Французская студия Cyanide подобно конвейеру регулярно выпускает проекты разных жанров. В их числе неоднозначная ролевая игра Of Orcs and Men, добротный стелс-экшен Styx: Shards of Darkness и хоррор Call of Cthulhu. В феврале 2021 года студия представила Werewolf: The Apocalypse – Earthblood во вселенной «Мира Тьмы», где происходят события Vampire: The Masquerade. Такое родство выглядело перспективным для фанатов позабытой «вампирской» серии, но на старте игра получила разгромную критику. И это не совсем справедливо, поскольку проект заслуживает определенного внимания.
В реальности Werewolf: The Apocalypse – Earthblood никак не соприкасается с вампирской тематикой. Это самостоятельная история о мире, где оборотни защищают природу. Ликантропы – порождения светлого начала и матери-земли, а тщеславные люди высасывают природные ресурсы, повинуясь зову темных сил.
Кахал со своим кланом оборотней противостоит нефтяной корпорации «Эндрон», проводя диверсии на производстве. В ходе этого противостояния герой теряет жену, что ожесточает его еще больше. Вместе с эко-террористами он ведет нескончаемую войну против корпорации, которая по мере развития сюжета обретает жуткие черты. «Эндрон» является мощной военизированной структурой, которая проводит жуткие эксперименты и претендует на роль местного аналога «Амбреллы».
Чувствуется, что у мира есть глубокий лор, но он подается грубыми сюжетными мазками. Это не портит игру, поскольку перед нами простая история о противостоянии добра и зла, о личной мести и ярости. Главное в Werewolf — зрелищные сражения, в которых Кахал-оборотень кромсает врагов, швыряет их об стены и разрывает на части, попутно круша окружение и декорации. И все это сопровождается фонтанами крови под жесткие гитарные партии.
Игровой процесс построен на сочетании стелса и зрелищной боевой системы. Герой может укрываться за объектами и принимать облик волка для более быстрого передвижения и проникновения в систему вентиляции. Скрытность позволяет не нарываться на драку раньше времени, чтобы проскользнуть в соседнее помещение, отключить камеры наблюдения и открыть дверь. Для тихой нейтрализации врагов мы используем рукопашные приемы и арбалет. Последний требует времени на прицеливание и может демаскировать героя, но весьма полезен на небольшой дистанции.
Принимая форму оборотня, мы превращаемся в машину смерти, яростно разбрасывая простых солдат. Боевая система построена на двух ударах, которые мы сочетаем с уклонениями и добиваниями. Также у нас есть две боевые стойки — для быстрого боя и для тяжелых медленных ударов. Второй стиль эффективен в противостоянии с боссами и бронированными врагами. Набирая ярость, Кахал может активировать спец-приемы и входить в режим безумия, когда атаки особенно сильны.
Спец-приемов несколько и открываются они поэтапно. Зарабатывая очки прокачки, вы можете вложить их в боевые умения или в тактические навыки (улучшить регенерацию здоровья, скрытность в форме волка и т.п.). Навыков маловато, но открыть все за одно прохождение вряд ли получится. Поэтому к развитию нужно подходить продуманно, что позволить достичь максимальной эффективности героя в выбранном направлении.
Часто стиль прохождения диктуется сценарием. Все миссии начинаются с тихого проникновения, но игра не мешает зачищать все живое. И эта свобода остается до финала миссии, где вас ожидает обязательное сражение с боссом или крупное сражение с большим отрядом врагов. Стелс имеет ряд условностей, и порою выглядит сумбурно и примитивно. Но все условности подчинены единой системе. Если действовать быстро и ловко, можно избежать тревоги и пройти до следующей двери с минимальными жертвами. И тут в ход идут все умения — отсиделись за стеной, пробежали в форме волка, отключили камеру, а потом тихо убрали со спины пару охранников. А в некоторых случаях игра позволяет полностью игнорировать противников, двигаясь между ними.
Если идти напролом, то включится тревога и из дверей начнут набегать новые волны врагов. На первых уровнях это не проблема, но постепенно появляются новые противники, которые требуют особого подхода. Это вынуждает действовать более активно, менять стойки и вовремя применять спец-способности. И если врагов особенно много, происходящее приобретает хаотический характер, где сложнее контролировать героя.
Серьезными противниками для Кахала становятся солдаты к экзоскелетах. Первое столкновение обставлено, как сражение с босом, но потом они являются частью подкрепления в рядовой зачистке очередной комнаты. Появление столь мощных врагов во второй половине игры является неплохим стимулом для игрока, чтобы он попробовал разные тактики. И скрытность в такой ситуации начинает давать более явные преимущества. Первая половина игра явно проще, и вы можете действовать как угодно, не задумываясь о последствиях. Этому способствует ограниченность тревоги, которая работает только в рамках небольшой зоны.
Werewolf — это линейный боевик. Но в игре есть подобие открытого мира, диалоги с разными вариантами ответов и даже возможность по-разному проводить допросы — используя убеждение или свою животную ярость. Между миссиями мы возвращаемся в хаб, где расположен наш лагерь. Тут общаемся с другими персонажам и получаем побочные задания. Последние построены по простой схеме «найди пять душ» и т.п. Для выполнения побочных квестов достаточно иногда включать особый режим зрения, чтобы обнаруживать потусторонние сущности. Астральное зрение позволяет также находить особые растения на локациях, которые добавляют немного очков к общей шкале опыта.
В игре много разнообразных элементов с простейшей реализацией, а псевдооткрытый мир выглядит очень бедно. Есть ощущение, что у Cyanide был концепт ролевой игры, от которого остался только экшен с намеками на что-то большее. При этом игра страдает от однообразия в визуальном дизайне. Миссии всегда проходят в однотипных индустриальных зонах или в подземных помещениях.
Открытые локации реализованы очень грубо, а местный лес напоминает средненькие игры десятилетней давности .
Игра преображается во время сражений благодаря обильным визуальным эффектам, брызгам крови и частичной разрушаемости окружения. А в лабораторных помещениях игра радует симпатичными блестящими интерьерами с множеством бликов.
Общий уровень графики слабоват для проекта на базе Unreal Engine 4, но и системные требования щадящие.
Для комплексной оценки производительности проведено тестирование видеокарт NVIDIA и AMD в трех разрешениях.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i9-9900K
материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
накопитель : Kingston A2000 NVMe 1TB
блок питания: Seasonic SS-750KM
операционная система: Windows 10
драйвер NVIDIA GeForce 471.96 - драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 21.8.1
Для тестирования повторялась пробежка по первой локации в прологе. Маршрут построен так, чтобы охватит взглядом общую панораму завода. Выбрано максимальное качество графики.
Для Full HD игре хватает даже старой бюджетной видеокарты GeForce RTX 1050 Ti. Хотя возможны просадки в яростных сражений. Поэтому GeForce GTX 1060 является идеальным вариантом, и тут хватит даже варианта с 3 ГБ памяти.
GeForce GTX 1060 неплохо справляется и с более высоким разрешением 2560x1440. В старшем сегменте явно доминируют решения NVIDIA.
Для 4K достаточно GeForce RTX 3060 и GeForce RTX 2070 Super. У GeForce RTX 3070 и Radeon RX 6800 схожие показатели. Даже в максимальном разрешении загрузка видеопамяти менее 7 гигабайт.
Демонстрация Werewolf: The Apocalypse – Earthblood в 4K на видеокарте GeForce RTX 3060 представлена ниже.
Выводы
Werewolf: The Apocalypse – Earthblood оставляет впечатление бюджетного экшена со слабой графикой, который припозднился на несколько лет. Псевдооткрытый мир и другие базовые элементы реализованы на простом уровне. Зато есть вариативность в прохождении, но игра не может это правильно подать. Если постоянно ломиться в лобовую атаку, она кажется слишком однообразной. Но если вы проявляете инициативу и не забываете о скрытных действиях — Werewolf воспринимается намного интереснее. Боевая система вначале кажется простой, но герой, крушащий окружение и яростно расшвыривающий врагов радует взгляд. А жесткие роковые композиции отлично подчеркивают ощущение кровавого драйва. Главное, не забыть о высокой сложности, чтобы в игре был вызов. Также стоит отметить определенную самобытность и оригинальный сеттинг, хотя сюжетная подача явно хромает. В итоге игра заслуживает внимания в рамках какой-нибудь распродажи, и может порадовать владельцев слабых ПК.