За громким осенними релизами часто теряются небольшие игры, которые явно достойны внимания. Среди таковых проект ECHO от студии Ultra Ultra, основанной выходцами из IO Interactive, ранее работавшими над Hitman. Это стелс-экшен с необычной концепцией в фантастическом антураже. Наши впечатления от игры и тестирование видеокарт в данном обзоре.

Действие происходит в далеком будущем. Героиня просыпается после столетнего криосна и узнает, что все, кого она знала, уже умерли. В надежде возродить некоего Фостера она отправляется в таинственное космическое сооружение Дворец. Высадившись на ледяной поверхности, мы ищем вход и спускается по веренице лестниц в темные глубины.

С первых минут игра нагнетает таинственность, не обозначая явные цели и создавая атмосферу загадочности. Все это неплохо сочетается с визуальной стилистикой странного комплекса, который вначале встречает нас пустым технологичным антуражем, а потом распахивает перед нами огромные пышные залы с обрамлении мрамора и хрусталя.

Мы идем все дальше и дальше, петляя между кажущихся бесконечными коридорами, нарушая тишину и забвение звуком своих шагов. Попутно идет диалог героини с компьютерным ИИ, открывая нам новые крохи информации. Такой стиль повествования сохраняется до финала. Вся суть происходящего подается через общение с компьютерным напарником. Сюжетного интерактивного взаимодействия нет, перед нами камерная история про одного персонажа и безликих врагов.

После затяжного и спокойного вступления игра постепенно начинает набирать обороты. В какой-то момент мы активируем Дворец, и мощные импульсы энергии волнами пробегают по бесконечным залам. Потом все обволакивает яркий свет и перед нами предстают искусственные копии героини. Дворец порождает клонов, которые пытаются нас остановить и уничтожить.

На первых этапах они действуют весьма примитивно и лишены многих возможностей. Но противостояние нарастает за счет постепенного улучшения клонов. Дворец наблюдает за нами и периодически перезапускает систему, обновляя своих созданий. Вся эта механика базируется на системе искусственного интеллекта, которая анализирует наши действия и на основе нашего поведения проводит соответствующий апгрейд клонов.

Игра учится у нас, перенимая элементы поведения. Если вначале клоны просто стоят на месте или бродят по территории, то потом обучаются открыванию дверей, перепрыгиванию через препятствия, начинают прятаться, использовать лифты и даже оружие. Мы же стараемся избегать лишнего внимания, используем укрытия, крадемся и душим врагов со спины. Если времени на такие приемы нет, то пытаемся бежать и отталкивать тех, кто преградит путь.

Некоторые игровые этапы являются подобием коридора с ответвлениями. И тут явно используется система процедурной генерации уровней, которая создает видимость бесконечности. Есть какие-то ключевые точки, явно указывающие направление движения. Если же намеренно бежать в другой конец коридора, то можно долго бродить по этому самовоспроизводящемуся лабиринту. Периодически мы оказываемся внутри больших залов, напоминающих арены с множеством врагов. Выжидая момент и используя уловки, мы лавируем между врагами, ищем ключи или собираем энергетические заряды, чтобы вызвать лифт.

Концентрация врагов никогда не бывает маленькой. И чем выше уровень их интеллекта и шире спектр возможностей, тем сложнее нам действовать. Стелс в игре довольно динамичный, часто требует быстрых решений и стремительных действий. Взаимное расположение клонов зачастую не позволяет долго сохранять скрытность. Выходит, что кого-то пытаемся нейтрализовать, кого-то оглушить, а потом просто убежать и уйти из зоны внимания.  Мы можем действовать лишь руками или использовать пистолет, который имеет летальный и оглушающий режим. На выстрелы и даже на прыжки тратятся энергетические ячейки, что не позволяет проявлять излишнюю прыть. Восполнять ячейки можно у специальных устройств. Внимательный исследователь может прокачать себя, увеличив число ячеек за счет специальных кристаллов. Но это лишь повышает общую сложность, ведь чем больше вы заглядываете в каждое ответвление залов и коридоров, тем больше шансов быть схваченным.

Во время обновления системы клонов гаснет свет. Это короткий период, когда Дворец не может отслеживать наши действия, что дает больше свободы. Именно в такие моменты лучше использовать крайние средства и активную стрельбу. Ведь после первых выстрелов в освещенном режиме вас вскоре ждет стрельба уже в вашу сторону. Также перезапуск возрождает нейтрализованных клонов. Поэтому в игре невозможно выполнить полную зачистку уровня. И это один из факторов, который стимулирует к активности и напористости вместо пережидания за укрытиями.

Мы не просто пытаемся избегать своих копий, но противодействуем некоей незримой силе и разуму Дворца, стараясь как-то обхитрить его, по разному реагируя на ситуации и просчитывая свои действия с учетом разных состояний окружающего мира. Это раздвигает рамки восприятия игры и дает необычные ощущения в противостоянии с компьютерными болванчиками. Это же в итоге приводит к крайнему усложнению игры на последних этапах, что вполне ожидаемо. ECHO пытается разнообразить происходящее, вводя какие-то дополнительные игровые условия. Суть игрового процесса это не меняет, но постоянно держит в тонусе. 

Игра почти все время придерживается стилистики пышного дворцового дизайна, иногда разбавляя ее космическо-индустриальными мотивами. Мраморные залы радуют обилием отражений и бликов. В основе движок Unreal Engine 4, поддерживается DirectX 11.

Производительность сильно варьируется в разные игровые моменты, оптимизация немного хромает. Самую низкую производительность игра демонстрирует в длинных залах, некоторые из которых буквально теряются где-то вдали. Тут больше объектов в кадре и отражений. Но когда гаснет свет, производительность проседает еще ниже. Возможно, это связано с затенением. При ярком рассеянном освещении объекты не отбрасывают тени. Когда же основного света нет, на объекты сразу начинают влиять разные источники освещения. 

Чтобы лучше прояснить ситуацию с производительностью, произведено сравнительное тестирование видеокарт NVIDIA GeForce GTX и AMD Radeon. Выясним, какие из них позволяют комфортно играть при максимальном или высоком качестве графики.

Характеристики участников тестирования приводились в других обзорах, не будем повторяться. За соответствующим описанием можно обратиться к тестированию видеокарт в Middle-earth: Shadow of War.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 3813
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.11.1

Тестирование проводилось при помощи Fraps. Повторялась небольшая прогулка по темному коридору с люминесцентным слабо светящимся потолком в начале игры. Выполнялось несколько повторов. Даная сцена позволит оценить возможности видеокарт в максимально тяжелом режиме.

Выбрано Ultra-качество всех параметров. Установлено сглаживание высокого уровня, поскольку максимальный его уровень несколько снижает четкость картинки. И в данной игре сглаживание на производительность влияет минимально.

Отключен параметр Downsample on motion, это аналог адаптивного разрешения для поддержания более высокого fps путем снижения разрешения.

Итоговые результаты низковаты даже у видеокарт среднего уровня. Хотя серьезных просадок fps на GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 нет, и производительность в освещенных залах будет намного выше. Поэтому с этими картами уже можно говорить о комфортном игровом процессе. При этом Radeon RX 580 чуть лучше конкурента, а Radeon RX Vega 64 производительнее GeForce GTX 1080. Интересно, что и старая карта GeForce 780 Ti быстрее GeForce GTX 1060. Загрузка видеопамяти около 1,4 ГБ.

Дополнительно сравним младшие видеокарты при выборе параметров High.

Частота кадров на GeForce 1050 Ti и GeForce 960 возрастает на 40-50%. В выбранном режиме нормально играть можно и на более слабых моделях. GeForce GTX 950 быстрее Radeon R9 270X.

Старшие видеокарты протестированы в Ultra-режиме при разрешении 2560x1400.

GeForce GTX 1060 уже чуть быстрее Radeon RX 580, но оба соперника с трудом справляются с таким режимом, хотя могут обеспечить приемлемый fps в светлые моменты. Максимальное близкие результаты у GeForce GTX 1080 и Radeon RX Vega 64, с ними вы будет комфортно играть на протяжении всей игры. Даже при долгих игровых сессиях используется около 2 ГБ видеопамяти в высоком разрешении.

Завершим тестирование старших видеокарт в режиме 4K

Комфортно играть в максимальном разрешении позволяет GeForce GTX 1080 Ti. На 35% слабее видеокарта GeForce GTX 1080, которая тут чуть быстрее Radeon RX Vega 64.

Выводы

ECHO является необычной игрой-экспериментом, которая выстроена вокруг одной «фишки», что является одновременно сильной и слабой стороной. У ECHO есть самобытность, свой стиль и загадочная атмосфера научной фантастики. Самообучающиеся враги, повторяющие наши элементы поведения, выглядят необычно. И вся местная система стимулирует к вариативности, хотя самих возможностей для действий немного. Нужно одновременно быть скрытным, но готовым к решительным быстрым действиям. При этом есть определенная однотипность в игровом процессе, хотя сложность постепенно растет. Также игра медленно набирает ритм, вступление очень долгое. ECHO увлечет не всех, но если любите стелс и фантастику, игра точно понравится.

Производительность в разные игровые моменты различается, наиболее серьезные просадки возможны в крупных залах и при слабом освещении. Нормальную игровую производительность в любые игровые моменты при Ultra-графике обеспечит GeForce GTX 1060 6GB. Примерно на таком же уровне показатели Radeon RX 480/580 и старой карты GeForce GTX 780 Ti. GeForce GTX 1080 отлично реализует себя в разрешении 2560x1440, комфортную производительность в 4K обеспечит GeForce GTX 1080 Ti. При этом снижении настроек до высокого уровня позволяет нормально играть в Full HD даже на простых бюджетных видеокартах, а качество изображения отличается слабо. 2 ГБ видеопамяти хватает даже для разрешения 2560x1440.

Скачать русификатор для игры можно тут.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

  • Комментарии: 1

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях