На конференции GDC 2019 компания NVIDIA сделала несколько важных анонсов, которые укрепят позиции решений GeForce в качестве платформы для графики нового поколения с поддержкой трассировки лучей. Это касается как расширения сферы применения новой технологии, так и появления новых инстурментов для внедрения трассировки.
Важным этапом стало внедрение трассировки в Unreal Engine и Unity, самые популярные коммерческие игровые движки. Предварительная версия Unreal Engine 4.22 уже доступна, а финальный релиз ожидается в среду, во время выступления Epic на GDC. С 4-го апреля у Unity появится оптимизированная поддержка трассировки лучей в экспериментальном билде, который будет доступен на GitHub для всех пользователей с полным ознакомительным доступом в релизе Unity 2019.03. Поддержка трассировки лучей в реальном времени появится также в таких игровых движках, как Frostbite Engine от DICE/EA, Northlight Engine от Remedy Entertainment и в движках от Crystal Dynamics, Kingsoft, Netease и других.
Расширен список видеокарт, поддерживающих трассировку лучей. Ранее это было доступно только на GeForce RTX с аппаратными блоками RT для ускорения вычислений при трассировке. С апреля NVIDIA добавит поддержку трассировки лучей на базе DirectX Raytracing для GeForce GTX семейства Pascal и Turing.
Это радостная новость для пользователей GeForce GTX 10, однако речь идет о стандартных функциях трассировки через API Microsoft DXR без аппаратной оптимизации и ускорения. Поэтому даже GeForce GTX 1080 Ti при трассировке будет значительно уступать новым GeForce RTX. Согласно слайдам NVIDIA новая карта GeForce RTX 2080 при трассировке в Metro: Exodus будет на 50% быстрее старого флагмана, при активном DLSS разница еще больше.
Для более активного внедрения технологии NVIDIA RTX представлена платформа GameWorks RTX. Это набор инструментов, который поможет разработчикам внедрять эффекты трассировки лучей в реальном времени в игры. GameWorks RTX доступен для игрового сообщества в открытой форме по лицензии GameWorks и включает плагины для Unreal Engine 4.22 и ознакомительную версию Unity 2019.03.
GameWorks RTX включает:
- RTX Denoiser SDK – библиотека для быстрого создания трассировки лучей в реальном времени с помощью методов шумоподавления для снижения необходимого количества лучей и семплов на пиксель. Она включает алгоритмы для отрисовки теней, зеркальных отражений, глобального освещения и рассеянного освещения методом трассировки лучей;
- Nsight for RT – отдельный инструмент, который поможет разработчикам провести отладку и профилирование графических приложений, сделанных с помощью DXR и других поддерживаемых API.
Ближайшимми играми с поддержкой RTX станут экшен Control от Remedy Entertainment и MMORPG Dragonhound от Nexon. В Control трассировка будет использоваться для глобального освещения, отражений и теней.
Неожиданным и приятным стал анонс специальной версии Quake II RTX с трассировкой лучей. Это развитие ранее представленного мода с новыми техническими возможностями.
Игра получит реалистичное освещение с учетом непрямого отраженного света, отражения на многочисленных поверхностях. Оценить изменения можно по нескольким представленным скриншотам. Для игры 1997 года это просто невероятные изменения.
Также NVIDIA внедряет новые технологии в приложения для профессиональных дизайнеров и художников
Поддержку NVIDIA RTX получат такие приложения:
- Adobe Dimension & Substance Designer
- Autodesk Arnold & VRED
- Chaos Group V-Ray
- Dassault Systèmes CATIALive Rendering & SOLIDWORKS Visualize 2019
- Daz 3D Daz Studio
- Enscape Enscape3D
- Epic Games Unreal Engine 4.22
- ESI Group IC.IDO 13.0
- Foundry Modo
- Isotropix Clarisse 4.0
- Luxion KeyShot 9
- OTOY Octane 2019.2
- Pixar Renderman XPU
- Redshift Renderer 3.0
- Siemens NX Ray Traced Studio
- Unity Technologies Unity (2020)