Мы уже писали про первые сравнения масштабирования Super Resolution на базе DLSS 4 и DLSS 3.8. Но также в пакет технологий DLSS входит Ray Reconstruction для более точных эффектов при трассировке лучей, повышая детализацию и уменьшая эффект шума. Специалисты Digital Foundry провели детальный анализ Ray Reconstruction в новой версии DLSS 4.
В специальном ролике на YouTube детально показаны изменения в картине в играх Alan Wake 2 и Cyberpunk 2077. С Ray Reconstruction DLSS 4 ряд поверхностей имеет более четкие рисунок текстуры, меньше смазывание динамических объектов, меньше дрожания и прочих артефактов. Но у новой модели Transformer проблема с агрегацией временных данных при неподвижной камере. Если долго не двигать камеру, то отражения и рисунок на некоторых поверхностях смазываются
Также дан ответ, как новая технология влияет на производительность. Если в случае обычного масштабирования переход на новую модель Transformer дает примерно такую же производительность, то Ray Reconstruction дается старым GPU намного сложнее. Для GeForce RTX 2080 Ti с новой версией Ray Reconstruction производительность ниже примерно на треть, чуть меньшее падение производительности у GeForce RTX 3090. И лишь у GeForce RTX 4090 и GeForce RTX 5090 разница между старыми и новыми алгоритмами Ray Reconstruction на уровне нескольких процентов.