Недавно в Steam вышел инди-хоррор Daymare: 1998. Маленькая команда разработчиков вдохновлялась классическими играми серии Resident Evil, в итоге их проект напоминает бюджетный аналог Resident Evil 2 Remake, чем и привлекает поклонников жанра. У игры скромные системные требования. Какие видеокарты обеспечивают лучшую производительность, выясним в данном обзоре.
Игра использует движок Unreal Engine 4. Многие бюджетные проекты часто страдают в технической части, пытаясь компенсировать низкую проработку локаций тяжелыми визуальными эффектами движка. Данная игра работает быстро, но и картинка средненькая. В основном мы бродим по тесным коридорам и узким улочкам, отстреливая зомби. Такие локации не радуют обилием деталей, но выглядят сносно.
Местами игра демонстрирует отличное освещение и эффекты объемного света, которые в полной мере радуют глаз.
Daymare: 1998 работает под API DirectX 11. Поддерживается несколько профилей качества. Мы проверим возможности видеокарт при максимальных настройках графики Ultra.
В тестировании примут участие модели разных поколений и разных ценовых категорий. Их характеристики приведены в двух таблицах.
|
GeForce RTX 2080 Ti FE |
GeForce RTX 2070 Super |
GeForce RTX 2060 Super |
GeForce GTX 1080 Ti |
GeForce GTX 1060 6GB |
GeForce GTX 1060 3GB |
GeForce GTX 1050 Ti |
GeForce GTX 960 |
Архитектура |
Turing |
Turing |
Turing |
Pascal |
Pascal |
Pascal |
Pascal |
Maxwell |
Кодовое имя GPU |
TU102 |
TU104 |
TU106 |
GP102 |
GP106 |
GP106 |
GP107 |
GM206 |
Количество транзисторов, млн. |
18600 |
13600 |
12000 |
12000 |
4400 |
4400 |
3300 |
2940 |
Техпроцесс, нм |
12 |
12 |
12 |
16 |
16 |
16 |
14 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
754 |
545 |
445 |
471 |
200 |
200 |
132 |
228 |
Количество потоковых процессоров |
4352 |
2506 |
2176 |
3584 |
1280 |
1152 |
768 |
1024 |
Количество текстурных блоков |
272 |
160 |
136 |
224 |
80 |
72 |
48 |
64 |
Количество блоков ROP |
88 |
64 |
64 |
88 |
48 |
48 |
32 |
32 |
Частота ядра (Base-Boost)*, МГц |
1350-1635 |
1605-1770 |
1470-1650 |
1480-1582 |
1506-1708 |
1506-1708 |
1290-1392 |
1126-1178 |
Шина памяти, бит |
352 |
2560 |
256 |
352 |
192 |
192 |
128 |
128 |
Тип памяти |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR5X |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
14000 |
14000 |
14000 |
11016 |
8000 |
8000 |
7010 |
7010 |
Объём памяти, Гбайт |
11 |
8 |
8 |
11 |
6 |
3 |
4 |
2 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
260 |
215 |
175 |
250 |
120 |
120 |
75 |
120 |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
|
Radeon VII |
Radeon RX 2700 XT |
Radeon RX 5700 |
Radeon RX 580 |
Radeon RX 480 |
Radeon RX 570 |
Архитектура |
GCN |
RDNA |
RDNA |
GCN |
GCN |
GCN |
Кодовое имя GPU |
Vega 20 |
Navi 10 |
Navi 10 |
Polaris 20 |
Polaris 10 |
Polaris 20 |
Количество транзисторов, млн. |
12500 |
10300 |
10300 |
5700 |
5700 |
5700 |
Техпроцесс, нм |
7 |
7 |
7 |
14 |
14 |
14 |
Площадь ядра, кв. мм |
331 |
251 |
251 |
232 |
232 |
232 |
Количество потоковых процессоров |
3840 |
2560 |
2304 |
2304 |
2304 |
2048 |
Количество текстурных блоков |
240 |
160 |
144 |
144 |
144 |
128 |
Количество блоков ROP |
64 |
64 |
64 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
1400-1750 |
1605-1905 |
1465-1725 |
1257-1340 |
1120-1266 |
1168-1244 |
Шина памяти, бит |
4096 |
256 |
256 |
256 |
256 |
256 |
Тип памяти |
HBM2 |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
2000 |
14000 |
14000 |
8000 |
8000 |
7000 |
Объём памяти, Гбайт |
16 |
8 |
8 |
8 |
8 |
4 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
300 |
225 |
180 |
185 |
150 |
150 |
Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные модели, а у нереференсных частоты подгонялись под уровень стандартных версий.
На графиках указан полный диапазон частот GPU — от базового к максимальному значению Boost.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер NVIDIA GeForce 441.12
- драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 19.10.1
Для тестирования повторялась определенная последовательность действия в начале демо-версии игры. Это проникновение в лабораторию, постановочная сценка и движение в зону огня.
Установлено максимальное качество графики Ultra.
В Full HD отличные результаты даже у старых бюджетных видеокарт. Игра использует около 3 ГБ видеопамяти, но даже GeForce GTX 960 с 2 ГБ показывает достойный fps. Младшая версия GeForce GTX 1060 уверенно обходит Radeon RX 580.
GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 справляются и с более высоким разрешением. GeForce RTX 2060 Super обеспечивает результаты на уровне Radeon RX 5700 XT с производительностью от 95 до 127 кадров. Загрузка видеопамяти около 4 ГБ.
С разрешением 4K легко справятся не самые топовые видеокарты. GeForce RTX 2060 Super выдает около 60 fps. Аналогичные показатели у Radeon RX 5700 XT.
Выводы
Daymare: 1998 — хардкорный хоррор, ориентированный на поклонников Resident Evil 2 Remake. Игра выглядит более бюджетно, страдает от ряда условностей и в визуальном плане звезд с неба не хватает. Но понравится тем, кому мало Resident Evil 2 и хочется еще чего-то в таком же стиле. При этом у игры щадящие системные требования, что позволит комфортно играть на старых ПК или на ноутбуках. Играть в Full HD можно, начиная с GeForce GTX 1050 Ti, а самая простая версия GeForce GTX 1060 обеспечит полный комфорт и высокую частоту кадров. Даже для 4K достаточно GeForce RTX 2060 Super или схожих по производительности видеокарт. Во всех режимах NVIDIA GeForce показывают явное преимущество над аналогичными решениями Radeon, обеспечивая более высокий fps.
Читайте другие наши обзоры. Следите за обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!