Мрачная лечебница, безумные пациенты и страшные эксперименты — идеальное, но не оригинальное сочетание для хоррора. Именно этому посвящена игра Asylum о тстудии Senscape, релиз которой затерялся на фоне выхода более крупных игр весной этого года. Это явно не претендент на массовую популярность, поскольку игра очень старомодная и ориентирована на ценителей старых квестов. Но за разработкой стоят люди, создававшие известный в прошлом квест Scratches («Шорох»). А в описании также упоминается Г.Ф. Лавкрафт. Поэтому я не мог пройти мимо и решил познакомиться с данным проектом, чтобы поделиться мнением о нем.

Главный герой прибывает в психиатрическую лечебницу Ханвелл, которая расположена в отдаленной горной местности в окружении лесов. Здесь он хочет найти информацию о своем прошлом, которое связано с этим местом. Снаружи все кажется заброшенным и обветшалым, но внутри нас встречает администратор Джулия, которая рассказывает, что недавно больница снова начала работать.

Протагонист проводит беседу и, не встречая особого сопротивления, принимается за осмотр помещений. С первых минут игра раскрывает свою главную особенность — это старомодный классический квест во всех своих проявлениях. Окружающий мир хотя и сделан в полноценном 3D, но свободного передвижения по нему нет. Мы двигаемся строго по фиксированным точкам и, находясь на месте, вертим камеру в поисках активных предметов. Это напоминает перемещение по статичным фонам с пиксельхантингом в старых играх. Попутно надо тыкать во все предметы, какие увидите. А решение головоломок опирается исключительно на вашу внимательность и память.

У героя есть блокнот, где он отмечает свои цели, записывает имена персонажей и делает важные пометки. Это одновременно дневник и элемент взаимодействия в диалогах,для выбора нужных фраз, что выглядит очень органично. Но никаких фактических указаний и подсказок игра не дает. Прохождение строится на том, что вы сами находите нечто интересное, что должно привлечь внимание и побудить на какие-то действия. Например, вам удалось обнаружить записку с несколькими словами, опираясь на которые, в другом кабинете выбираете книгу по психологии и ищете страницу раздела. Этот номер будет кодом для открытия сейфа. Вроде бы логично, но на связь между этими элементами никто не намекает.

Игра напрягает своей неторопливостью, ведь передвижение по коридорам больницы происходит очень медленно. И чем больше вы открываете помещений, тем утомительнее ощущается этот процесс. А поскольку в темных локациях не все можно рассмотреть с первого раза, иногда приходится обходить помещения по несколько раз, чтобы проверить, не упустили ли вы что-то важное.

С другой стороны, обвинить повествование в нелогичности тоже нельзя. Если надо успокоить больного с помощью музыки — на это будут подсказки и намеки. Есть четкие связи между всеми действиями, событиями и элементами. Но для этого нужно вникать в каждую мелочь, не пропускать ни один текст и записку. Восприятие полной сюжетной тоже основано на документах и текстах. Поэтому прохождение порою напоминает чтение книги.

Пиксельхантинг и диалоги с редкими персонажами разбавлены воспоминаниями и интерактивными элементами взаимодействия с определенными предметами. Например, нужно поставить музыкальную пластинку или запустить видеозапись на проекторе.

За что хочется похвалить игру, так это за ее густую атмосферу — мрачные темные коридоры, безумные психи за дверями и гнетущая меланхоличная музыка хорошо поддерживают напряжение. Иногда случаются скримеры, хотя при местном техническом исполнении совершенно не пугают. Но ощущение погружения в некий темный мир присутствует. И сама история затягивает. Если начало меня раздражало своими старомодными условностями, то потом увлек сюжет, который обрастал новыми деталями и раскрывал новые жуткие подробности происходящего.

Оказалось, что за мрачным антуражем скрываются не менее мрачные истории жестокого обращения и экспериментов над пациентами. А втором плане скрывается присутствие некоей темной сущности из глубин земли (Лавкрафт в описании упоминается не зря).

Визуально игра восхищения не вызывает, но выглядит приятно благодаря движку Unreal Engine 4. Не хватает глубины, освещения местами неестественно. Зато видно, что художники тщательно работали над дизайном помещений и каждой обшарпанной стеной с потрескавшейся краской. Это не выглядит как набор из стандартных ассетов, что часто бывает при знакомстве с инди-хоррорами. Есть проблема с людьми и их анимацией, но от бюджетного проекта я и не ждал чего-то хорошего в этом плане.

Графические настройки отсутствуют как класс, но и системные требования минимальные. Игра будет комфортно идти даже на слабой интегрированной графике.

Asylum вызывает противоречивые чувства, напоминая пришельца из прошлого. Ограниченная камера, куча условностей и общий неторопливый темп отпугнут современного игрока. Но за этим скрывается атмосферная мрачная история, которая способна приковать ваше внимание. В целом же данное развлечение ориентировано исключительно на тех, кто скучает за такими старомодными играми. А остальным можно рекомендовать прошлогодний хоррор Alone in the Dark, где тоже есть психиатрическая больница с тайнами и мистическими существами, но подается все намного динамичнее и увлекательнее.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях