Дополнительные настройки изображения
Раздел дополнительных настроек включает шесть параметров, один из которых был добавлен с последними обновлениями. Некоторые из них весьма специфичны, а перевод только усугубляет понимание того, за что отвечают эти настройки.
Рассмотрим вначале те пункты, которые имеют два дискретных значения — эффект выключен или включен.
Параметр «Длинные тени» (Long Shadows) должен улучшить рендеринг теней на рассвете и на закате. Субъективно мы не заметили особой разницы.
«Тени высокого разрешения» (High Resolution Shadows) — дополнительно улучшает детализацию теней.
«Подгрузка более детализированный текстур во время полета» (High Detail Streaming While Fly) — улучшает детализацию поверхности и наземных объектов во время полета.
Для примера сравним одинаковую сцену с Ultra-качеством без указанных опций и после их активации.
В обычных условиях можно рассчитывать получить видимый эффект только от повышения разрешения теней. И он есть! Обратите внимание на тени от пальм и деревьев на втором скриншоте. У них больше деталей, точнее видна структура листьев и просветы кроны. И это на большом удалении от наблюдателя и при мягких тенях.
«Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов» (Extended Distance Scaling) — влияет на детализацию удаленных объектов. Повышение этого параметра улучшает четкость и детальность дальних структур.
«Длина теней» (Extended Shadow Distance) — расширяет качество детализации удаленных теней.
Эти параметры задаются на шкале с 10 дискретными значениями. И снова можно говорить о взаимосвязанности, ведь повышение проработки дальних планов лучше всего будет подчеркиваться детальными тенями на них. Тут кстати придется и режим теней высокого разрешения. Так что общее сочетание всех параметров будет самым оптимальным для достижения наивысшего качества изображения.
Возьмем для сравнения знакомую сцену, где мы активировали дополнительные опции. Повысим теперь дистанцию детализированных объектов и теней на 50%
А теперь ставим дистанцию на максимум в 100%.
Проявляются тени на дальних строениях и деревьях, появляются новые детали, которых ранее не было. И даже на более близком расстоянии кое-где появляется трава, которая ранее не отображалась. При 100% меняется даже геометрия склона в левой части кадра.
Теперь посмотрим на производительность. Вначале поочередно будем включать один параметр, потом задействуем три первых пункта вместе.
Первый и третий пункт вполне ожидаемо с мизерным влиянием на картинку почти не оказывают влияния и на производительность. Зато детализация теней резко бьет по частоте кадров — минимальный fps проседает на внушительные 27%. Если вместе задействовать все параметры, то падение производительности еще более существенное. Тут имеет место комплексно влияние параметров друг на друга. Повышение детализации теней ведет к более серьезной нагрузке в полете с High Detail Streaming.
Ну а теперь посмотрим, как сказываются настройки дистанционных параметров при +50% и +100%. Проведем сравнение без дополнительных опций и после активации трех первых пунктов этого раздела.
После увеличения дистанционных параметров экономить на тенях высокого разрешения и сопутствующих пунктах нет смысла — разница уже не особо большая. Общее изменение шкалы Extended Distance Scaling и Extended Shadow Distance серьезно бьет по производительности. Такое сочетание настроек не по зубам GeForce GTX 770 со стандартным объемом памяти 2 ГБ. В самом тяжелом режиме игра резервирует 3329 МБ, и это при протсейшем сглаживании FXAA.
Новым пунктом в дополнительных настройках является «Масштаб изображения». Он задает разрешение рендеринга отличное от рабочего разрешения, позволяя уменьшить его или и увеличить. Второе наиболее интересно, ведь тогда даже на мониторе 1920x1080 можно использовать более высокие разрешения. Это должно обеспечить повышение четкости. Недавно NVIDIA внедрила технологию DSR с аналогичными возможностями в командный центр Панель управления NVIDIA. Нечто подобное есть уже и у AMD в Catalyst Control Center.
Сравним качество картинки при обычном разрешении 1920x1080 и после масштабирования с множителем 2x, т.е. при рендеринге в разрешении 4K (3840x2160).
Действительно повышается четкость и проявляются некоторые новые детали. А если внимательно взглянуть на контуры автомобиля, то заметна и нейтрализация «лесенок», с которыми борется сглаживание. Так что масштабирование можно использовать вместо сглаживания и для общего улучшения качества изображения. Но справится ли тестовая видеокарта с таким режимом?
Производительность при множителе 2x падает в 2,3 раза на GeForce GTX 770. В реальности игра начинает напоминать слайд-шоу. Такие настройки осилят только топовые видеокарты.