Долгое время компания Intel доминировала на процессорном рынке. Но в этом году AMD удалось выпустить достойных конкурентов, представив многоядерные процессоры Ryzen. В данном обзоре мы проверим потенциал старшего Ryzen 7 1800X в номинале и в разгоне, сравним его с Intel Core i7-7700K. Основной акцент сделан на тестировании производительности в играх.

Ryzen 7 1800X является старшим процессором AMD в потребительском сегменте под сокет AM4. Базируется на ядре Summit Ridge с архитектурой Zen. Отметим основные особенности процессора. Восемь ядер с технологией Simultaneous Multi-threading обеспечивают выполнение вычислений в 16 потоков. У процессора 4 МБ кэш-памяти L2 (по 512 КБ на ядро) и кэш L3 на 16 МБ. Встроенный двухканальный контроллер DDR4 официально поддерживает модули памяти частотой до 2667 МГц. CPU работает при частоте 3,6 ГГц, но в Boost-режиме может ускоряться до 3,7 ГГц при многопоточной нагрузке и до 4 ГГц при нагрузке на одно ядро.

Старшие AMD Ryzen принято сравнивать с топовыми процессорами Intel под LGA2011-3, ведь такие CPU обладают максимальным количеством ядер. Под LGA 1151 до недавнего времени выпускались лишь 4-ядерные процессоры на 8 потоков. Ситуация изменилась после выхода семейства процессоров Coffee Lake, в котором Core i7 обрели 6 (12) ядер. Впрочем, в продаже доступны и предыдущие модели. Среди них Intel Core i7-7700K, который попал на тестирование. У него 4 ядра на 8 потоков, частота 4,2 ГГц при максимальном ускорении в Boost-режиме до 4,5 ГГц. По сути Core i7-7700K обрабатывает вдвое меньше потоков, но производительность на ядро у Intel лучше. Последнее может быть актуально для игр, а именно игровая производительность интересует нас в первую очередь.

Основные характеристики процессоров указаны в таблице.

 

AMD Ryzen 7 1800X

Intel Core i7-7700K

Разъем

AM4

LGA 1151

Техпроцесс, нм

14

14

Ядра (потоки)

8 (16)

4(8)

Номинальная частота, ГГц

3,6

4,2

Максимальная частота Boost

4

4,5

Кэш L1

768 КБ

256 КБ

Кэш L2

4 МБ

1 МБ

Кэш L3

16 МБ

8 МБ

Поддерживаемая память

DDR4-2667

DDR4-2400

DDR4-2400

DDR3L-1600

TDP, Вт

95

91

Тесты проведены в стандартном режиме и при разгоне. Конфигурация тестовых систем описана ниже.

Тестовый стенд AMD

  • процессор: Ryzen 7 1800X
  • материнская плата: ASRock Fatal1ty AB350 Gaming K4
  • память: DDR4 G.Skill TridentZ F4-3200C16D-16GTZB, 2x8 GB
  • видеокарта: GeForce GTX 1080 Founders Edition
  • накопители: Intel SSD 520 Series 240GB и Hitachi HDS721010CLA332 1TB
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер видеокарты: NVIDIA GeForce 382.53

В номинале память работала в официальном режиме DDR4-2666. Для оптимального режима производительности CPU отключена парковка ядер. В разгоне частота процессора повышена до 4 ГГц. Память в режиме DDR4-3200 при таймингах 16-17-17-39.

Тестовый стенд Intel

  • процессор: Core i7-7700K
  • материнская плата: ASRock Fatal1ty Z270 Gaming K4
  • память: DDR4 G.Skill TridentZ F4-3200C16D-16GTZB, 2x8 GB
  • видеокарта: GeForce GTX 1080 Founders Edition
  • накопители: Intel SSD 520 Series 240GB и Hitachi HDS721010CLA332 1TB
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер видеокарты: NVIDIA GeForce 382.53

В номинале память работала при частоте 2666 МГц. В разгоне частота процессора повышена до 4,6 ГГц, а память в режиме DDR4-3200 при таймингах 16-17-17-39.

Настройки памяти на двух системах:

  • В номинале DDR4-2666 при таймингах 16-18-18-38-1T
  • В разгоне DDR4-3200 при таймингах 16-17-17-39-1T

На обоих конфигурациях задействована видеокарта GeForce GTX 1080 Founders Edition. Чтобы нейтрализовать влияние температур на вариативность частот в Boost-режиме, повышалась скорость вентилятора.

Методика тестирования

Для общего понимания ситуации задействовано несколько бенчмарков, показывающих математическую производительность и быстродействие в повседневных задачах. Эти результаты идут в начале списка. Далее результаты в 3DMark и игровые приложения. Игровые тесты выполнены в графических режимах, которые актуальны для высокопроизводительных ПК. Это разрешение 1920x1080 с высокими или максимальными настройками качества.

CPU-Z Benchmark

Задействован встроенный тест в утилите CPU-Z, который позволяет оценить скорость многопоточных расчетов

Cinebench R15

Запускался встроенный бенчмарк, два повтора.

7-Zip 16.04

Встроенный тест быстродействия в архиваторе 7-Zip, шесть повторов

PCMark 8

Комплексный бенчмарк, симулирующий разные прикладные задачи. Запускался в режиме Home.

3DMark Fire Strike

По три раза прогонялся бенчмарк при стандартных установках в разрешении 1920x1080. Приведены общие результаты и результаты физического теста, который зависит от CPU.

3DMark Time Spy

По три раза прогонялся бенчмарк при стандартных установках в разрешении 1920x1080. Приведены общие результаты и данные по итогам процессорного теста.

Battlefield 1

Для тестирования в игре выбрана миссия «мыс Геллес» из сюжетной кампании «Посыльный» (The Runner). Вокруг игрока постоянно генерируются взрывы, много дыма, и производительность проседает сильнее, чем во многих других батальных сценах.

Данный эпизод воссоздает максимальную нагрузку, поэтому тесты проведены при высоком (High) и максимальном (Ultra) качестве графики в DirectX 11.

Deus Ex: Mankind Divided

Запускался встроенный бенчмарк, пять повторов.

Тестирование проведено при настройках графики Very High и Ultra при рендеринге в DirectX 12.

Dishonored 2

Тестирование осуществлялось при помощи Fraps. Переигрывалась определенная последовательность действий в портовом районе сразу после прибытия в город Карнака.

Два тестовых режима: при выборе профиля очень высокого качества Very High и в максимальном режиме Ultra с HBAO+.

Fallout 4

Тестирование проводилось в ручном режиме путем переигрывания одинаковой игровой сцены со строгим соблюдением последовательности действий. Частота кадров измерялась Fraps.

Обычная версия игры со стандартными текстурами. Выбран профиль Ultra-качества, дополнительно активировано улучшенное затенение HBAO+. Подробнее об этом затенении в отдельной статье.

For Honor

Для тестирования использовался встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по 7 раз для каждой видеокарты.

Выбран профиль максимального качества Very High в 1920x1080.

Grand Theft Auto 5

В игре есть встроенный бенчмарк, который и задействован для данного тестирования. На основе данных по среднему fps каждой сцены вычислялся средний результат для всего бенчмарка. Минимальный fps фиксировался по итогам прохождения всех тестовых сцен при помощи Fraps.

Тестирование проведено в двух режимах при максимальных настройках качества, в разделе дополнительных настроек все параметры теней и дальность подгрузки объектов увеличены до максимума. Изменялся тип сглаживания: в первом тоестовом режиме выбран простой алгоритм FXAA, во втором режиме MSAA 4x.

Подробнее о влиянии отдельных параметров на качество графики в специальной статье.

Hitman

Для нашего сравнения использовалось ручное тестирование при помощи Fraps. Измерялась средняя и минимальная частота кадров во время вступительного эпизода к тренировочной миссии. Выполнялось не менее 6 повторов. Стоит отметить, что после многочисленных обновлений вступительная сцена немного изменилась, и приведенный ниже ролик демонстрирует старый вариант.

Максимальное качество графики в DirectX 12.

Sid Meier’s Civilization VI

Задействован встроенный тест производительности (бенчмарк ИИ), который воссоздает действия искусственного интеллекта на глобальной карте и просчитывает время хода. Чем меньше время — тем лучше.

Titanfall 2

Тестирование проводилось на первом уровне, где повторялась определенная последовательность действий на крупной территории. Частота кадров измерялась Fraps, выполнялось не менее 7 повторов для каждой видеокарты.

Установлено максимальное качество для всех графических параметров. Включено «безумное» качество текстур (Insane). Отключен параметр Adaptive Resolution FPS Target, чтобы обеспечить фиксированное разрешение. Задействовано простое сглаживание TSAA.

Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands

Использовался встроенный игровой бенчмарк. Он прогонялся по 7 раз для каждой видеокарты.

Игра крайне требовательна к видеокарте, поэтому тестирование проведено только при установках графики Very High.

Tom Clancy's The Division

Для тестирования использовался встроенный игровой бечнмарк, который запускался по 7 раз.

Тестирование проведено в двух режимах: при стандартных установках Very High и при максимальных настройках графики в DirectX 11. Второй вариант предполагает дополнительное повышение до максимума качества отражений, детализации и фонового затенения (вариант HBAO+). Подробнее о графических нюансах в специальной статье.

War Thunder

Для тестирования использовался встроенный тест производительности «Танковое сражение». Он прогонялся не менее 7 раз для каждой видеокарты.

Выбрано наивысшее качество графики, выше профиля «Кино». Все ползунки в максимальном положении. Среди режимов сглаживания выбран качественный режим AA 4x.

Watch Dogs 2

Подобрана тестовая сцена с пробежкой по району Пало-Альто. Маршрут пролегает через городские улицы и небольшую рощицу.

Тестирование проведено в двух режимах, при настройках Very High и Ultra.

Witcher 3: Wild Hunt

Сюжетный пролог. Герой с напарником скачут по дороге в селение. Этот момент выбран для измерения производительности при помощи Fraps. Шесть повторов для каждой видеокарты.

Подобраны настройки, близкие к максимальному уровню. В основном разделе выбрано «запредельное» качество, но без HairWorks. В постобработке активно затенение SSAO, сглаживание, свечение и столбы света, остальные эффекты отключены. Подробнее о графических нюансах в специальной статье.

Энергопотребление

Измерялось общее энергопотребление компьютера при помощи прибора Cost Control 3000. Наблюдение за показаниями велось в группе контрольных приложений:

  • 3DMark Time Spy
  • Deus Ex: Mankind Divided
  • For Honor
  • Grand Theft Auto 5
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands
  • Tom Clancy's The Division
  • WarThunder

На основе максимальных значений по каждому тесту вычислялось среднее итоговое значение.


Страница 1 из 2

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях