Студия Remedy Entertainment всегда радовала нас атмосферными сюжетными играми. Прошлый их проект, Quantum Break, тоже вышел хорошим боевиком, но выглядел странно из-за попытки сочетать игру с сериалом, что было продиктовано экспериментами Microsoft по продвижению нового Xbox One. Лишившись крупного покровителя, Remedy занялась экшеном Control, по предварительным роликам выглядевшим очень похожим на Quantum Break. Но эта вторичность оказалась обманчивой, игра вышла по-своему самобытной. Подробнее о ней поговорим в данном обзоре.

Начинается все с момента, когда героиня заходит в пустующий холл таинственного Федерального Бюро Контроля. Здесь, среди оживленных улиц мегаполиса, затаился незаметный для толпы Старейшим дом, ставший вместилищем для мистических вещей. На самом деле, даже проникнуть в это здание могут не все, но Джесси Фейден это удается, ведь она сама не является простым человеком.

Пустующие офисные помещения, странный уборщик, парящие в воздухе люди и агрессивные одержимые бойцы — все выглядит странно и неестественно. И чем дальше мы продвигаемся по сюжету, тем больше разной паранормальной чертовщины.

Идея про хранилище мистических вещей не нова, но в Control она обыграна на свой манер, связывая разные вещи и разных людей едиными нитями. Каждая новая страница истории раскрывает новые взаимосвязи между разными элементами в этой мозаике. Сама героиня из случайного посетителя быстро превращается в Директора, который обладает могучими силами. Ей предстоит навести порядок и зачистить территорию от темных проявлений, не забывая и о своих личных целях, приведших ее в это странное место.

Общая концепция кажется простой. В здании есть опасные зоны, куда нас гонит сюжет. Вы проникаете внутрь, зачищаете эти регионы, получаете контроль над точками быстрого перемещения, выполняете миссию и открываете новый этап. Но это сопровождается сюжетным погружением в мир Старейшего дома, где все работает по странным законам логики, с необычными пространственными связями между реальностью и астральным миром. Любая задача всегда связана со странными обстоятельствами, а повествование вскрывает какие-то новые грани местной истории и раскрывает новые секреты.

Ключевым элементом мира являются аномальные вещи. Это старый телефон, который организует связь с неким Советом в иной реальности, дискета с полтергейстом или старый телевизор, влияющий на пространство. А перемещения между разными отсеками здания осуществляются через таинственный отель. Дернули три раза за шнурок, очутились внутри закрытого отеля, выполнили какое-то действие, нашли ключ, дернули за шнурок и телепортировались в новое место Бюро.

Здание разрастается вглубь, а под ним даже появляется карьер для добычи особого черного камня.

Это удачный пример того, как замкнутый мир является взаимосвязанной системой, которая постепенно становится все сложнее. Исследовательская часть играет важную роль. Чем больше навыков у Джесси – тем дальше вы можете зайти и открыть ранее недоступные зоны.

Вот только исследовательский интерес разогревается медленно. Поначалу игра кажется однотипной и простой, чему способствуют перестрелки с однообразными врагами и необходимость возвращаться на старые локации. После первого часа Control может оставить неоднозначное впечатление, но чем дальше заходишь, тем сильнее игровой азарт.

Запутанная внутренняя архитектура Бюро интересна для изучения, но она же порождает проблемы с ориентированием, когда можно заплутать даже с картой. При этом игра может респаунить врагов, и это тоже напрягает.

По ходу основной миссии всегда возникают какие-то ситуации, открывающие побочные задания. Они тоже заставляют заниматься бэктрекингом, но такие мини-истории дополняют общую сюжетную картину и раскрывают второстепенных персонажей. Раздражение могут вызывать ограниченные по времени задания, где надо срочно перейти в конкретную точку и быстро зачистить ее. Эти мини-задания не несут никакой смысловой нагрузки, это бессмысленное затягивание времени для добычи выпадающих из врагов ресурсов.

Часть побочных заданий напоминает испытание. После получения новой силы вы проникаете в новую зону, где вас ждем стычка  с особым боссом. Это очередное паранормальное нечто в неожиданном воплощении, которое может оказатьсмя слишком сильным на определенном этапе. И тогда придется уходить на основную миссию, повышать свой уровень и возвращаться на битку позже. А это очередные забеги по коридорам и лишние стычки со случайными врагами. Точки быстрого перехода есть, но их меньше, чем хотелось бы.

Геймплей Control базируется на перестрелках и паранормальных способсностях героини. Оружие одно, но это уникальный пистолет, который трансформируется и может работать в разных режимах. Конфигурация оружия, его скорострельность, точность и другие параметры определяются выбранным классом. По ходу игру можно менять специализацию и улучшать боевые параметры пистолета, используя одновременно до двух конфигураций.

Все эти различия не мнимые, ощущения от пистолета разного типа совершенно разные, что вынуждает действовать с разной тактикой. Одна конфигурация позволяет стрелять точнее, но медленнее, у нее могут быть уникальные апгрейды на бронебойность или бонусы для хэдшотов. Другая конфигурация является превращает оружие в скорострельный пистолет-пулемет, у которого свои уникальные апгрейды.

По способностям вначале все просто  – у нас только толчок, отбрасывающий врага. Есть быстрый отскок, но от него маловато толку. А вот полноценный телекинез, когда можно швырять предметы, радует во всех отношениях. С ним перестрелки превращаются в зрелищные шоу. Вы подхватываете лавку, метаете ее в ближнего врага, расстреливаете дальнего, отталкиваете набежавшую парочку противников и добиваете их отколовшимся куском стены. Вокруг хаос, колонны крошатся на части, мебель разлетается на ошметки, снопы искр и осколков  — выглядит это все великолепно.

Есть еще щит, который визуально выглядит зрелищно, но востребован лишь в некоторых ситуациях. Можно подчинять себе раненных противников. Левитация выводит перестрелки в плоскость трехмерного передвижения и добавляет в игру элементы платфомера. Затяжные прыжки и планирование открывают новыне пути и новые зоны. В этом помогает и приобретенная на определенном этапе резистивность к местному грибку.

Каждая способность улучшается за счет специальных очков навыков, которые вы получаете по итогам выполнения основных и побочных сюжетных миссий. Также вы собираете разные ресурсы, которые можно тратить на прокачку оружия. Все это играет важную роль, поскольку градация противников слишком явная. И если вы на пару уровней слабее, то вам придется очень несладко.

Control пытается навязать фарминг ресурсов, но это не является обаятельным условием. Настойчивый исследователь, который выполняет сюжетные задания, получит достаточно ресурсов для всех ключевых апгрейдов.

Динамичные зрелищные перестрелки и продуманная система прокачки являются плюсом игры. Но в полной мере они раскрываются после нескольких часов игры. Первые перестрелки действительно однотипны, и весь интерес держится на сюжете и атмосфере. После получения телекинеза экшен становится все бодрее и бодрее.

Визуально игра напоминает  Quantum Break. Перед нами тот же движок Northlight с отличным освещением и крутыми эффектами, которые теперь дополнены отличной физикой. От стен и колонн отбиваются куски, вся офисная мебель реагирует на попадания пуль. Любой ящик и предмет можно подхватить для метания. Статических предметов очень мало.

Движок обладает гибкой системой масштабирования, но для четкой картинки нужно ставить родное разрешение монитора. При этом картинке все равно не хватает резкости, поэтому настоятельно рекомендуем отключать эффект зернистости и размытие в движении.

Важным обновлением движка стала интеграция трассировки лучей для более реалистичных отражений и фонового затенения.

У трассировки доступны разные настройки и два профиля качества – средний и высокий уровень. Трассировка среднего уровня обеспечивает достоверные отражения на всех поверхностях — от детальных отражений окружающего пространства на стеклах до улучшенных отражений на полах и элементах отделки помещений. И это самые явные визуальные изменения в игре. Полная трассировка улучшает затенение, но такие мелкие нюансы заметны слабее, а производительность просаживается сильнее.

Оценить максимальное качество графики можно по нашей подборке скриншотов в 4K. Подробнее о трассировке в отдельном обзоре.

Оценим производительность в высоких разрешениях на старших видеокартах NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 1080 Ti. Задействованы разрешения 2560x1400 и 3840x2160 при максимальных настройках качества. Посмотрим, как сказывается на производительность выбор API (DirectX 11 и DirectX 12), как влияет сглаживание и трассировка лучей.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 436.30

Для объективного тестирования нужна тестовая сцена с боевыми моментами, когда генерируется много осколков. Для этого выполнялась пробежка в начальной части «Исследовательской зоны» со швырянием предметов во врагов. Действия по возможности повторялись, выполнялось не менее шести прогонов.

Задействованы максимальные настройки графики при отключенном эффекте размытия в движении.

GeForce GTX 1080 Ti показывает 50-60 fps в разрешении 2560x1440, и производительность в DirectX 12 ниже. Разница между режимами MSAA 5-7%. Это немного, но оптимальным решением можно считать режим MSAA 2x. Загрузка видеопамяти более 4 ГБ в DirectX 11 и 5 ГБ в DirectX 12. В 4K видеокарта выдает менее 30 fps.

Посмотрим на результаты GeForce RTX 2080 Ti.

Флагманская видеокарта обеспечивает до 90 кадров в формате 1440p и до 46 кадров в 4K (при условии использования DirectX 11). Стоит отметить, что данные результаты отражают ситуацию на самой крупной локации со сложным освещением. На других локациях будет и более 50 fps.

Эффекты трассировки RTX среднего уровня в 4K заметно садят производительность, но если одновременно использовать технологию DLSS, то получается более 57 fps даже в тяжелой тестовой сцене. В меньшем разрешении производительность с RTX изначально отличная.

Оценить производительность GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition в 4K можно по нижнему ролику.

В видео показана игра в полноценном 4K c трассировкой и в 4K при активной технологии DLSS.

Выводы

Control — еще одна хорошая игра от Remedy, которая предлагает запутанную мистическую историю и бодрый экшен. В игре нет киношного лоска Quantum Break, и поначалу она кажется однообразной из-за малого набора возможностей и однотипных декораций. Но чем дальше, чем интереснее изучать закоулки Бюро, и тем бодрее сражения. Запутанная архитектура, размытые указания и постоянный бэктрекинг без нормальных сохранений могут утомлять. Есть навязчивые случайно генерируемые задания по зачистке отдельных зон, но это не обязательный элемент. В итоге получается отличная игра с рядом шероховатостей и раздражающих мелочей. Но общие впечатления все равно положительные. При этом Control демонстрирует красивую технологичную картинку с отличной игрой света, обильными отражениями, сочными эффектами и впечатляющей физикой. Трассировка лучей делает картинку еще живее и красивее. Поэтому максимум визуальных впечатлений получат обладатели топовых видеокарт GeForce RTX. Если жевы играете без трассировки, то оптимальным решением станет выбор DirectX 11 в качестве рабочего API, а сглаживание можно смело снижать до уровня MSAA 2x — так вы получите максимальную производительность при максимальном качестве графики.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях