Много лет Creative Assembly развивает стратегическую серию Total War, позволяя игрокам погрузиться в разные исторические эпохи, сражаясь за власть и контроль территорий. В серии был фэнтезийный период, когда вышли две части Total War: Warhammer, но последняя часть Three Kingdoms снова возвращает нас к историческим эпохам. Эта игра посвящена периоду Троецарствия в Китае III века, предлагая противостояние между разными военными силами.
Игра традиционно сочетает пошаговый стратегический режим на глобальной карте и бои в реальном времени на отдельных аренах. В первом режиме идет борьба за территории, развитие экономики и дипломатии, осуществляются военные маневры. Когда доходит до сражения, мы переходим на отдельную локацию и в режиме реального времени управляем армией, пытаясь одолеть вражеские отряды и осаждая города.
Total War всегда радовал передовой графикой, и Three Kingdoms не исключение. Локации тщательно проработаны, а освещение и туман создают красивые панорамы. Можно приближать камеру и наслаждаться каждым сражением вблизи.
Оценить максимальный уровень графики можно по нашей отдельной подборке скриншотов в 4K.
Three Kingdoms работает только под DirectX 11. Разработчики отказались от DirectX 12, который пытались внедрить в дилогии Warhammer. Среди вариантов сглаживания теперь доступны FXAA и TAA. И между ними есть заметная разница в производительности, о чем поговорим ниже.
Чтобы оценить возможности видеокарт в Three Kingdoms, сравним разные модели NVIDIA GeForce GTX и AMD Radeon в разных режимах.
В тестировании примут участие видеокарты разных поколений и разных ценовых категорий. Их характеристики приведены в двух таблицах.
|
GeForce RTX 2080 Ti FE |
GeForce RTX 2080 |
GeForce RTX 2070 Super |
GeForce RTX 2060 Super |
GeForce RTX 2060 |
GeForce GTX 1080 Ti |
GeForce GTX 1060 |
GeForce GTX 780 Ti |
GeForce GTX 1050 Ti |
GeForce GTX 960 |
Архитектура |
Turing |
Turing |
Turing |
Turing |
Turing |
Pascal |
Pascal |
Kepler |
Pascal |
Maxwell |
Кодовое имя GPU |
TU102 |
TU104 |
TU104 |
TU106 |
TU106 |
GP102 |
GP106 |
GK110 |
GP107 |
GM206 |
Количество транзисторов, млн. |
18600 |
13600 |
13600 |
10800 |
10800 |
12000 |
4400 |
7100 |
3300 |
2940 |
Техпроцесс, нм |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
16 |
16 |
28 |
14 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
754 |
545 |
545 |
445 |
445 |
471 |
200 |
561 |
132 |
228 |
Количество потоковых процессоров |
4352 |
2944 |
2560 |
2176 |
1920 |
3584 |
1280 |
2880 |
768 |
1024 |
Количество текстурных блоков |
272 |
184 |
160 |
136 |
120 |
224 |
80 |
240 |
48 |
64 |
Количество блоков ROP |
88 |
64 |
64 |
64 |
48 |
88 |
48 |
48 |
32 |
32 |
Частота ядра (Base-Boost)*, МГц |
1350-1635 |
1515-1710 |
1605-1770 |
470-1650 |
1365-1680 |
1480-1582 |
1506-1708 |
876-926 |
1290-1392 |
1126-1178 |
Шина памяти, бит |
352 |
256 |
256 |
256 |
192 |
352 |
192 |
384 |
128 |
128 |
Тип памяти |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR5X |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
11016 |
8000 |
7010 |
7010 |
7010 |
Объём памяти, Гбайт |
11 |
8 |
8 |
8 |
6 |
11 |
6 |
3 |
4 |
2 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
260 |
215 |
215 |
175 |
160 |
250 |
120 |
250 |
75 |
120 |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
|
Radeon VII |
Radeon RX 2700 XT |
Radeon RX Vega 64 |
Radeon RX 580 |
Radeon RX 480 |
Radeon RX 570 |
Архитектура |
GCN |
RDNA |
GCN |
GCN |
GCN |
GCN |
Кодовое имя GPU |
Vega 20 |
Navi 10 |
Vega 10 |
Polaris 20 |
Polaris 10 |
Polaris 20 |
Количество транзисторов, млн. |
12500 |
10300 |
12500 |
5700 |
5700 |
5700 |
Техпроцесс, нм |
7 |
7 |
14 |
14 |
14 |
14 |
Площадь ядра, кв. мм |
331 |
251 |
486 |
232 |
232 |
232 |
Количество потоковых процессоров |
3840 |
2560 |
4096 |
2304 |
2304 |
2048 |
Количество текстурных блоков |
240 |
160 |
256 |
144 |
144 |
128 |
Количество блоков ROP |
64 |
64 |
64 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
1400-1750 |
1605-1905 |
1274-1546 |
1257-1340 |
1120-1266 |
1168-1244 |
Шина памяти, бит |
4096 |
256 |
2048 |
256 |
256 |
256 |
Тип памяти |
HBM2 |
GDDR6 |
HBM2 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
2000 |
14000 |
1890 |
8000 |
8000 |
7000 |
Объём памяти, Гбайт |
16 |
8 |
8 |
8 |
8 |
4 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
300 |
225 |
295 |
185 |
150 |
150 |
Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные модели, а у нереференсных частоты подгонялись под уровень стандартных версий.
На графиках указан полный диапазон частот GPU — от базового к максимальному значению Boost.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер NVIDIA GeForce 431.36
- драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 19.8.1
В игре есть два встроенных теста. Один измеряет производительность в режиме сражения, второй – на глобальной карте.
Для тестирования за основу взят профиль максимального качества Ultra. Но по ходу тестов было отмечено заметное влияние режима сглаживания на общий fps, поэтому решено было сравнить результаты при FXAA и TAA.
Начнем с максимальных настроек в Full HD при FXAA.
Приемлемые результаты показывает GeForce GTX 1060 6GB, младшая версия GeForce GTX 1060 3GB слабее на 10%. При этом общая загрузка памяти уже достигает 4,2 ГБ. Старая видеокарта GeForce GTX 780 Ti неплохо противостоит Radeon RX 480/580. Все графические карты показывают меньшие результаты во втором тесте, в режиме глобальной карты.
Включим стандартный Ultra-режим со сглаживанием TAA High.
Относительно результатов с FXAA заметно падение производительности на 15-20% в режиме сражения и до 10% в глобальном режиме. Неожиданный результат, TAA зачастую не сильно отличается от других алгоритмов AA. При стандартных Ultra-настройках едва хватает GeForce GTX 1060, а Radeon RX 580 приближается к неприемлемой планке производительности в 30-35 fps. Комфортно играть можно на GeForce RTX 2060. Обновленная версия GeForce RTX 2060 Super сопоставима с Radeon RX 5700 XT.
Переходим к разрешению 2560x1440. Добавлены старшие видеокарты.
В стандартном Ultra-режиме нормальную производительность выдают GeForce RTX 2060 Super, GeForce RTX 2070 Super и GeForce GTX 1080 Ti. Флагманская карта AMD Radeon VII показывает результаты уровня GeForce RTX 2060 Super. Загрузка видеопамяти достигает 5 ГБ.
Посмотрим, как изменится ситуация, если включить простое сглаживание FXAA.
Производительность с FXAA выше на 15-22%. И тут уже даже простая версия GeForce RTX 2060 выдает около 50 fps.
В максимальном разрешении 3840x2160 ограничимся тестами при Ultra-графике с FXAA.
Даже при оптимальном режиме сглаживания только GeForce RTX 2080 Ti обеспечивает нормальный fps. Остальные видеокарты 4K не вытягивают.
Дополнительные видеоматериалы
Сравнение GeForce GTX 1060 6GB и Radeon RX 580 в игре при Ultra-графике с FXAA в формате Full HD
Сравнение GeForce RTX 2060 Super, GeForce RTX 2070 Super, Radeon VII при Ultra-графике с FXAA в формате 1440p.
Демонстрация игры в 4K на GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition.
Выводы
Total War: Three Kingdoms радует игроков масштабными сражениями и напряженными стратегическими играми на глобальной карте. Игра традиционно предлагает лучший для своего жанра уровень графики с красивыми пейзажами и великолепной детализацией войск. Это очередное эпическое погружение в отдельную историческую эпоху, которое со всеми дополнениями может легко растянуться на десятки, а то и сотни часов.
Чтобы насладиться визуальным исполнением и красивой картинкой, нужна мощная система. А ключевым элементом является видеокарта NVIDIA, поскольку GeForce GTX и GeForce RTX демонстрируют серьезное преимущество относительно ближайших конкурентов во всех разрешениях и режимах. Чтобы комфортно играть в Full HD при максимальной графике нужны видеокарты в диапазоне от GeForce GTX 1070 Ti до GeForce GTX 2060. GeForce GTX 1060 справится с игрой только при выборе простого сглаживания FXAA. И в целом FXAA можно считать оптимальным вариантом для любой видеокарты и любого режима. В разрешении 2560x1440 приемлемый уровень производительности начинается с GeForce RTX 2060 Super, при сглаживании FXAA эта планка опускается до GeForce RTX 2060. Нормально играть в 4K с максимальными параметрами графики возможно только на GeForce RTX 2080 Ti, тут флагману NVIDIA нет альтернатив.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!