Этой осенью студия Slightly Mad Studios выпустила долгожданное продолжение известного автосимулятора Project CARS. Это хардкорная игра со сложной физической моделью, широким автопарком и большим набором гоночных соревнований. Project CARS 2 обновился визуально. Подросли и системные требования. В данном обзоре мы выясним, какие видеокарты могут обеспечить комфортную производительность при максимальной графике. Для этого будет проведено сравнительное тестирование видеокарт NVIDIA GeForce GTX и AMD Radeon в разных разрешениях и при разных режимах сглаживания.
Project CARS 2 базируется на сложной физической модели, игра явно рассчитана на управление при помощи джойстика-руля, на крайний случай, подойдет геймпад. Контролировать машину с клавиатуры весьма проблематично. Каждый автомобиль индивидуален и требует адаптации. Аналогично, и каждая трасса является новым испытанием и новым вызовом.
Игра использует собственный движок MADNESS Engine и работает под DirectX 11. Project CARS 2 радует отличной проработкой автомобилей с достоверными отражениями и бликами. Хорошая детализация окружения, четкие текстуры. Большой выбор разных вариантов сглаживания позволяет добиться оптимального сочетания производительности и качественной картинки без лесенок.
Есть разные погодные условия — туман, снег, дождь. И это сильно влияет на поведение машины. Также погодные условия сильно влияют и на производительность, особенно дождь. Буря с водяной завесой, брызгами под колесами и каплями на стекле выглядит красиво, но все это серьезно нагружает GPU.
Поэтому тестирование проводилось при включенном дожде, чтобы сравнить видеокарты в максимально тяжелых условиях.
В тестировании примут участие модели разных поколений и разных ценовых категорий. Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.
|
GeForce GTX 1080 Ti |
GeForce GTX 1080 |
GeForce GTX 1060 6GB |
GeForce GTX 780 Ti |
GeForce GTX 1050 Ti |
GeForce GTX 960 |
GeForce GTX 950 |
GeForce GTX 760 |
Архитектура |
Pascal |
Pascal |
Pascal |
Kepler |
Pascal |
Maxwell |
Maxwell |
Kepler |
Кодовое имя GPU |
GP102 |
GP104 |
GP106 |
GK110 |
GP107 |
GM206 |
GM206 |
GK104 |
Количество транзисторов, млн. |
12000 |
7200 |
4400 |
7100 |
3300 |
2940 |
2940 |
3500 |
Техпроцесс, нм |
16 |
16 |
16 |
28 |
14 |
28 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
471 |
314 |
200 |
561 |
132 |
228 |
228 |
294 |
Количество потоковых процессоров |
3584 |
2560 |
1280 |
2880 |
768 |
1024 |
768 |
1152 |
Количество текстурных блоков |
224 |
160 |
80 |
240 |
48 |
64 |
48 |
96 |
Количество блоков ROP |
88 |
64 |
48 |
48 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра*, МГц |
1480-1582 |
1607-1733 |
1506-1708 |
876-926 |
1290-1392 |
1126-1178 |
1024-1188 |
980-1033 |
Шина памяти, бит |
352 |
256 |
192 |
384 |
128 |
128 |
128 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5X |
GDDR5X |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
11016 |
10012 |
8000 |
7010 |
7010 |
7010 |
6610 |
6008 |
Объём памяти, Мбайт |
11 |
8192 |
6144 |
3072 |
4096 |
2048 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
250 |
180 |
120 |
250 |
75 |
120 |
90 |
170 |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
|
Radeon RX Vega 64 |
Radeon RX 580 |
Radeon RX 480 |
Radeon RX 560 4GB |
Radeon R9 270X |
Radeon R9 270 |
Архитектура |
GCN 1.4 |
GCN 1.3 |
GCN 1.3 |
GCN 1.3 |
GCN 1.0 |
GCN 1.0 |
Кодовое имя GPU |
Vega 10 |
Polaris 20 |
Polaris 10 |
Polaris 11 |
Curacao |
Curacao |
Количество транзисторов, млн. |
12500 |
5700 |
5700 |
3000 |
2800 |
2800 |
Техпроцесс, нм |
14 |
14 |
14 |
14 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
486 |
232 |
232 |
123 |
212 |
212 |
Количество потоковых процессоров |
4096 |
2304 |
2304 |
1024 |
1280 |
1280 |
Количество текстурных блоков |
256 |
144 |
144 |
64 |
80 |
80 |
Количество блоков ROP |
64 |
32 |
32 |
16 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
1274-1546 |
1257-1340 |
1120-1266 |
1750-1275 |
1050 |
925 |
Шина памяти, бит |
2048 |
256 |
256 |
128 |
256 |
256 |
Тип памяти |
HBM2 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
1890 |
8000 |
8000 |
7000 |
5600 |
5600 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
8192 |
8192 |
4096 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
295 |
185 |
150 |
75 |
180 |
150 |
Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 388.13
- драйвер Radeon: Crimson Edition 17.11.1
Для тестирования выбран метод повтора начального этапа определенной гонки, поскольку опытным путем выявлено, что в реплеях производительность ниже. В режиме свободной гонки выбиралась трасса California Highway Full, в условиях выбран сильный дождь, автомобиль Honda Civic и 12 соперников. Тестовый отрезок в дождливых условиях отражен в видеоролике, который представлен в конце статьи.
Для всех режимов тестирования выбраны максимальные установки графики в разделе «Производительность». Вначале сравним результаты видеокарт в разрешении 1920x1080 при сглаживании SMAA среднего уровня.
Бюджетные видеокарты не справляются с максимальной графикой. Заметно некоторое преимущество бюджетных GeForce GTX, но в любом случае нужно снижать настройки. Даже GeForce GTX 1050 Ti выдает 31-37 fps, что совсем мало, хотя в ясную погоду частота кадров выше. О комфортном игровом процессе можно говорить при наличии GeForce GTX 780 Ti или GeForce GTX 1060. Стоит отметить одинаковые показатели GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580. Небольшая разница между GeForce GTX 1080 и Radeon RX Vega 64, хотя представитель NVIDIA все же немного быстрее. Обе флагманские карты выдают под 100 fps в тяжелых погодных условиях.
Сравним старших участников при более тяжелом сглаживании MSAA среднего качества (4x).
Результаты упали, но GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 все еще обеспечивают приемлемый fps. Идентичные показатели у GeForce GTX 1080 и Radeon RX Vega 64. В тестовой сцене игра загружала около 2,5 ГБ видеопамяти при сглаживании SMAA и примерно столько же при MSAA.
В целом SMAA работает хорошо, и является оптимальным вариантом из-за слабого влияния на общую производительность. MSAA подойдет для тех, кто крайне требователен к визуальному качеству картинки. При этом для идеального результата лучше выбирать более тяжелый режим MSAA, который приведет к еще большему снижению fps.
Старшие видеокарты протестированы в высоких разрешениях. К ним добавлена карта GeForce GTX 1080 Ti.
GeForce GTX 1060 удерживает приемлемую частоту кадров даже в режиме 2560x1440 при SMAA. Но если вы привыкли играть при 60 fps, то нужны более мощные модели. GeForce GTX 1080 обеспечивает 70-80 fps в простом режиме и до 70 fps при MSAA, преимущество над Radeon RX Vega 64 минимально. GeForce GTX 1080 Ti быстрее GeForce GTX 1080 на 26-29%. Загрузка видеопамяти достигает 3 ГБ.
Три топовые видеокарты сравним в разрешении 3840x2160. Максимальное качество графики при сглаживании SMAA.
GeForce GTX 1080 и Radeon RX Vega 64 показывают идентичные результаты, выдавая около 50 fps в тяжелых условиях. В ясную погоду эти графические ускорители легко обеспечат 60 fps и более. Производительность GeForce GTX 1080 Ti выше на 30-33%, это идеальный вариант для тех, кто хочет играть с максимальной частотой кадров.
Ниже представлен видеоролик с демонстрацией Project CARS 2 при максимальной графике в 4K на GeForce GTX 1080 Ti. Счетчик кадров в левом углу позволяет оценить производительность на флагманской видеокарте.
При сильном дожде GeForce GTX 1080 Ti выдает 60-70 fps, но в ясную погоду на большинстве трасс вы получите 90 fps и выше. Это великолепная производительность для режима 4K.
Выводы
Project CARS 2 радует симпатичной картинкой, великолепной детализацией автомобилей и красивыми погодными эффектами. Обеспечить комфортную производительность при максимальной графике могут современные видеокарты среднего и высокого уровня. Среди решений бюджетного сегмента достойной справится с игрой только GeForce GTX 1050 Ti, но только после небольшого понижения настроек ниже максимального уровня. Высокую производительность в Full HD даже при сложных погодных условиях обеспечит GeForce GTX 1060. Аналогичный уровень производительности покажет Radeon RX 580. Видеокарты этого уровня неплохо справятся и с разрешением 2560x1440, если не прибегать к тяжелым режимам сглаживания. Однако для требовательного игрока под это разрешение нужны более мощные видеокарты, начиная с GeForce GTX 1070. Играть в режиме 4K при простом сглаживании позволяют GeForce GTX 1080 и Radeon RX Vega 64. Максимальную производительность в 4K обеспечит GeForce GTX 1080 Ti, эта карта позволяет играть при 60-100 fps, в зависимости от трассы и погодных условий.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!