С запуском нового поколения Xbox компания Microsoft решила дать новый старт своим основным игровым франшизам, среди которых и Gears of War. По поводу продолжения были некоторые сомнения, ведь оригинальная история закрыта, а разработкой занималась новая студия Coalition, на счету которой лишь улучшенное переиздание Gears of War: Ultimate Edition. Однако опасения были напрасны. Четвертая часть стала достойным продолжением и отличным ярким боевиком, которым могут насладиться не только консольные игроки, но и пользователи Windows 10. Своими впечатлениями поделимся и мы. Заодно раскроем вопросы производительности, протестируем разные видеокарты и выясним, какие из них обеспечат комфортную частоту кадров в разных разрешениях.

Отгремели времена эпичных битв. Квадратные мускулистые герои ушли на пенсию, винтовки с бензопилами повешены на стены. Планета Сера постепенно забывает о нашествии Саранчи и возвращается к мирной жизни. На затишье не будет вечным. Новая угроза готовится к пробуждению. Но прежде, чем демонстрировать ее, игра напомнит о прошедших событиях. Без долгих предисловий нас бросают в эпицентр горячих сражений. Вот мы бежим отвоевывать супероружие Молот Зари, а через пару лет мы в эпицентре жаркой схватки в День Разлома, когда Саранча вылазит из всех щелей. Не выдержав напора, безымянные герои падают смертью храбрых, и в следующий момент мы уже защищаем форт от еще более массовой атаки. Попутно мелькают знакомые локации и персонажи. Монстры напирают неодолимыми волнами, нещадно трещат винтовки, поливая все свинцом, а луч орбитального оружия выжигает туши огромных монстров.

После эпичного вступления Gears of War 4 дает небольшую передышку и знакомит с новыми героями. В центре повествования сын Маркуса Феникса с товарищами-отступниками. Они живут вне государства отдельным сообществом, добывая технологии путем воровства и разбоя. За планированием такой операции мы их и застаем. Компания авантюристов хочет проникнуть в укрепленный город за ценной добычей.

Поначалу данная затея не вызывает особых проблем. Город с копошащимися строительными роботами безразличен к проникнувшим на его территорию. Но в какой-то момент подключается охрана, и тут-то начинается жара. Пробиваясь сквозь толпы боевых роботов, герои неутомимо идут к цели, в направлении еще больших неприятностей. И в итоге главный герой с напарниками оказываются жертвами настоящей охоты.

Выдержав натиск и отбив атаки уже от родного селения, приходится столкнуться с чем-то неизвестным и более опасным. Наконец-то на сцену выходят монстры. А где монстры, там и Маркус Феникс, главный специалист по переговорам с подземным отродьем, путем перемалывания его в фарш. И хотя престарелый герой не горит желанием отрываться от выращивания винограда и помидорок в своем тихом поместье, но против судьбы не попрешь. Приходится снова взять в руки верную винтовку с цепной пилой и снять с полки покрытые царапинами былых сражений доспехи.

Поиграв с новыми элементами, Gears of War 4 обращается к знакомым мотивам. Перед нами разыгрывается новая история, но в духе преемственности и без нещадной эксплуатации шаблонов. Новые монстры являются мутировавшей реинкарнацией Саранчи. В их облике и поведении много знакомого, хотя есть новые разновидности и свои особенности. Цели у новых созданий вполне прозаичны, а методы еще более отвратительны, поскольку теперь они используют людей в качестве биоматериала.  Наши герои раскроют масштаб угрозы и попутно выжгут пару крупных гнезд опасных созданий.

Игровой процесс по-прежнему базируется на использовании укрытий, но темп перестрелок стал стремительнее. Враги действуют агрессивнее и чаще меняют позицию. Все участники схватки могут использовать новые трюки — перепрыгивать через преграды и отталкивать укрывшегося за ней бойца или просто выдергивать «соседа» по укрытию, добивая его ножом. Возросло и количество врагов, которые нападают группами из бойцов разной специализации. Часть укрытий из деревянных ящиков и даже некоторые каменные элементы подвержены разрушению. Так что нужно постоянно лавировать между укрытиями. Поведение оружия немного изменилось. В режиме прицеливания стрельба точнее, но при стрельбе от бедра попасть сложнее. И новые резвые герои не выглядят не такими огромными перекачанными шкафами, как раньше.

Возросшая динамика делает игру сложнее. Но часто спасает помощь напарников, которые могут оживить истекающего кровью бойца. Эта одна из условностей кооперативной игры, которая хорошо работает и в одиночном режиме с виртуальными товарищами.

Есть некоторые упрощения. Точность попадания по конечностям уже не играет такую же роль, как раньше. Врага не остановить ранением в колено, нужно целить в голову или просто бить свинцом по туше. Если и есть особые слабые места, то они обозначены красными пятнами.

Среди новых монстров имеются  очередные «прыгуны», есть здоровяки с разными пушками. И часто они поддерживают друг друга. Стрелки занимают разные позиции — с дробовиками идут на ближние дистанции, издали их прикрывают снайперы. В перерывах между стрельбой набегают мелкие скачущие монстры, чтобы игрок не сидел долго на одном месте.

Есть закованные в броню противники, которые прут на вас подобно танкам. Случаются встречи и с более экзотическими созданиями. Неплохо досаждают хвостатые твари с толстым панцирем, у которых уязвимое место лишь на брюхе. Они метают осколки из своего хвоста и периодически пытаются запрыгнуть на людей. Есть огромные каракатицы с не менее прочным панцирем, которые уязвимы только в момент подготовки дальней атаки. Появились монстры, проглатывающие жертву. Если напарники быстро не ранят такую тварь, она сбежит и успешно переварит добычу. Знакомый монстр Брумак приобрел новые устрашающие черты, покрывшись кристаллическим панцирем и став еще опаснее.

Появление в игре роботов должно расширить спектр впечатлений. Это абсолютно новый тип противников, но, к сожалению, они сильно похожи на обычных людей, нет каких-то уникальных особенностей в типе поведения или их конструкции. Они тоже используют укрытия, как и мы, отличаясь только арсеналам. Среди них есть рядовые бойцы и свои бронированные здоровяки. Появляются роботы внезапно, только не вылазят из земли, а сбрасываются с самолета. Визуально это выглядит более зрелищно, но сути не меняет. Наряду с ходячими бойцами действуют стайки взрывающихся роботов-шаров, есть летающие дроны с пулеметами. Но не хватает каких-то нюансов, которые придали ты новой фракции особую индивидуальность. Нет в чего-то явно механического в их анимации, им даже нельзя отстрелить ногу или руку.

В общем, роботы являются спорным нововведением. Они приедаются быстрее, чем заканчивается долгий первый акт, в течение которого эти враги нам противостоят.

Окружение в Gears of War 4 играет более важную роль в сравнении с прошлыми частями. Тут есть коконы, в которых могут находиться переваренные останки людей или созревшие зародыши монстров. Вся арена может быть обвита шупальцами с кучей таких коконов, и если туда ворвется группа монстров-стрелков, то в результате пальбы из коконов освободится много мелких созданий. Вылупившиеся «малыши» умеют будить остальных дикими воплями, что тоже вносит элемент неожиданности и меняет ситуацию на поле боя. Зато висящие под потолком коконы-мешки можно сбрасывать на противников, быстро нейтрализуя их.

Иногда начинаются масштабные бури. Сильнейший ветер чуть ли не сбивать с ног, что отлично ощущается в движениях персонажей. Он сдувает гранаты и уносит в сторону ошметки тел. Часто в этот же момент что-то рушится рядом и падает, делая сцену более зрелищной и впечатляющей. Стихия не только усложняет нам жизнь. Если подбить опоры у какой-то кучи мусора, то она сметет врагов на своем пути. Подбили цепи у крана — и скачущие трубы разнесут группу монстров, а их тушки улетят вслед за мелкими осколками.

Арсенал героев включает привычные винтовки с цепной пилой, дробовики и пистолеты. Но появились и новые пушки. Выбор оружия довольно большой, оно дает разные ощущения и имеет разную эффективность в зависимости от ситуации и размера арены, где проходит бой. Самые интересные новинки у роботов — новая импульсная винтовка с особым способом заряжания, мощный дробовик, стреляющий по два раза. У поверженных здоровяков можно отобрать ручные пулеметы или пушку, стреляющую зубчатыми дисками. С таким оружием вы не сможете быстро передвигаться, а для стрельбы нужна точка опоры на земле, зато и мощность оружия впечатляющая. Поскольку игровые ситуации и враги постоянно меняются, то мы успеем опробовать все варианты.

Иногда придется выбивать врага с огневым точек, где установлены стационарные пулеметы, а потом самим защищаться от новых атак при помощи этого же оружия. Отдельные эпизоды начинают откровенно копировать режим «Орды». Вы защищаете определенную зону, враги наступают несколькими волнами, в перерывах между атаками заработанные очки тратятся на покупку и установку автоматических турелей и заграждений. Авторы не злоупотребляют такими эпизоды, чтобы не сбивать общий темп повествования. Хотя ощущение затянутости отдельных боевых моментов порою возникает. Но это связано с наличием кооперативного режима, где группу игроков надо развлекать большим количеством монстров.

Будут моменты, когда дадут поуправлять горнорудными роботами, при помощи которых можно расчищать завалы или давить врагов. А под конец игры позволят оседлать и более мощные шагающие махины, на которых можно разрушать целые здания и отрывать головы даже самым крупным монстрам. Эпичный босс необъятных размеров в финале тоже присутствует.

В игре найдется место и стремительным погоням под аккомпанемент серии взрывов. Будут зрелищные полеты в шахте огромного лифта с серией впечатляющих трюков. Так что в плане разнообразия экшена Gears of War 4 не даст заскучать, и всегда найдет, чем удивить и развлечь игрока.

Сюжетную компанию дополняет режим выживания «Орда», где вы в компании друзей должны противостоять волнам врагов, и мультиплеер. Сетевые схватки не сильно отличаются от того же Gears of War: Ultimate Edition, но возросший темп игры проявляется тут еще острее. Схватки динамичны, есть простор для небольших тактических решений. Карты позволяют эффективно использовать оружие разного уровня для дальних и ближних дистанций. Ключевую роль играет не точность стрельбы, но и умелое маневрирование между укрытиями — быстрые перебежки и стремительные рывки от одного бортика к другому. То есть экшен строится немного на иных основах, в сравнении с привычными компьютерными шутерами, но от этого он не менее динамичный. Весь арсенал из сюжетной игры доступен и в сетевой, на некоторых картах можно подобрать пулеметы или другое тяжелое вооружение. Есть есть возможность распилить противника на куски фирменной цепной пилой, если, конечно, он не окажется быстрее.

В сетевой игре реализован режим командного противостояния, борьба за точки и разные другие варианты. Весьма бодрым получился режим «Вышибалы», в котором за каждого убитого противника вы получаете возможность возрождения одного игрока в команде. Выигрывает тот, кто сведет в какой-то момент баланс чужой команды к нулю. Есть режим, где по мере роста убийств игроки получают новое оружие, и это моментально сказывается на игровом стиле и поведении команды.

Gears of War 4 базируется на Unreal Engine 4 и работает под DirectX 12. Игра радует четкими текстурами и хорошей детализацией окружения. Картину дополняют сочные эффекты взрывов и кровавые брызги. Туши врагов разрываются на части, заливая экран фонтанами крови. Если это робот, то при распиливании из него хлещет масло.

Взрывы радуют обильными осколками и ошметками. Даже при простой стрельбе по стенам и камню всегда полно каких-то частичек, а поверхности подвержены деформации. Если разразилась буря, то все частицы и ошметки тел сдуваются виртуальным ветром. Добавьте к этому эффектные разрушения и сбивающий врага мусор. Благодаря таким нюансам игра ощущение мощной живой стихии, чего не было ни в одной другой игре.

Системные требования у игры умеренные. Но важно иметь мощный процессор и видеокарту последних поколений, которая лучше работает с DirectX 12. Широкий набор настроек дает простор для подбора оптимальных параметров на разных конфигурациях ПК. Тут отдельно регулируются текстуры разных элементов, интенсивность отдельных эффектов, глубина фонового затенения Ambient Occlusion и многое другое. Можно даже отдельно управлять Async Compute (для современных видеокарт лучше, конечно, включать).

Полное представление о ситуации с производительностью даст тестирование видеокарт. Для этого мы задействуем набор разнообразных моделей от NVIDIA и AMD старшего, среднего и бюджетного уровня.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 373.03
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.10.1

Для тестирования использовался встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по 6-7 раз для каждой видеокарты, чтобы минимизировать возможную погрешность измерений.

За основу взята конфигурация настроек уровня Ultra без дополнительных правок.

Рассмотрим первые результаты в разрешении 1920x1080.

В среднем классе великолепные показатели у GeForce GTX 1060. Эта видеокарта быстрее Radeon RX 480 и Radeon R9 290X, хотя и соперники позволяют играть с полным комфортом. Даже GeForce GTX 780 демонстрирует хорошие показатели, но на данной карте возникает проблема с долгой подгрузкой текстур.

Сравним старшие видеокарты в разрешении 2560x1440 при Ultra-качестве.

Как видим, и такой режим дается GeForce GTX 1060 легко — средняя частота кадров выше 50 fps даже при стандартных частотах. GeForce GTX 980 Ti обеспечит еще более выдающиеся показатели. Ну а на GeForce GTX 1080 вы получите около 90 fps.

Загрузка видеопамяти в тесте при разрешении 1920x1080 превышает 5 ГБ, в при 2560x1440 может достигать 5,7-5,9 ГБ. При затяжных игровых сессиях использование памяти только возрастает.

Вернемся к вопросу текстур на видеокартах с малым объемом памяти. Проблема имеет место даже при 3 ГБ, а на 2 ГБ еще более явная. Поверхности некоторых объектов остается мутными, прямо как при минимальном качестве. Исправить это можно понижением качества графики до некоего промежуточного уровня. Мы решили снизить только качество текстур до высокого уровня, оставив остальные параметры на максимальном уровне.

В таком упрощенном режиме проблема с текстурами не решается в полной мере, и текстуры высокого качества подгружаются не для всех объектов. Но общие показатели производительности у бюджетных видеокарт довольно хорошие.

Видно, что GeForce GTX 960 в состоянии обеспечить высокую частоту кадров в игре, нужно лишь 4 ГБ для четких текстур. GeForce GTX 960 2GB вынудит пользователя немного понижать параметры качества. GeForce GTX 950 слабее примерно на 22% и чуть лучше карты Radeon R9 270X, результаты которой на уровне GeForce GTX 760.

Дополним наше тестирование данными по GeForce GTX 1080 в дополнительных режимах.

Флагманская видеокарта протестирована при дополнительном повышении качества отражений при максимальном уровне фонового затенения. Тут наиболее критично именно качество отражений, задействуется более сложный алгоритм просчета динамических отражений и бликов. При этом в стандартном Ultra-режиме отражения в лужах зачастую видны лучше и четче, так что данную операцию нельзя однозначно рекомендовать. Аналогично и с затенением — при максимальной глубине картинка слишком темная — эффект спорный. Плюс сильно падает производительность. Поэтому стандартная конфигурация Ultra-качества будет оптимальной. Если говорить о более высоких разрешениях, то GeForce GTX 1080 при стандартных частотах выдает хороший fps в формате 4K. А загрузка видеопамяти в 3840x2160 уверенно переваливает за отметку в 7 ГБ. Оценить качество изображения в таком разрешении можно по отдельной подборке скриншотов.

Выводы

Gears of War 4 — отличный боевик с видом от третьего лица и достойное продолжение серии. Игровая механика получила небольшие изменения, герои обучились некоторым новым трюкам. Благодаря этому игровой процесс стал динамичнее и стремительнее. Игровая среда стала выдвигать больше условий, появились интерактивные объекты, зрелищные разрушения и невероятно живые грозные бури. Монстры по-прежнему занимают ключевое место в стане врагов, но теперь нам противостоят и роботы. Последние реализованы простовато, поскольку ведут себя как обычные противники без уникальных особенностей. Сюжетная компания традионно доступна в режиме кооперативного прохождения. А дополняет игру бодрый мультиплеер и режим «Орды». Нельзя сказать, что Gears of War 4 предлагает что-то принципиально новое. Это удачная компиляция из старых идей и новых элементов, которая выглядит зрелищнее и эпичнее оригинала. В итоге перед нами лучший шутер от третьего лица в этой году и один из главных боевиков осени. И наряду с Forza Horizon 3 это хороший стимул, чтобы задуматься о переходе на Windows 10.

Хорошая детализированная картинка сочетается с отличной оптимизацией. Важным критерием является объем памяти у видеокарты, он должен быть не меньше 4 ГБ для максимального качества графики. GeForce GTX 960 4GB будет приемлемым вариантом для Full HD. GeForce GTX 1060 обеспечит максимальный fps в таком режиме и позволит играть даже в формате 2560x1440. Если вы хотите насладиться картинкой в 4K, то комфортно играть позволит GeForce GTX 1080.

Читайте другие наши обзоры, следите за нашими обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!

  • Комментарии: 1

Комментарии:

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях