Небольшие инди-игры порою способны удивить и подарить новые ощущения, которых вы не получите от крупных проектов. В их числе Deliver Us The Moon от небольшой студии Wired Productions, вышедшая осенью 2019 года. В ряде аспектов это простое приключение, но благодаря атмосфере научно-фантастического триллера игра остается интересной до сих пор. Также Deliver Us The Moon поддерживает трассировку лучей и является ресурсоемкой игрой. Наши впечатления о игре и производительности в данном обзоре.
События Deliver Us The Moon развиваются в недалеком будущем. Из-за изменений климата Землю поглотили природные катаклизмы, а человечество страдает от затяжного энергетического кризиса. Спасением стала станция по переработке гелия на Луне, которая использует технологию микроволнового излучения для передачи энергии на Землю. Но в какой-то момент связь с лунной базой обрывается и передача энергии прекращается. Теперь главному герою предстоит отправиться на Луну, чтобы узнать причину сбоя.
Наше приключение стартует с подготовительного этапа на окутанном пыльными бурями космодроме. В одиночку предстоит подготовить запуск ракеты и отправиться в качестве единственного пассажира в полет. Далее идет стыковка с лунным космическим лифтом и спуск на поверхность.
Изначально Deliver Us The Moon кажется неторопливым приключением, где игровой процесс завязан на простые манипуляции с объектами. Если нужно открыть дверь с кодовым замком — недалеко будет лист с номером, нужно взобраться выше — доставляем к нужному месту лестницу, нет питания — ищем батарею.
Но периодически игра меняет ритм и действие резко набирает обороты. Первым ярким впечатлениям станет выход на орбиту, потом будет крушение космического лифта и ряд аварийных ситуаций на Луне. Игра постепенно поднимает напряжение, постоянно ставя героя в сложные и опасные ситуации.
Игра является фантастическим триллером, где есть ощущение тайны и глобальной катастрофы. Отсутствие в этой формуле третьих сил и внеземного присутствия делает историю простой и приземленной, но это хорошо укладывается в общую концепцию достоверного космического приключения. Перед нами не фантастика далекого будущего, а нечто приближенное к реальности.
Герой не противостоит монстрам, а является ремонтником, который пытается запустить и настроить разные элементы общей энергосистемы. И ощущение космического инженера играет в плюс в общей атмосфере.
На Луне мы обзаводимся личным помощником. Это небольшой дрон, который может проникать в недоступные места. Типовая игровая ситуация — отсек с закрытыми дверьми, где дрон проникает через вентиляцию в другое помещение, чтобы открыть проход для героя.
Другая типичная ситуация — открыть несколько дверей с помощью источника питания, но при ограниченном количестве батарей. Нужно выработать правильную последовательность действий, поэтапно открывая разные отсеки, чтобы в итоге оказаться с батареей для главной двери.
В экшен-моментах игра может задействовать QTE, чтобы герой вовремя уклонялся от опасности. Будут встречи с дронами-охранниками, от которых нужно прятаться или убегать. Такие стелс-эпизоды реализовано топорно и криво, но занимают мало времени, поэтому не раздражают.
Сюжет подается через виртуальные записи диалогов с призрачными образами фигур и через стандартные текстовые записки. При такой подаче восприятие сильно зависит от озвучки, и актеры хорошо справились с ролями.
Игра радует приятной графикой на базе движке Unreal Engine. Трассировка лучей добавляет картинке реализма благодаря достоверным отражениям и затенению.
В условиях космического антуража с обилием стекол и металлических поверхностей эффект от включения трассировки хорошо заметен и сразу преображает картинку.
Оценить преимущества трассировки можно по нашему видеосравнению.
Для комплексной оценки производительности проведено тестирование видеокарт NVIDIA и AMD в трех разрешениях.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i9-9900K
- материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
- память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
- накопитель : Kingston A2000 NVMe 1TB
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10
- драйвер NVIDIA GeForce 471.96
- драйвер AMD Radeon Adrenalin 21.7.1
Повторялась тестовая пробежка по первой локации в космопорте. Вначале сравним производительность видеокарт в обычном режиме без трассировки (профиль графики Epic). Выбран API DirectX 11, поскольку в нем все видеокарты показывали более высокие результаты.
В Full HD при обычной графике достаточную производительность показывает даже GeForce GTX 1060. В старшем сегменте GeForce RTX 3060 быстрее Radeon RX 5700 XT. Загрузка видеопамяти около 3 ГБ. Но если включить DirectX 12, загрузка сразу вырастет более чем на гигабайт, а частота кадров упадет на 5-10%. В случае GeForce GTX 1060 и других старых моделей падение производительности в DirectX 12 значительно больше.
GeForce RTX 3060 и Radeon RX 6700 XT отлично справляются с разрешением 2560x1440. Для такого режима достаточно даже GeForce RTX 2060 Super. А вот в 4K нужны модели не ниже GeForce RTX 3070 и GeForce RTX 2080 Ti. На одном уровне с ними Radeon RX 6800.
Далее результаты нескольких видеокарт при включенной трассировке лучей и активном интеллектуальном сглаживании NVIDIA DLSS.
Для формата 2560x1440 с трассировкой достаточно GeForce RTX 3060.
GeForce RTX 3070 и GeForce RTX 2080 Ti способны обеспечить около 50 кадров и выше в 4K с трассировкой, в зависимости от режима DLSS.
Детальнее про трассировку лучей в отдельном обзоре.
Демонстрация Deliver Us The Moon в 4K на видеокарте GeForce RTX 3070 представлена ниже.
Включена трассировка лучей High и сглаживание DLSS в режиме Quality.
Выводы
Deliver Us The Moon — интересное космическое приключение в жанре научной фантастики. Но это явный инди-проект, где ряд моментов реализован довольно просто. Даже анимация движений персонажа выглядит неубедительно, хотя на Луне все это можно списать на меньшую силу тяжести. Игра не вызовет вау-эффекта, но подарит приятные ощущения и воспоминания. И если вы любите космос и фантастику, обязательно обратите внимание на Deliver Us The Moon. Игра выглядит убедительнее Moons of Madness и увлекательнее Observation.