Мрачный приключенческий платформер Little Nightmares II рассказывает необычную историю с ожившими детскими страхами и многочисленными аллюзиями на восприятие взрослого мира. Вторая часть стала удачным продолжением и дополнением первой игры, связав их единой нитью и породив много домыслов и теорий, которые пытаются объяснить мир Little Nightmares. Но в данном обзоре мы поговорим не о смыслах, заложенных в игровую вселенную, а о техническом исполнении игры. Первый релиз Little Nightmares II состоялся 11 февраля 2021 года, а в августе вышла улучшенная версия Enhanced Edition.
В издании Little Nightmares II Enhanced Edition игра получила улучшенное объемное освещение и динамические частицы, более качественный объемный звук. Также в игре появилась трассировка лучей. Выясним, как лучи влияют на картинку и производительность в данной игре.
В настройках для трассировки предлагается несколько уровней — от низкого до максимального качества Ultra. Не заявлена оптимизация для видеокарт NVIDIA. Также нет поддержки технологии DLSS.
Сравним картинку с максимальными настройками графики при отключенной трассировке и с включенной трассировкой. Оценить визуальные изменения можно по нашему видеосравнению:
Видео доступно в разрешении 4K 3840x2160.
Далее отметим основные моменты, проведя сравнение скриншотов и отдельных фрагментов кадра. Поскольку разница между режимами трассировки едва заметна, сразу включаем максимальные настройки.
Тут картинка выглядит почти идентичной. Но при детальном изучении можно отметить минимальную разницу в поверхности дощатого пола — ближе к переднему плану он темнее. Также незначительно отличается интенсивность тени от героя.
Далее посмотрим на более явный пример с разным затенением. Тут сравним два одинаковых фрагмента на одной иллюстрации.
С активной трассировкой темнее неосвещенная зона на заднем плане (тарелки) и темная зона у кастрюли на переднем плане. Также трассировка усиливает тень под столом, и в этой зоне уже ничего не видно.
Трассировка влияет на поверхности, которые отражают свет, например, на пятна крови.
Меньше блеска у лужи крови, но сама она лучше выделяется на общем фоне.
Такие нюансы действительно трудно заметить. Для наглядности ниже пару анимированных сравнений отдельных фрагментов кадра.
С трассировкой более корректное затенение раковины, лежащей под кучей хлама.
Меняется затенение предметов на столе и блики на бутылках.
Далее посмотрим на сцену с водой.
Тут разница заметна сразу. Также трассировка подчеркивает направленность света от фонаря, усиливая затенение неосвещенной зоны.
Ниже пример, как выглядит отражение фонаря на воде.
Есть небольшая разница в бликах, но в основном разница в затенении зоны под мостиком.
Небольшие изменения в отражениях на воде можно отметить и на следующем фрагменте:
В динамике эта разница более явная, но нельзя сказать, что картинка с трассировкой красивее.
Также было замечено, что с трассировкой детальнее отражения от героев на плоту. Но этот момент даже сложно словить для прямого сравнения на скриншотах и видео.
Далее посмотрим, как такая едва заметная трассировка влияет на производительность.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
- материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
- память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
- накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
- жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10
- драйвер NVIDIA GeForce 516.59/527.56
В игре протестированы две видеокарты — GeForce RTX 3050 и GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition. Вначале рассмотрим результаты младшей модели в разрешении 2560x1440.
Мы привыкли к запредельным требованиям у игр с трассировкой, но тут GeForce RTX 3050 легко справляется даже с высоким разрешением. Падение производительности при включении низкого уровня трассировки около 30%, при максимальном качестве это 54-60%. Также стоит обратить внимание, что от низкого до высокого уровня трассировки изменение в производительности минимально.
В 4K протестирована видеокарта GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition.
При начальной производительности более 80 кадров включение трассировки слабо сказывается на общей производительности. Низкое качество трассировки снижает результаты на 10%, максимальное качество снижает fps на 33%.
Little Nightmares II Enhanced Edition отлично идет в 4K с максимальным качеством трассировки на GeForce RTX 2080 Ti.
На первой локации с густой растительностью и сложным освещением видеокарта выдает 50-60 кадров. На последующих уровнях производительность 60-70 кадров.
Выводы
Трассировка лучей в Little Nightmares II Enhanced Edition оказывает минимальное влияние на картинку. Технология добавляет более корректное затенение с учетом направленности освещения, но это проявляется в незначительных нюансах. Есть разница в том, как выглядит вода и некоторые блики на объектах, но всего этого в игре крайне мало. Объективно говоря, трассировка Little Nightmares II не нужна. Тут поставленное освещение с готовыми запеченными тенями. Сами локации имеют небольшую глубину, и задний план размыт. Нет обилия отражающих поверхностей или динамических источников освещения. И сама игра довольно темная. С учетом невысоких требований у трассировки, ее можно включать на всех видеокартах GeForce RTX. А если придется отключать трассировку на старых видеокартах, вы ничего не потеряете в плане художественного замысла разработчиков. Также не обязательно гнаться за максимальным качеством рейтресинга, поскольку разница между Low-режимом и Ultra-режимом меньше, чем между графикой с трассировкой и без.