Сравнительное тестирование видеокарт NVIDIA и AMD

После детального изучения нюансов графических настроек не помешало бы выяснить общее соотношение сил разных графических карт в GTA 5. Для этого проведено тестирование группы видеокарт NVIDIA и AMD в двух режимах:

  • Ultra-качество, сглаживание FXAA, разрешение 1920x1080
  • Ultra-качество, сглаживание FXAA, разрешение 1920x1080, дополнительные опции включены, дистанция +100%

Результаты тестирования в первом режиме отображены ниже.

Лидирует GeForce GTX 980, второе место с отставанием 11-13% за GeForce GTX 780 Ti. Референсная версия GeForce GTX 780 почти не уступает Radeon R9 290. Приятный момент для пользователей GeForce GTX 770. Мало того, что небольшой объем памяти не ограничивает потенциал видеокарты в столь требовательной к памяти игре, так этот старичок еще показывает более высокие результаты в сравнении с Radeon R9 280X.

Улучшение качества графики за счет дополнительных опций приводит к тому, что GeForce GTX 770 почти теряет свое преимущество над Radeon R9 280X. Конкуренту помогает больший объем памяти. У остальных соперников расстановка сил остается прежней, несмотря на общее снижение результатов. Высокие показатели GeForce GTX 980 говорят о том, что с этой видеокартой можно задействовать более качественное сглаживание MSAA или играть в более высоких разрешениях.

Выводы

Grand Theft Auto V предлагает пользователю множество тонких графических настроек, позволяющих добиться приемлемого сочетания производительности и качества картинки почти на любой системе.

Если вам нужно получить максимально красивое изображение, среди режимов сглаживания делайте выбор в пользу MSAA. Не забывайте активировать параметры в дополнительных настройках и выставлять дистанцию детализации и теней на максимум. На топовых видеокартах с большим объемом видеопамяти можно применить масштабирование. При повышающих множителях вы получите максимально детализированную картинку. Масштабирование можно использовать и вместо сглаживания.

Среди технологий NVIDIA поддерживаются мягкие тени PCSS и сглаживание TXAA. Использование NVIDIA PCSS повышает реализм отображаемых теней, но иногда дает слишком сильное размывание контуров теней растительности при интенсивном свете. Сглаживание TXAA наиболее качественно смягчает и сглаживает ступенчатые края объектов, но ценой ухудшения четкости мелких деталей. Рекомендовать такой режим можно при сверхвысоких разрешениях, когда небольшое размытие картинки будет компенсироваться высокой плотностью пикселей, используемых для отображения мелких деталей. Главное, что технологии NVIDIA дают альтернативу и позволяют пользователю самому выбрать более интересный вариант.

Если производительности игровой системы не хватает для максимальных настроек, то можно получить не сильно ухудшенное изображение при повышении быстродействия за счет тонких настроек. Среди режимов сглаживания выберите FXAA. С ним потери производительности минимальные, а ступенчатые края уже не так заметны. Небольшое снижение качества отражений и травы даст самое заметное ускорение. Хороший выигрыш можно получить от настроек спецэффектов, но при минимальном их уровне освещение выглядит простовато, зато на четкость и детализацию это никак не влияет. Дополнительные эффекты глубины резкости и размытия в движении можно сразу отключать, если вы не любитель смазывания изображения в динамике. Остальные параметры не так заметно скажутся на росте fps, но их снижение в сумме даст неплохой результат. Главное, не перестараться и не снижать их до минимального уровня. Во многих случаях между средним уровнем и минимальным слишком большая визуальная разница. Лучше обойти стороной регулировки качества текстур, они оказывают минимальное влияние на общую производительность при заметном ухудшении поверхностей. Крайне не рекомендуем понижать по минимального уровня параметр качества шейдеров, разве только на очень слабых ПК, где уже пришлось пожертвовать всеми остальными параметрами.


Страница 5 из 5

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях