rain не обременяет нас аналитической работой, а сразу переходит от одной яркой и атмосферной сцены к другой. 

Работа с камерой играет важную роль. Нужные ракурсы создают киношный эффект. А в диалогах нам старательно показывают играющие мимикой лица виртуальных актеров. Проблема в том, что при изучении локации фиксированная камера иногда создает трудности. Есть развилки и зоны, где камера постоянно меняет ракурс, мешая движению в нужном направлении. В Beyond: Two Souls камера реализована удобнее.

Нельзя не отметить отличную анимацию актеров, которая на момент первого релиза выглядела просто великолепно. Теперь движения персонажей в некоторых сценах могут показаться деревянными, а лицам где-то не хватает выразительности. Но общий эффект от мимики и движений весьма убедителен, при всех оговорках люди выглядят живо.

Компьютерная версия Heavy Rain работает в любых высоких разрешениях, что делает картинку четче и детальнее. При удачной игре света и насыщенных эффектах водяных потоков на объектах отдельные сцены выглядят вполне красиво. Но иногда визуальная слабость старого движка дает о себе знать. Это проявляется и в том, что тут почти нет больших локаций и крупных городских панорам.

Оценить визуальное качество игры можно по нашей подборке скриншотов в 4K.

У игры три режима графики, где настройки высокого уровня предлагают максимальное качество. В этом режиме активно тяжелое сглаживание MSAA 4x. И владельцы очень слабых видеокарт могут использовать FXAA или SMAA, полностью отказавшись от MSAA. Но общие системные требования у игры очень скромные. Бюджетные современные видеокарты легко выдают стабильные 60 fps. Heavy Rain работает под API DirectX 11.

Игра имеет ограничение в 30 и 60 fps, без возможности разблокировать частоту кадров. Поэтому в нашем тестирование мы сразу сконцентрировались на высоких разрешениях 2560x1440 и 3840x2160.

Описание участников тестирования приведено в одном из прошлых материалов.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 431.36
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 19.7.2

Для тестирования повторялась определенная последовательность в начале главы «Отец и сын». Это небольшая постановочная сцена, прогулка под дождем и посадка в машину.

Выбрано максимальное качество High, что предусматривает сглаживание MSAA 4x.

Как видим, в WQHD можно играть даже на GeForce GTX 1050 Ti. GeForce GTX 1060 легко обеспечит стабильные 60 fps.

GeForce GTX 1060 показывает неплохие результаты и в 4K. Но в высоких разрешениях проявляется проблема нестабильной производительности, поэтому просадки до 40 fps (и более) могут быть частыми. Это чаще проявляется при частой смене ракурсов. Но уже GeForce RTX 2060 вполне хватает для комфортной игры в 4K. Загрузка видеопамяти превышает 4 ГБ.

Ниже ролик с демонстрацией Heavy Rain в разрешении 5K. В таком формате игру вытягивает GeForce RTX 2060 Super, хотя мы дополнительно использовали разгон.

Видео захвачено с помощью NVIDIA Shadowplay, и из-за технических ограничений оно доступно только в 4K.

Выводы

Heavy Rain — атмосферный интерактивный триллер, который отлично играется и воспринимается даже спустя годы. В техническом плане игра уже не впечатляет, но в высоких разрешениях выглядит весьма достойно и приятно. С точки зрения геймплея все воспринимается очень просто, зато есть вязкая атмосфера, интригующий сюжет и кинопостановка, что и превращает игру в отличное сюжетное приключение.

Игра легко дается всем современным видеокартам. Играть в Full HD можно будет даже на самых бюджетных моделях. Минимумом для разрешения 2560x1440 является GeForce GTX 1050 Ti. Для комфортной игры в 4K лучше иметь что-то уровня GeForce GTX 2060, но хватит и более слабых моделей старой серии.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях