Игра Resident Evil 2 Remake стала эталоном качественных ремейков. Вторая часть известного сериала Capcom переродилась с новой графикой, порадовав приятной детализированной картинкой. Среди технологий, которые помогают достичь максимального качества графики, находится глобальное затенение HBAO+, особенности работы которого разберем в данном обзоре. Сравним качество картинки при разных вариантах Ambient Occlusion, оценим влияние этих режимов на производительность.

Фоновое затенение Ambient Occlusion симулирует глобальное освещение за счет дополнительного затенения. В настройках Resident Evil 2 Remake для параметра «Объемный свет» доступно несколько вариантов: выключено, SSAO, HDAO и HBAO+. Алгоритм NVIDIA HBAO+ является одним из наиболее качественных вариантов и часто применяется в современных играх. Именно он активируется по умолчанию при выборе максимального качества графики. Альтернативой ему может быть алгоритм HDAO, который разработан AMD. Мы постараемся выяснить, какой вариант лучше.

Рассмотрим работу AO на нескольких примерах, сравнив качество картинки в разных режимах. Полные изображения доступны по клику. Для более четкой картинки отключен эффект зернистости и выбрано сглаживание SMAA.

Активация любого варианта AO усиливает затенение в углах, образованных стенами и потолком, темнеет зона над дверью. То есть появляется дополнительное затенение зон, закрытых от прямого света ламп, что более достоверно.

Для наглядности анимированное сравнение одинакового фрагмента:

HBAO+ сразу уводит дальний угол в тень.

Если лоб в лоб сравнить HDAO и HBAO+, то разница тоже видна.

HBAO+ образует плавный переход к более темной зоне и само затенение угла мягче. HDAO создает темные контуры на стыке объектов.

Сравним другую сцену.

Даже обычное SSAO добавляет тени на складках ткани и легкое затенение под полками. Это уже придает некую глубину изображению. С HDAO эти тени узкие и более темные, что усиливает те же самые складки. С HBAO+ контуры складок не столь четкие из-за плавных теневых переходов. Зато HBAO+ добавляет легкие тени под ножками коек и капельницы, темнеют закрытые от прямого света ступеньки. Обратите внимание на плавный переход к более темной нижней зоне ящиков в центральной части кадра. Видно, что HBAO+ добавляет много мелких нюансов, но их надо рассматривать с лупой.

Ниже прямое сравнение фрагмента кадра при HDAO и HBAO+.

Посмотрим на другую сцену с множеством объектов.

Любой вариант AO добавляет легкие тени между шкафчиками, появляются темные зоны между перекрытиями на потолке, за трубами. С HDAO эти дополнительные темные зоны максимально узкие и насыщенные, что лучше выделяет контуры и стыки объектов. С HBAO+ картинка мягче и видно дополнительное затенение внутри шкафчиков, что более достоверно.

Дополним скриншоты видеосравнением. Ролик доступен в формате 4K, что позволит лучше оценить мелкие нюансы изображения.

Теперь поговорим о влиянии на производительность.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 419.67

Тестирование проводилось путем повтора небольшой пробежки по стартовой зоне полицейского участка. Выполнялась серия повторов для более точных итоговых данных. Для стабилизации Boost-частот GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition повышалась скорость вентиляторов системы охлаждения.

За основу взяты максимальные настройки качества, менялся только режим Ambient Occlusion. В игре есть два варианта SSAO, но из-за минимальной разницы между ними сразу задействован вариант полного SSAO для всех объектов.

HBAO+ дается с наибольшими потерями производительности. Режим HDAO чуть быстрее. Минимальное падение fps наблюдается при SSAO. Для мощной видеокарты все это не критично, ведь GeForce RTX 2080 Ti легко справляется с 4K.

Выводы

По итогам визуального сравнения можно отметить минимальные различия между разными режимами AO, и относительно картинки без фонового затенения изменения не критичны. Из-за темной цветовой гаммы и обилия дополнительных эффектов, которые замыливают картинку, влияние AO на общее качество будет едва заметным. При правильном подборе настроек (без TAA и эффекта зернистости) фоновое затенение уже играет более важную роль, добавляя глубину некоторым сценам и позволяя лучше выделить контуры отдельных объектов. HBAO+ создает более сложную и достоверную картину затенения, но это заметно в мелких нюансах. HDAO добавляет явные контактные тени, что лучше подчеркивает контуры объектов. Поскольку различия незначительны, то выбор зависит от личных предпочтений. Для владельцев мощных видеокарт вопрос по сути закрыт, ведь по умолчанию игра все равно предлагает HBAO+ для максимальных настроек. Для максимальной производительности на слабых видеокартах можно смело включать SSAO.

Читайте также обзор HBAO+ в Shadow of the Tomb Raider. Следите за нашими обновлениями через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях