Летом этого года компания Dontnod Entertainment выпустила ролевую игру Vampyr. Это история про врача-вампира, ищущего лекарство от своего проклятия и исследующего темные закоулки Лондона столетней давности. Игра вышла атмосферной по содержанию и визуальному оформлению. При погружении в такой мир хочется поделиться своими впечатлениями и интересными моментами с другими игроками. И теперь для этого больше возможностей благодаря тому, что последнее обновление добавило в Vampyr поддержку Ansel — особого фоторежима от NVIDIA с широкими возможностями. Об этих возможностях мы и поговорим в обзоре.
Ключевым преимуществом Ansel является свободная камера. Вы можете свободно менять ее положение, выбирая любой ракурс. Этот позволяет запечатлеть любую композицию. А дополнительные фильтры улучшат четкость, яркость или добавят красивое фоновое размытие вне зоны фокуса.
Можно охватить взглядом всю локацию, что недоступно в обычном игровом режиме.
Но поскольку игра темная и улицы окутаны туманом, то видимость общих планов страдает. Дополнительные инструменты обработки позволят улучшить изображение. Достаточно наложить один-два фильтра, чтобы улучшить итоговую картинку.
Для запуска NVIDIA достаточно установить последнюю версию приложения GeForce Experience. После запуска игры меню Ansel вызывается по нажатию сочетания клавиш Alt + F2. В это время игра становится на паузу, и вы свободно управляете камерой с помощью мыши.
Меню Ansel устроено просто. Вверху сосредоточены настройки для изменения и трансформации изображения. Внизу есть кнопка «Снять», которая делать скриншот и сохраняет его в папке вместе с захваченными игровыми видео. Что касается дополнительных настроек, то их стало больше. Добавлены новые фильтры и больше настроек для коррекции визуальных эффектов.
Вверху списка находится пункт выбора фильтров. Выбираете интересный фильтр и добавляете его в активный набор, что позволяет сочетать вместе разные эффекты. Полезными для игрока являются настройки «Экспозиции», где можно подправить интенсивность свечения, яркость и контрастность.
Другим крайне полезным фильтром является «Детализация». Тут вы можете подкрутить резкость и улучшить четкость деталей, и это действительно очень заметно. Заодно можно немного подрегулировать общий тон снимка — сделать темнее, светлее, и немного поиграть с эффектом Bloom вокруг источников освещения.
Следующим важным инструментом является фильтр «Глубина резкости». Он добавляет эффект размытия для заднего плана. Причем вы сами настраивать расстояние и глубину эффекта, а теперь можно даже размывать даже план. С такими инструментами можно делать скриншоты в портретном стиле с красивым эффектом боке, когда в фокусе остается только персонаж, или смазать ненужный задний плане в боевой сцене.
Нечто похожее дает фильтр «тилт-шифт». Возможно, вы видели фотографии, которые напоминают миниатюры. Именно это воссоздает «тилт-шифт», имитируя работу с перспективой и глубиной резкости одноименного объектива. Вряд ли это полезный инструмент для мрачной игры, но он найдет применение в других играх.
Остальные фильтры позволяют сделать изображение черно-белым, отредактировать цвет для дальтоников, отрегулировать цветовую гамму, наложить черные полосы для эффекта широкого снимка, добавить эффект старой пленки.
Есть пункт «Специальные», где можно наложить эффект ретро или сепии.
Среди новых возможностей Ansel нужно отметить Green Screen и «Стикеры». Green Screen позволяет отсекать фон, регулируя его глубину. И есть несколько простых фонов, которые можно сразу наложить на снимок. По сути в режиме реального времени вы работаете с хромакеем.
Или вы просто сохраняете снимок с зеленым фоном, а далее вырезаете его и работает со скриншотом в фоторедакторе.
«Стикеры» добавляют на экран смайлы и забавные картинки.
Поймав какой-то уникальный момент, можно сразу добавить стикер, выражающий эмоцию, и сделать памятный скриншот.
В отдельный пункт меню «Перенос стиля» вынесены фильтры, которые кардинально преобразуют оригинал, делая из него стилизованное изображение — создавая эффект абстрактной картины или грубого эскиза. Какой-то практической пользы от этого нет. Но изначально эти фильтры даже не установлены в системе, при активации выскочит запрос на дополнительное скачивание.
В разделе «Параметры съемки» можно менять угол обзора и регулировать наклон изображения. Для четкой выстраивания композиции задействуется сетка третей.
Ansel может сохранять скриншоты в разных режимах. Изначально вы делаете снимок в том же разрешение, в каком работает игра. Есть еще режим высокого разрешения, где вы масштабируете картинку. И максимальный размер снимка 64000 x 36000 точек, что просто фантастично!
Присутствует возможность делать панорамные снимки с обзором 360 градусов или в стерео-режиме. Пример ниже.
Снимки сохраняются в форматах .png или .jpg. Присутствует возможность сохранения в Raw HDR. Последнее пригодиться эстетам, которые хотят работать с изображением в фоторедакторах.
Наглядной демонстрацией Ansel является нижний видеролик. В нем показана работа основных инструментов и фильтров.
Видео доступно в формате 2560x1440.
Выводы
NVIDIA Ansel — это фоторежим с набором специальных инструментов, которые дают простор для творчества и экспериментов. Свободная камера позволяет выбирать любой ракурс, а дополнительные фильтры и настройки помогут улучшить изображение или провести определенную коррекцию снимка. В игре Vampyr самыми полезными являются настройки экспозиции, детализации и глубины резкости. Они помогут вытянуть темный скриншот до приемлемого уровня, сделают его четче. Можно добавить красивые эффекты размытия для заднего плана. Это пригодится каждому, остальные фильтры найдут ограниченное применение. Все изображения можно сохранять в повышенном разрешении, в стерео-режиме или в виде панорамы с обзором 360 градусов.
Маленькое дополнение по особенностям работы Ansel в Vampyr. Тут автоматически не отключается интерфейс, поэтому его нужно предварительно деактивировать в меню игры.
Приятно отметить, что список фильтров постепенно расширяется. Набор инструментов относительно прошлогоднего обзора Ansel в Middle-earth: Shadow of War стал богаче. Отдельно хотелось бы отметить встроенный хромакей. Для мрачной игры Vampyr он вероятно не нужен, но это шаг в сторону более глубокой обработки с возможностью наложения разных изображений. Стикеры со смайлами в Vampyr выглядят чуждо, однако найдут применение в других играх, позволяя добавить эмоцию к какому-то крутому кадру. То есть можно делать забавные картинки и мемы, не выходя из игры. Это пригодились бы в популярных шутерах и боевиках. Так что ждем расширения списка игр, поддерживающих Ansel.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!