На днях Epic Games выпустила новую версию движка Unreal Engine под номером 5.4. Он получил новые инструменты и ряд улучшений. Специалисты Digital Foundry сравнили новый движок со строй версии и действительно выявили серьёзные улучшения в производительности.
В Unreal Engine 5.4 улучшено распараллеливание рендеринга, что может серьезно повысить производительность на мощных процессорах. Также оптимизирован процесс компиляции шэйдеров. Авторы ролика проверили разные версии движка (5.0 и 5.4) на примере технической демки The Matrix Awakens. И она действительно стала работать быстрее, также ускорился процесс загрузки уровня. На конфигурации с процессором Ryzen 7 7800X3D и видеокартой GeForce RTX 4090 при максимальной графике ускорение в некоторых моментах достигает 50%!
Также в новой версии есть визуальные улучшения. В Unreal Engine 5.4 улучшена трассировка, поэтому выросла детализация отражений. С другой стороны, заметно мерцание света от малых источников света. На эту проблему мы указывали при обзоре Fort Solis. И у Unreal Engine по-прежнему есть проблемы с фреймтаймом и статтерами. Но в целом, наблюдается серьезный прогресс в оптимизации относительно первой версии движка.