Многие бюджетные хорроры эксплуатируют тематику произведений Г.Ф. Лавкрафта — от основных сюжетных мотивов по отдельных образов. Moons of Madness отлично вписывается в ряд таких игр. Место действия перенесено на Марс, но в остальном — это стандартная история про помутненный рассудок и тентакли из стен. Знакомо и вторично? Да. Но при этом интересно, интригующе и жутко.

Игра с первых минут подкупает стилистикой научно-фантастического приключения. Мы оказываемся в роли инженера на марсианской исследовательской базе, у которого начинается очередной рабочий день. Первые наши действия весьма обыденны — общение с коллегами по радиосвязи, утренний кофе, поиск наручного ПК, наладка компьютера в лаборатории, настройка солнечных батарей. Все это выглядит весьма аутентично и позволяет вжиться в роль космического специалиста.

Попутно мы наблюдаем некоторые тревожные признаки и намеки на странные события. Но основные проблемы начинаются после утечки воды в теплицах. Добравшись до нужного отсека станции, мы сразу погружаемся в жуткую атмосферу паранормального присутствия.  Вспышки света из водяного тумана и странные звуки умело нагнетают тревогу, которая находит выход при встрече с непонятным агрессивным существом.

Короткие мистические видения из ночных кошмаров постепенно воплощаются в жизнь. Стены обвивают реальные щупальца, в коридорах бродит нечто жуткое, а сам герой периодически проваливается в альтернативную реальность. Настоящее смешивается со снами, образуя многослойный сюжетный пирог про древние цивилизации, странных ученых и грехи предков.  Все по заветам Лавкрафта, но в новой интерпретации, где основным местом действия стал пустынный Марс. И благодаря смене акцентов вторичная история заиграла новыми красками. За развитием событий интересно наблюдать, и в повествовании есть интрига.

Moons of Madness — типичная игра про одиночку, который бродит по пустым коридорам. Другие персонажи в игре есть, но они представлены голосами в устройстве связи. В рамках сюжета это выглядит вполне логично и даже играет в плюс, нагнетая атмосферу одиночества  и беспомощности.

Игру можно назвать «симулятором ходьбы», но в ней много дополнительных элементов. Мы постоянно перетягиваем батареи из одного места в другое, чтобы активировать разные терминалы и механизмы, крутим разные ручки для открытия шлюза и пополнения кислорода. Также работаем с электроникой и антеннами, ездим на марсианском вездеходе и решаем головоломки. Задачки простые, но они завязаны на новые элементы окружения и требуют разных действий. Поэтому игра не надоедает и кажется разнообразной. Хотя ряд однотипных манипуляций, связанных с надеванием скафандра, на определенном этапе начинает раздражать.

Нас пугают стандартными приемами с жуткими видениями и редкими скримерами. Но лучше всего игре удается нагнетать тревожное ожидание. Базу постепенно обволакивают щупальца. Что-то скрывается в густом тумане и мелькает в коридорах. Косвенные признаки указывают на помутнение разума некоторых коллег. Наша реальность постепенно скатывается в нечто иррациональное и безумное, сливаясь с кошмарными видениями. И во всем этом есть ощущение беспомощности перед нарастающей неизвестностью.

Это ожидание иногда приводит к реальным встречам с опасностью, когда за спиной возникает жуткий монстр или странные призраки. Тогда приходится убегать и прятаться, иных вариантов игра не предлагает. При этом противники действуют весьма лениво, позволяя нам легко уйти от преследования.

Игра постоянно подкидывает небольшие головоломки. Зачастую они требуют простых манипуляций и сопоставлений. Если требуется код для компьютера, он всегда написан где-то рядом. Но иногда нужно проявить большее рвения, изучать документы, осматривать предметы и манипулировать цифрами в уме, чтобы подобрать нужные значения.

Грамотно построенные уровни не позволяют заплутать, даже если локация кажется запутанной. Вы обязательно пройдете все нужные коридорчики и двери, найдете все предметы и не пропустите ключевые для сюжета элементы. Трудности могут возникнуть только из-за невнимательности, когда упустили нечто явное. В целом же Moons of Madness не обременяет игрока излишней сложностью, ведя его по сюжетной дорожке сквозь вязкую мрачную атмосферу.

Правильный визуальный ряд и мрачная музыка играют важную роль в создании нужного настроения.

Графика приятная, и периодически картинка радует глаз симпатичными сценами с красивым освещением. Секции научной станции изобилуют кучей мелких деталей. Но вода и некоторые другие элементы выполнены откровенно посредственно

В основе игры движок Unreal Engine 4, поддерживается только DirectX 11.

Оценим ситуацию с производительностью на примере видеокарт NVIDIA и AMD, которые протестированы в трех разрешениях.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 445.75
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 20.2.2

Повторялась определенная сцена в игровом прологе.

Мы видим характерное для многих игр на UE4 преимущество решений NVIDIA. Для разрешения 1920x1080 достаточно видеокарты GeForce GTX 1060. Загрузка видеопамяти 3-4 ГБ.

Для разрешения 2560x1440 минимальным вариантом является GeForce GTX 1660 Super, обычная GeForce RTX 2060 должна выдавать около 60 кадров.

В 4K игра оказалась довольно требовательной. Комфортную производительность в таком режиме обеспечит только GeForce RTX 2080 Ti.

Ниже демонстрация игры в 4K на референсной видеокарте GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition.

Выводы

Moons of Madness умело жонглирует знакомыми сюжетными образами из произведений Лавкрафта, выстраивая свою жуткую историю. Это хороший симбиоз научной фантастики и готического хоррора, где разные реальности постоянно сменяют друг друга. Но быстрый уход от фантастического антуража к готической истории кажется слишком неловким. Основная «фишка» игры является и ее проблемой. В сеттинге космического хоррора Moons of Madness выглядит оригинальнее и убедительнее, чем в темных коридорах подземелий, которые мы наблюдаем в каждой второй игре этого жанра.  Игровой процесс незамысловат, но требует разнообразных действий со стороны игрока. А стремительно развивающаяся история и быстрая смена событий не дают скучать. Игра явно придется по вкусу, если вы любите мрачные атмосферные истории в космическом антураже.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях