На сайте Wccftech.com появилось интервью с ведущим программистом IO Interactive Джонасом Мейером (Jonas Meyer), в котором он дал некоторые комментарии по поводу поддержки DirectX 12 игрой Hitman и перспективах этого API.
Первый эпизод Hitman стал одной из первых игр с поддержкой DirectX 12. Переход на него с DirectX 11 обеспечивает рост производительности 5-10% для видеокарт AMD Radeon. На GeForce нет никакой разницы в результатах. При этом даже эти +10% дались ценой больших усилий команды разработчиков. Это небольшое преимущество обеспечивается аппаратной поддержкой Async Compute в решениях AMD. В существующих моделях NVIDIA нет аппаратной поддержки асинхронных шейдеров, хотя программная поддержка была недавно внедрена. Также IO Interactive работают с NVIDIA над улучшением производительности GeForce. Тем не менее, на вопрос о перспективах этих видеокарт Джонас пока ничего не ответил, что подразумевает отсутствие какого-либо прогресса в данном направлении.
Были слухи о том, что Pascal тоже не получат аппаратную поддержку Async Compute. Станет ли это проблемой для будущих игр? С точки зрения разработчиков все зависит от тонких настроек для каждого GPU. Да и все функции DirectX 12 на данный момент не используются. Но в целом потенциал Async Compute оценивается высоко. И если будущие графические ускорители обеспечат лучшую поддержку параллельных вычислений, то разработчики смогут добиться еще большего роста производительности.
Компания Microsoft прогнозирует, что потенциал DirectX 12 сможет обеспечить рост быстродействия до 20% на GPU и до 50% на CPU. На данный момент все это пока кажется сомнительным, но с будущими видеокартами вполне может быть реализовано. Также Джонас отметил, что одним из сдерживающих факторов является необходимость разработки и под DirectX 11. Например, их Hitman всего лишь является портом. Если изначально вести разработку под платформу DirectX 12, то это позволит лучше использовать новые возможности. Но в случае с тем же Hitman пришлось бы вносить серьезные изменения в код приложения.
Интересен ответ на вопрос об API Vulkan. Разработчик ответил, что универсальность этого API является весомым аргументом, но у него есть сомнения в поддержке Vulkan на всех платформах. Адаптация Hitman под этот API не будет производиться.