Недавний экшен Control от Remedy Entertainment стал одним из главных игровых проектов с трассировкой лучей в этом году. Особенности Ray Tracing мы разбирали в отдельном обзоре, в данном материале поговорим о производительности в обычных режимах. Сравним видеокарты от NVIDIA и AMD при разных настройках сглаживания и разных DirectX. Выявим оптимальные графические режзимы и лучшие видеокарты для данной игры.

В основе Control движок Northlight, который демонстрирует отличную работу с освещением и красивые визуальные эффекты. Поддерживается DirectX 11 и DirectX 12.

Также новая игра Remedy показывает великолепную физику окружения. Практически все объекты вокруг нас интерактивны, и все это разрушается с сопровождением множества осколков.

Трассировка лучей добавляет множество отражений, улучшает затенение и лучше подчеркивает фактуру материалов за счет новых отражающих свойств. Такие эффекты доступны только на видеокартах NVIDIA RTX под DirectX 12.

Сравним видеокарты в обычном режиме при максимальных настройках качества.

В тестировании примут участие модели разных поколений и разных ценовых категорий. Их характеристики приведены в двух таблицах.

 

GeForce RTX 2080 Ti FE

GeForce RTX 2070 Super

GeForce RTX 2060 Super

GeForce GTX 1080 Ti

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 1060 3GB

GeForce GTX 1050 Ti

Архитектура

Turing

Turing

Turing

Pascal

Pascal

Pascal

Pascal

Кодовое имя GPU

TU102

TU104

TU106

GP102

GP106

GP106

GP107

Количество транзисторов, млн.

18600

13600

12000

12000

4400

4400

3300

Техпроцесс, нм

12

12

12

16

16

16

14

Площадь ядра, кв. мм

754

545

445

471

200

200

132

Количество потоковых процессоров

4352

2506

2176

3584

1280

1152

768

Количество текстурных блоков

272

160

136

224

80

72

48

Количество блоков ROP

88

64

64

88

48

48

32

Частота ядра (Base-Boost)*, МГц

1350-1635

1605-1770

1470-1650

1480-1582

1506-1708

1506-1708

1290-1392

Шина памяти, бит

352

2560

256

352

192

192

128

Тип памяти

GDDR6

GDDR6

GDDR6

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

14000

14000

14000

11016

8000

8000

7010

Объём памяти, Гбайт

11

8

8

11

6

3

4

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

260

215

175

250

120

120

75

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon VII

Radeon RX 2700 XT

Radeon RX 5700

Radeon RX 580

Radeon RX 480

Radeon RX 570

Архитектура

GCN

RDNA

RDNA

GCN

GCN

GCN

Кодовое имя GPU

Vega 20

Navi 10

Navi 10

Polaris 20

Polaris 10

Polaris 20

Количество транзисторов, млн.

12500

10300

10300

5700

5700

5700

Техпроцесс, нм

7

7

7

14

14

14

Площадь ядра, кв. мм

331

251

251

232

232

232

Количество потоковых процессоров

3840

2560

2304

2304

2304

2048

Количество текстурных блоков

240

160

144

144

144

128

Количество блоков ROP

64

64

64

32

32

32

Частота ядра, МГц

1400-1750

1605-1905

1465-1725

1257-1340

1120-1266

1168-1244

Шина памяти, бит

4096

256

256

256

256

256

Тип памяти

HBM2

GDDR6

GDDR6

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

2000

14000

14000

8000

8000

7000

Объём памяти, Гбайт

16

8

8

8

8

4

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 4.0

PCI-E 4.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

300

225

180

185

150

150

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные модели, а у нереференсных частоты подгонялись под уровень стандартных версий.

На графиках указан полный диапазон частот GPU — от базового к максимальному значению Boost.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 441.12
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 19.10.1

За основу взят профиль максимального качества High при разном качестве сглаживания MSAA в DirectX 11 и DirectX 12.

Тесты проведены на большой локации «Исследовательская зона», где насыщенные световые эффекты сочетаются с множеством отражений. Выполнялась пробежка с метанием предметов, чтобы генерировать пыль и осколки.

Начнем с результатов в Full HD при более простом сглаживании MSAA 2x.

GeForce GTX 1060 с трудом справляется с таким режимом, получше результаты у Radeon RX 580. Но для полного комфорта нужны видеокарты более высокого уровня. GeForce RTX 2060 Super уверенно выдает более 80 fps в тяжелой тестовой сцене, лишь немного уступая Radeon RX 5700 XT. Переход с DirectX 11 на DirectX 12 приводит к падению fps на всех видеокартах, но у решений AMD эти потери меньше. Загрузка видеопамяти около 3,2 ГБ в старом API и 3,5-4 ГБ в новом API.

Задействуем высокое качество сглаживания, которое игра предлагает по умолчанию при выборе графики High.

Производительность всех видеокарт снижается на 5% относительно MSAA 2x. Общее соотношение между видеокартами не меняется. И лучшие результаты по-прежнему в DirectX 11.

Переходим к разрешению 2560x1440. Задействовано сглаживание MSAA 2x. Младшие видеокарты из этого сравнения отброшены.

DirectX 11 остается оптимальным вариантом для всех графических карт. GeForce RTX 2060 Super минимально уступает Radeon RX 5700 XT, все они обеспечивают чуть менее 60 fps, что удовлетворит требовательного игрока. GeForce RTX 2070 Super уверенно обходит конкурентов AMD. Примечательно, что Radeon VII чуть слабее Radeon RX 5700 XT в старом API, но чуть быстрее в DirectX 12. Игра использует более 4 ГБ видеопамяти, в DX12 загрузка приближается к 5 ГБ.

В столь требовательной игре для разрешения 4K нет альтернатив GeForce RTX 2080 Ti. Другие видеокарты такой режим просто не вытянут.

И даже GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition выдает менее 50 fps, что справедливо для тяжелой тестовой сцены, в большинстве моментов игра будет идти быстрее. Загрузка видеопамяти 6-7 ГБ (максимум в DX12).

Краткую информацию о производительности с RTX даст нижний график. Полный разбор производительности с трассировкой и сравнение графики с специальном обзоре.

GeForce RTX 2080 Ti выдает отличный fps с трассировкой в разрешении 1440p, но в 4K это уже меньше 40 fps. Если сочетать трассировку с технологичней интеллектуального масштабирования DLSS, можно получить отличную производительность и в 4K.

Дополнительные видеоматериалы

Сравнение GeForce RTX 2060 Super, GeForce RTX 2070 Super, Radeon RX 5700 XT и Radeon RX 5700 в формате 1440p.

Максимальные настройки графики при MSAA 2x в DirectX 11.

Демонстрация игры в 4K с трассировкой лучей на GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition.

Максимальные настройки графики при MSAA 2x, RTX Medium.

Демонстрация трассировки лучей RTX и сравнение графики в разных режимах.

Видео доступно в 4K, записано на GeForce RTX 2080 Ti.

Выводы

Для обычного режима графики без трассировки лучей оптимальным решением будет API DirectX 11, где все видеокарты обеспечивают более высокий fps. DirectX 12 востребован, если вы обладаете топовой видеокартой NVIDIA, которая позволяет включить эффекты RTX. Если говорить о сглаживании, то игра по умолчанию явно использует TAA или какой-то аналогичный метод постобработки. Поэтому нет смысла гнаться за максимально качественным MSAA, можно выбирать режим MSAA 2x и дополнительно выиграть 5% производительности.

Даже при всех этих оговорках минимальным решением для Full HD является GeForce GTX 1060 6GB или более производительная в данной игре видеокарта Radeon RX 580. Для более высокого разрешения 2560x1440 достаточно GeForce RTX 2060 Super, а результаты GeForce RTX 2070 Super устроят самого требовательного игрока. В 4K безальтернативным вариантом является GeForce RTX 2080 Ti.

Читайте другие наши обзоры. Следите за обновлениями через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях