Компания Creative Assembly отошла от исторической тематики в сериале Total War в сторону фэнтези. И этой осенью вышла уже вторая стратегия во вселенной Warhammer. Игра по-прежнему является лучшим сочетанием боевой реал-тайм стратегии с тактическим режимом на глобальной карте. Визуально Total War: Warhammer 2 выглядит на очень высоком уровне, но и системные требования соответствующие. Насладиться красивой картинкой можно только на мощных графических решениях. В данной статье выясним, какие видеокарты способны обеспечить приемлемый уровень производительности в качественных режимах графики. Также это одна из немногих игр в 2017 году, которая поддерживает сразу DirectX 11 и DirectX 12. Поэтому сравним показатели в двух API.
Игра состоит из двух основных режимов — стратегия в реальном времени, где происходят сражения, и тактический пошаговый режим на глобальной карте. Оба режима демонстрируют детализированную сочную картинку.
Total War: Warhammer 2 базируется на последней версии движка Warscape. Первая часть Warhammer уже имела поддержку DirectX 12, но такой режим приводил к падению производительности. Изменилась ли ситуация в новой игре? Выясним это по итогам тестирования.
Сравним видеокарты NVIDIA и AMD в разных режимах и разных разрешениях.
В тестировании примут участие модели разных поколений и разных ценовых категорий. Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.
|
GeForce GTX 1080 Ti |
GeForce GTX 1070 Ti |
GeForce GTX 1060 6GB |
GeForce GTX 780 Ti |
GeForce GTX 1050 Ti |
GeForce GTX 960 |
GeForce GTX 950 |
Архитектура |
Pascal |
Pascal |
Pascal |
Kepler |
Pascal |
Maxwell |
Maxwell |
Кодовое имя GPU |
GP102 |
GP104 |
GP106 |
GK110 |
GP107 |
GM206 |
GM206 |
Количество транзисторов, млн. |
12000 |
7200 |
4400 |
7100 |
3300 |
2940 |
2940 |
Техпроцесс, нм |
16 |
16 |
16 |
28 |
14 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
471 |
314 |
200 |
561 |
132 |
228 |
228 |
Количество потоковых процессоров |
3584 |
2432 |
1280 |
2880 |
768 |
1024 |
768 |
Количество текстурных блоков |
224 |
152 |
80 |
240 |
48 |
64 |
48 |
Количество блоков ROP |
88 |
64 |
48 |
48 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра*, МГц |
1480-1582 |
1607-1683 |
1506-1708 |
876-926 |
1290-1392 |
1126-1178 |
1024-1188 |
Шина памяти, бит |
352 |
256 |
192 |
384 |
128 |
128 |
128 |
Тип памяти |
GDDR5X |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
11016 |
8000 |
8000 |
7010 |
7010 |
7010 |
6610 |
Объём памяти, Мбайт |
11 |
8192 |
6144 |
3072 |
4096 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
250 |
180 |
120 |
250 |
75 |
120 |
90 |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
|
Radeon RX Vega 64 |
Radeon RX 580 |
Radeon RX 480 |
Radeon RX 560 4GB |
Radeon R9 270X |
Radeon R9 270 |
Архитектура |
GCN 1.4 |
GCN 1.3 |
GCN 1.3 |
GCN 1.3 |
GCN 1.0 |
GCN 1.0 |
Кодовое имя GPU |
Vega 10 |
Polaris 20 |
Polaris 10 |
Polaris 11 |
Curacao |
Curacao |
Количество транзисторов, млн. |
12500 |
5700 |
5700 |
3000 |
2800 |
2800 |
Техпроцесс, нм |
14 |
14 |
14 |
14 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
486 |
232 |
232 |
123 |
212 |
212 |
Количество потоковых процессоров |
4096 |
2304 |
2304 |
1024 |
1280 |
1280 |
Количество текстурных блоков |
256 |
144 |
144 |
64 |
80 |
80 |
Количество блоков ROP |
64 |
32 |
32 |
16 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
1274-1546 |
1257-1340 |
1120-1266 |
1750-1275 |
1050 |
925 |
Шина памяти, бит |
2048 |
256 |
256 |
128 |
256 |
256 |
Тип памяти |
HBM2 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
1890 |
8000 |
8000 |
7000 |
5600 |
5600 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
4096 |
4096 |
4096 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
295 |
185 |
150 |
75 |
180 |
150 |
Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 385.69/388.13
- драйвер Radeon: Crimson Edition 17.9.2/17.11.1
Предыдущие игры серии Total War имели встроенные тесты, которые воссоздавали только боевой режим. В Warhammer 2 есть два бенчмарка — один воссоздает сражение, другой измеряет быстродействие в глобальном режиме. Оказалось, что производительность в этих режимах может сильно различаться, поэтому задействовано два теста.
Из-за высоких системных требования максимальное качество графики по плечу только мощным видеокартам. Поэтому начнем сравнение с режима высокого качества. Игра могла выставлять вариативное качество текстур при выборе этого профиля, и текстуры вручную фиксировались на уровне High для всех тестируемых карт.
Сравним показания видеокарт в разрешении Full HD. Начнем с первого бечнмарка.
Одинаковые показатели у GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960, обе карты выдают около 40 fps в DirectX 11. GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 780 Ti уверенно обходят AMD Radeon RX 480/580 в старом API, но в DirectX 12 все наоборот. Причем GeForce GTX 780 Ti вообще не позволяет задействовать новый API, хотя должен его поддерживать. По сути видно падение производительности у всех видеокарт, кроме Radeon RX 480/580 и Radeon RX 560, немного увеличивающих свои показатели.
Сравним результаты тестирования на глобальной карте.
В DirectX 11 производительность в этом режиме слабо отличается от боевого режима, хотя возможны более значительные просадки fps. Увеличивается разрыв между GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 780 Ti, обе карты быстрее конкурентов AMD. При переключении на DirectX 12 заметно падение результатов абсолютно на всех видеокартах. У Radeon RX 480/580 оно поменьше, чем у GeForce GTX 1060.
Загрузка видеопамяти около 2 ГБ в первом бечнмарке и около 3 ГБ во втором бенчмарке на глобальной карте.
Переходим к тестированию при профиле максимального качества графики.
В этом сравнении примут участие видеокарты среднего класса и топовые модели.
В DirectX 11 мы видим идентичные результаты у GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 780 Ti, которые заметно быстрее Radeon RX 580. Но в DirectX 12 иная ситуация, и GeForce GTX 1060 оказывается на уровне Radeon RX 480. Причина в том, что у GeForce GTX падает производительность, а у Radeon RX 480/580 она возрастает на несколько процентов. Похожая ситуация в противостоянии GeForce GTX 1080 и Radeon RX Vega 64 — первая видеокарта быстрее в DirectX 11, вторая в DirectX 12.
Во втором бенчмарке все иначе. На глобальной карте DirectX 12 не обеспечивает никаких преимуществ для Radeon RX. В итоге решения NVIDIA быстрее конкурентов в обоих режимах.
Загрузка видеопамяти около 2,8 ГБ в первом бечнмарке и до 3,8 ГБ во втором бенчмарке на глобальной карте. В DirectX 12 использование памяти выше примерно на 100 МБ или выше.
Игра позволяет поднять настройки выше предлагаемого режима Ultra. Доступно экстремальное качество теней, можно задействовать отражения и эффект глубины резкости. Проведено дополнительное тестирование в этом режиме только при DirectX 11. Поскольку это экстремальный режим, то в сравнение повали только GeForce GTX 1080, GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX Vega 64.
Добавим к этим параметрам тяжелое качественное сглаживание MSAA 4x.
По мере повышения настроек все сильнее падают результаты Radeon RX Vega 64, особенно сильно сказывается сглаживание MSAA. В последнем режиме только GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1080 Ti обеспечивают приемлемые результаты.
Возвращаемся к обычному Ultra-режиму. Сравним топовые видеокарты в разрешении 2560x1440.
В режиме сражения GeForce GTX 1080 традиционно выигрывает у Radeon RX Vega 64 в DirectX 11, но проигрывает в DirectX 12. GeForce GTX 1080 Ti быстрее товарища по серии на 35-37%.
В режиме кампании мы видим падение fps на всех видеокартах при переходе к DirectX 12. При этом минимальный fps внезапно оказывается на одном уровне, и отрыв GeForce GTX 1080 Ti заметно снижается. В DirectX 12 проявляется неравномерная загрузка GPU и сильное ее снижение в высоком разрешении. Похоже, это какой-то баг движка или драйвера, что в очередной раз показывает неэффективность DirectX 12.
Завершим тестирование результатами в 4K. На фоне предыдущих данных ясно, что такое разрешение по плечу только GeForce GTX 1080 Ti. Поэтому проведено тестирование только этой флагманской видеокарты, и только в DirectX 11.
GeForce GTX 1080 Ti обеспечивает 40-47 fps при стандартных частотах. Выжать больше поможет разгон. Загрузка видеопамяти на глобальной карте достигает 5 ГБ.
Выводы
Total War: Warhammer 2 является красивой стратегией с высокими системными требованиями. Одна из немногих игр, которая поддерживает новый DirectX 12, однако этот API приводит лишь к снижению fps. Новые Radeon RX последней серии получают некоторое ускорение в режиме сражения, но на глобальной карте производительность падает. У GeForce GTX снижение производительности в DirectX 12 происходит во всех режимах. Поэтому DirectX 11 является оптимальным выбором для игры, если вы хотите получить максимальную производительность, особенно на видеокартах NVIDIA.
Хорошую производительность в Full HD при Ultra-графике обеспечит GeForce GTX 1060, но под стабильные 60 fps нужны более мощные видеокарты. GeForce GTX 1080 позволяет комфортно играть вплоть до разрешения 2560x1440. GeForce GTX 1080 Ti обеспечит максимальный fps в игре, и это единственная массовая видеокарта, которая позволит играть при максимальных настройках в 4K — лучше только TITAN. Если отталкиваться от результатов в DirectX 11, то показатели конкурентных решений от AMD ниже.
Стоит еще отметить, что через дополнительные настройки игру можно вогнать в столь тяжелый режим, что даже для разрешения 1920x1080 понадобиться вся мощь GeForce GTX 1080 Ti. Особенно тяжело сказывается сглаживание MSAA. Поэтому лучше ограничиться обычным Ultra-режимом, который обеспечит оптимальное сочетание настроек для ркасивой качественной картинки.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!