Компания Bethesda Softworks в 2017 году порадовала игроков несколькими крупными сюжетными играми. В их числе The Evil Within 2, продолжение добротного survival horror от Синдзи Миками, автора серии Resident Evil. Сохранив лучшее от оригинала, новая игра стала масштабнее и продуманнее. Наши впечатления от The Evil Within 2 и тестирование видеокарт в данном обзоре.

Прошло три года после событий первой части. Себастьян Кастелланос после пережитого кошмара в клинике «Маяк» и потери дочери топит горе в стакане. Но судьба дает ему шанс что-то изменить. Героя находит напарница по прошлому приключению, которая раскрывает секрет — дочь жива, но в опасности. Секретная организация Mobius создала очередную машину STEM, позволяющую объединять сознание подключенных к ней людей в едином виртуальном пространстве. А дочь со своим чистым детским разумом стала «ядром» всей системы.

В какой-то момент все пошло не так, и виртуальный мир начал погружаться в хаос. Последняя надежда на Себастьяна, и его в добровольно-принудительном порядке подключают к STEM.

С первых минут игра развивается стремительно, разные ситуации постоянно сменяют друг друга. После подключения мы попадаем в странный сюрреалистичный мир, который пугает мрачными образами и сразу обрисовывает нам ключевую фигуру таинственного злодея. Сумасшедший фотограф создает кровавые композиции, убивая людей и запечатлевая эти моменты в виде живых застывших фотографий.

Игры в прятки со злодеем приводят к столкновению с ужасным существом, после чего героя наконец-то выбрасывает в основной мир. Город Юнион стал пристанищем для погруженных в систему сознаний. Но теперь его сотрясают землетрясения, отдельные районы откалываются и уплывают в воздушное пространство, а на улицах появляются мутанты с язвами на теле и шевелящимися щупальцами.

Тут игра проявляется новые свои качества, превращаясь в песочницу с открытым миром. Перед героем открывается довольно крупный район с жилыми домами и хозяйственными строениями. Этот мирок населен монстрами и таит разные опасности. И кроме основной задачи сразу возникают побочные цели, которые предлагают заглянут в разные точки на карте.

The Evil Within 2 умело вовлекает игрока в процесс исследования мира. Буквально на каждом шагу нас ждет что-то неожиданное, опасное и интересное. Это может быть затаившийся монстр или некое событие, которое получит развитие при нашем участии. При этом игра сразу намекает на разные секреты и полезные вещи, которые можно раздобыть в разных местах. Поиски оружия и боеприпасов являются хорошим стимулом при скудном начальном арсенале. Достаточно проявить настойчивость и щепетильность, чтобы получить лучшее вооружение и больше припасов. Осторожность постоянно граничит с интересом, вынуждая действовать скрытно и аккуратно.

Основную опасность представляют мутировавшие люди. Используя укрытия и кусты, стараемся по возможности быстро и тихо убить одиноких монстров со спины. В сложных ситуациях на помощь придет пистолет и другое оружие. Если врагов много, придется убегать. Открытый мир дает определенную свободу в выборе действий. Не получилось пройти напролом — меняйте тактику или сконцентрируйтесь на другой задаче.

Получается полноценное выживание, в котором есть постоянное напряжение. При этом игра не генерирует бесконечные орды мутантов, позволяя планомерно зачищать разные зоны, методично истребляя монстров. Но определенные события приводит к появлению новых врагов, так что полной безопасности никогда не достичь.

Главный плюс в том, что это умело сочетается с повествованием, постоянно создающим разные ситуации. Где-то мы натыкаемся на выживших, где-то встречаем новых монстров. Зашли в случайный дом, а там странный призрак переносит нас в другую реальность и заставляет играть в прятки. И эта призрачная женщина потом будет часто вызывать неприятный холодок своими неожиданными появлениями в разных уголках города. Есть отсылки к прошлой игре, которые умело вплетены в общую историю.

Только мы освоимся с первой локацией и решим, что игра раскрыла свою суть, как история резко наберет обороты и помчит нас навстречу новым событиям. Повествование весьма насыщенно и периодически выкидывает разные финты, меняя общее понимание происходящего. И по пути к спасению дочери нам придется одолеть более одного злодея, вскроются старые тайны и разные заговоры.

Все это сопровождается с перемещением в новые зоны. И все они разные. Тут нет четкого ощущения, что каждый этап связан с отдельным уровнем-песочницей, подобно большинству игр в открытом мире. Некоторые игровые локации действительно будут служить площадкой для исследований и ряда мелких приключений, а некоторые уровни мы пробежим в линейной режиме, пробиваясь с боем через орды монстров. Все это отлично сбалансировано, нет затянутых эпизодов. А ближе к финалу намеки на открытый мир совсем уйдут в прошлое, оставляя для нас сюжетный коридор и набор эпичных сражений с огромными монстрами.

The Evil Within 2 любит сюрреалистичные картины и образы. И по мере нарастания кризиса в виртуальном мире их все больше. Окружающее пространство наполняется новыми признаками ожившего безумия, появляются более жуткие и странные создания — существо, состоящее из множества тел и конечностей, многоножка с камерой вместо головы, белесая змееподобная субстанция.

Да и сам мир выглядят не менее пугающе. Город Юнион и подземные лаборатории напоминают типичные декорации фильма ужасов.

Будут забеги по средневековым склепам, больничным коридорам и совершенно странным местам.

Часто в нашем приключении присутствует фактор тревожного ожидания. Вся обстановка и звуки намекают на что-то жуткое, и нас буквально держат на иголках, подводя к какому-то новому монстру или определенной сюжетной развязке. Но бывает и так, что игра резко окунает в омут жутких воспоминаний и внезапно меняет темп повествования, играя на контрастах.

Каждый крупный монстр обладает своими особенностями. Сражения с ними требует особого подхода, отдельные схватки отличаются эпичной постановкой. В некоторых случаях мы не сможет оказать достойное сопротивление, лишь подавляем активность противника, чтобы выполнить какое-то действие. Частенько монстр, который вначале играет роль босса, потом снова появляется в мире игры, и на этот раз он может начать охоту за нами прямо на городских улицах.

Если говорить о стычках с врагами в рамках открытых локаций, то всегда есть шанс тихо уйти от опасности. Также можно использовать хитрости — взобраться на крышу и перестрелять монстров из снайперской винтовки, подманить их и поджарить в луже бензина.

Противостоять большому количеству монстров помогает прокачка. Тщательное изучение локаций позволит добыть улучшения и более мощные боеприпасы, например, взрывные или электрические болты для арбалета. Улучшать оружие можно на специальных верстаках в безопасных убежищах. Тут же из собранных деталей собираются боеприпасы и лечебные средства. Такой крафтинг доступен и без верстака, но требует больше расходных материалов.

Попутно с трупов убитых мутантов собираем зеленый гель и покупаем за него апгрейды для Себастьяна, улучшая скрытность, выносливость, здоровье или точность стрельбы. Стоит отметить, что в игре есть определенные жанровые условности, связанные с медлительностью героя, дрожащим прицелом и т.п. Но к этому быстро адаптируешься, и явных неудобств управление не доставляет.

В визуальном плане The Evil Within 2 выглядит весьма неплохо. Крупные уровни демонстрируют хорошую проработку деталей и четкие текстуры. Но некоторые эффекты работают слишком агрессивно, смазывая картинку.

Игра базируется на движке STEM Engine (доработанный id Tech 5) и поддерживает DirectX 11. Есть несколько предустановок графики и возможность вручную выставлять параметры через дополнительные настройки. Мы бы рекомендовали зайти в данный раздел и полностью отключить там два пункта размытия в движении. Это сразу улучшит четкость изображения, особенно после отключения размытия окружения. Также можно выбрать сглаживание FXAA, а в основных настройках стоит уменьшить эффект зернистости.

При максимальном качестве графики игра оказывается весьма требовательной. Чтобы прояснить ситуацию с производительностью, произведено сравнительное тестирование разных графических ускорителей NVIDIA GeForce GTX и AMD Radeon.

Характеристики участников не раз приводились в других обзорах, не будем повторяться. За соответствующим описанием можно обратиться к тестированию видеокарт в Middle-earth: Shadow of War.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 388.71
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.12.2

Для тестирования выбран вступительный эпизод, где герой мчится к горящему дому спасать дочь. Эффекты огня, дым и частицы создают высокую нагрузку на GPU, и эта сцена отражает производительность в тяжелые игровые моменты.

Выполнялась одинаковая последовательность действий и не менее 6 повторов для более точных итоговых данных.

Вначале сравним результаты при максимальном качестве графики Very High в разрешении Full HD.

Бюджетные видеокарты показывают абсолютно неудовлетворительные результаты. Нормально играть можно на GeForce GTX 1060 или на близких по производительности решениях старых поколений (GeForce GTX 780 Ti). Более высокие показатели у Radeon RX 480/580. На одном уровне GeForce GTX 1070 Ti и Radeon RX Vega 64. Максимальную производительность обеспечит GeForce GTX 1080 Ti. Загрузка видеопамяти в тестовой сцене 2,4-2,5 ГБ, при долгих игровых сессиях задействуется до 3 ГБ.

Проведено дополнительное тестирование для видеокарт бюджетного и среднего уровня при более низких установках графики. Поскольку различия при очень высоком и высоком качестве мизерны, сразу выбран режим Medium и более простое сглаживание FXAA.

Несмотря на снижение настроек, нет серьезного скачка производительности. GeForce GTX 1050 Ti может обеспечить более 30 fps, и если ускорить карту за счет разгона, то можно будет нормально играть. Также несколько процентов производительности позволит выиграть отключение размытия в движении. На младших видеокартах придется прибегать и к более значительному снижению настроек.

Теперь оценим возможности видеокарт в разрешении 2560x1440.

GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 такой режим дается крайне сложно. Но небольшое снижение отдельных параметров и разгон еще позволят играть в высоком разрешении. О полном комфорте можно говорить в случае использования более мощных видеокарт. Интересно отметить, что с повышением разрешения баланс между GeForce GTX 1070 Ti и Radeon RX Vega 64 резко изменился в пользу ускорителя AMD. Лидирует по-прежнему GeForce GTX 1080 Ti. Загрузка видеопамяти в короткой тестовой сцене на уровне 3 ГБ.

Последним испытанием станет тестирование в разрешении 3840x2160. В это сравнение попали только два топовых ускорителя. Выбран профиль графики Very High, но отключены все варианты размытия в движении, активно сглаживание FXAA.

GeForce GTX 1080 Ti со стандартными частотами выдает 32-38 fps. Поскольку это не шутер, то показатели приемлемые. Разгон традиционно улучшит ситуацию.

Оценить качество графики в 4K с подобранными настройками можно по нижнему видеоролику, в котором показано прохождение начального этапа игры. Видео записано на GeForce GTX 1080 Ti при помощи NVIDIA ShadowPlay. В углу отображаются данные мониторинга fps, частоты видеокарты и загрузка видеопамяти.

Из видео ясно, что средняя производительность ближе к 40 fps, и лишь в отдельные моменты есть просадки до 30-35 fps.

Также можете заглянуть в нашу подборку игровых скриншотов в 4K.

Выводы

The Evil Within 2 —  интересный масштабный horror с насыщенным повествованием и элементами открытого мира. Исследование локаций хорошо ложиться в контекст общего выживания. Интересно изучать мир и продвигаться по сюжетной линии. Это одновременно хороший ужастик и качественное насыщенное приключение. Если вы еще не ознакомились с игрой, то на нее стоит обратить внимание.

У графического движка The Evil Within 2 есть хороший потенциал, но картинка размыта из-за фильтров и эффектов постобработки. Это можно исправить ручными настройками. Системные требования высокие, и комфортно играть позволяют только мощные графические ускорители. Для Full HD с максимальными установками графики нужна видеокарта GeForce GTX 1060 или Radeon RX 480/580. Чтобы играть на GeForce GTX 1050 Ti, нужно снижать настройки графики до среднего уровня и отключать некоторые эффекты. Для высоких разрешений нужны видеокарты высокого уровня, минимальныйм вариантом для 2560x1440 является GeForce GTX 1070 Ti. Максимальную производительность во всех разрешениях обеспечит GeForce GTX 1080 Ti, и только этой видеокарте по силам режим 4K, хотя и с небольшим изменением максимальных настроек.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях