Игра стала первой масштабной демонстрацией NVIDIA HairWorks. Мир Far Cry 4 наводнен животными, для которых можно задействовать разные способы визуализации шерсти. Изначально игра вполне достойно справляется с задачей, изображая небольшой волосяной покров у многочисленного зверья.

Но переключение к NVIDIA HairWorks выводит качестве визуализации шерсти на новый уровень. Эта продвинутая технология, использующая тесселяцию, делает волосяной покров более густым и динамичным.

Животные выглядят заметно живее.

Лучше всего это ощущается в динамике. Оценить разницу можно по соответствующему видеоролику

Все описанные технологии работают на всех современных видеокартах GeForce или Radeon, позволяя получить улучшенное качество изображения на любой системе. А вот сглаживание TXAA работает только на GeForce архитектуры Kepler и новее. Этот метод использует аппаратное сглаживание наподобие MSAA и фильтры пост-обработки для максимально качественного результата.

Сравним разные методы сглаживания, которые поддерживает игра.

 Для пущей наглядности сведем на одном изображение одинаковые фрагменты.

SMAA является сглаживанием по умолчанию. Не идеальный вариант (ступенчатые края объектов еще видны), но дается при самых скромных потерях производительности. MSAA 4x сглаживает края заметно лучше. TXAA делает края еще более плавными, но слегка страдает четкость деталей. Последнее хорошо видно по большим скриншотам, особенно, если внимательно сравнить поверхности объектов.

Теперь посмотрим, насколько эти эффекты GameWorks сказываются на общей производительности.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • видеокарта: GeForce GTX 770
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • видеодрайвер NVIDIA GeForce 353.06

Для тестирования выбрана сцена в прологе игры, когда героя освобождают повстанцы и везут на автомобиле по горной дороге. При помощи Fraps измерялась производительность в течении 41 секунды с момента старта поездки, после чего игра перезагружалась с последней контрольной точки и совершалось еще несколько повторов этой сцены. Итоговая диаграмма отображает усредненный минимальный и средний fps по итогам всех прогонов.

За основную конфигурацию настроек возьмем профиль максимального Ultra-качества с включенными по умолчанию SSBC и «сумеречными лучами» в разрешении Full HD. Поскольку режим лучей наиболее критичен, то вначале переключим их на NVIDIA GodRays, потом дополнительно изменим режим затенения, а в конце активируем мягкие тени.

На видеокарте GeForce GTX 770 переход от Volumetric Fog к NVIDIA GodRays обеспечивает небольшой рост производительности. HBAO+ дается труднее SSBC — падение производительности 6%. Но наиболее критичным оказывается режим мягких теней PCSS — результаты GeForce GTX 770 снижаются до едва приемлемого уровня. Такие настройки теней можно задействовать лишь на более мощных графических картах.

На практике пценить влияние HairWorks трудно из-за того, что животные генерируются случайно, и повторить одинаковую сцену с их участием сложно. По оценке специалистов NVIDIA их технология приводит к снижению производительности примерно на 20% относительно обычного режима отображения шерсти.

Взглянем на производительность при разных режимах сглаживания.

Относительно режима без сглаживания самым быстрым является SMAA. Не удивительно, что по умолчанию всегда активно именно это сглаживание. Более качественные режимы MSAA и TXAA приводят к резкому снижению производительности. Впрочем, есть и промежуточные варианты, не вошедшие в данное сравнение. С MSAA 2x падение производительности будет намного меньше, хотя и качество сглаживания краев будет хуже.

Выводы

Эффекты NVIDIA GameWorks помогают улучшить графику Far Cry 4 и расширить визуальные впечатления от игры. Крайне важным является режим отображения лучей. Стандартные «сумеречные лучи» дают неоднозначный результат, погружая все в туман и приглушая краски. NVIDIA GodRays игру преображает — картинка начинает радовать сочными красками и ярким солнечным светом с объемными лучами. Крайне рекомендуем выбирать NVIDIA GodRays на любых системах, тем более, что эта технология не приводит к потере производительности. Стоит отметить, что от повсеместного тумана можно избавиться и при полном отключении лучей — картинка будет четкая и более яркая, но не столь привлекательная, как с NVIDIA GodRays.

Среди режимов глобального затенения самым прогрессивным является HBAO+. С ним лучше реализовано влияние объектов друга на друга, формируя более детальную картину затенения. Это усиливает объемное восприятие некоторых объектов, особенно травы. Такой режим более ресурсоемкий в сравнении с SSBC, но разница не критическая.

Технология PCSS повышает реализм отображения мягких теней, хотя на общее восприятие это влияет слабее лучей света. Значительно снижает общую производительность. Экспериментировать с таким режимом имеет смысл только на топовых видеокартах. В остальных случаях лучше пожертвовать производительностью PCSS в угоду иным эффектам.

Рекомендуем активировать HairWorks. Это визуально улучшит внешний вид многочисленных животных и сделает впечатления от виртуальной охоты еще ярче.

Сглаживание TXAA обеспечивает высококачественные результаты при более высокой производительности в сравнении с MSAA. Но проявляется небольшое замыливание, теряется четкость деталей. Лучше лично оценить каждый режим AA, чтобы сделать свой субъективный выбор. Перфекционистам с мощными видеокартами можно рекомендовать MSAA. При скромных возможностях игровой системы наилучшим выбором будет стандартный режим SMAA.


Страница 2 из 2

Другие материалы в этой категории: Графические технологии NVIDIA в Batman: Arkham Knight »
Другие материалы в этой категории: Графические технологии NVIDIA в Batman: Arkham Knight »

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях