Опыт первых игр под DirectX 12 показал, что переход на новый API пока не приносит ожидаемых преимуществ. Иногда это усложняет разработку, а выигрыш минимальный. Новая инициатива NVIDIA расширит возможности разработчиков. Компания адаптировала и обновила набор инструментов GameWorks под DirectX 12. Выпущен SDK NVIDIA GameWorks для создания интерактивного контента кинематографического качества в компьютерных играх. Инструменты GameWorks обеспечивают множество новых эффектов рендеринга и моделирования, прирост производительности. Технологии GameWorks сегодня используются в более чем 1000 играх. В новой версии GameWorks свыше 2 млн строчек кода, что обеспечивает разработчикам игр доступ к широкому спектру эффектов рендеринга и моделирования.
Теперь в новом DX доступно моделирование физики на базе GameWorks. DirectX 12 поддерживает асинхронные вычисления, объединяющие графику и моделирование, и переносит на GPU неграфические задачи для создания таких эффектов, как постобработка, освещение и физика.
Чтобы повысить эффективность асинхронных вычислений для игровых эффектов, NVIDIA представила новый передовой движок моделирования физики в реальном времени для DX12, где асинхронные вычисления применяются в двух технологиях:
- NVIDIA Flow 1.0 – библиотека визуальных эффектов для моделирования и объемного рендеринга динамичных воспламеняющихся жидкостей, огня и дыма. Поддерживает DirectX 12 и 11;
- NVIDIA FleX 1.1 – техника для создания эффектов реального времени, основанная на симуляции частиц, описывающих разные типы объектов в сцене. Поддерживает вычисления в DirectX 12.
FleX и Flow уже доступны бесплатно для зарегистрированных разработчиков.
GameWorks также включает новую библиотеку NVIDIA HairWorks 1.3 для моделирования и рендеринга реалистичного меха и волос в играх. Версия 1.3 поддерживает DirectX 12 и уже также доступна для разработчиков.
Технологии NVIDIA VRWorks тоже доступны в DirectX 12. VRWorks включает API, библиотеки и функциональность, которые позволят производителям шлемов и разработчикам приложений достичь нового уровня погружения в виртуальную реальность. Новая версия пакета включает поддержку DirectX 12 с повышенной производительностью, низкими задержками и полноценным «plug-and-play». Пакет получит поддержку в движках Unity 2017.1 beta, ожидаемого этой весной, и в Unreal Engine 4, которые охватывают большинство платформ разработки игр.
NVIDIA также представила несколько ресурсов для разработчиков, чтобы улучшить разработку игр DirectX 12, включая:
- NVIDIA Aftermath 1.0 – утилита диагностики, с помощью которой разработчики могут проанализировать отчеты ошибок DirectX 12;
- Nsight™ Visual Studio Edition 5.3 – инструмент для отладки и профилирования VR и DirectX 12 приложений в реальном времени. Поддерживаются API Oculus, OpenVR (HTC Vive) и DirectX 12;
- PIX Plug-in – PIX – это инструмент отладки DirectX 12 от Microsoft. Вместе с командой Microsoft PIX NVIDIA создала счетчики производительности в PIX для Windows через PIX Plug-in.
Заодно будет выпущен новый Game Ready драйвер, оптимизированный для игр в DirectX 12. Новый драйвер принесет значительно ускорение в таких играх, как Ashes of the Singularity, Gears of War 4, Hitman, Rise of the Tomb Raider и Tom Clancy’s The Division.